Работа с дошкольниками
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
-
Авторская программа "Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста" 2011
В программе представлена возможность установления жизненного сообщества свободных, равных отношений детей друг с другом и со взрослыми. Дети, совместно с педагогом, учатся проявлять интерес к нравственному миру людей; изучают возможности и механизмы развития внутреннего мира человека; учатся оценивать поступки с позиции их позитивного влияния на кого-либо; понимать другие точки зрения, разрешать конфликты с позиции ненасилия, общаться с позиции равноправия между людьми, идти на компромисс.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Парад войск" 2011
В разработке представлен сценарий проведения мероприятия ко Дню защитника Отечества в дошкольном учреждении в рамках нравственно-патриотического воспитания. Мероприятие носит интеграционный характер, где задействован весь педагогический коллектив, родители, участники локальных войн, телевидение. Дети знакомятся с проведением парада, с военными маршами, с военной техникой, с понятиями Отечество, Родина. Парад принимает «настоящий» командующий (папа одного из воспитанников).
-
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста 2011
На занятии дети знакомятся с жанрами устного русского народного творчества; с бытом русской старины.
-
«История бумаги» (путешествие в прошлое) 2011
Цель урока: познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования.
-
Развитие тонкой моторики пальцев рук - один из аспектов развития речи и подготовки руки к письму 2011
Представлен урок, на котором используются нетрадиционные приемы в изодеятельности, пальчиковые игры, самомассаж, графические упражнения, ниткография, счетные палочки, игры с пуговицами, макаронами.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2011
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является патриотическое воспитание детей. На уроке широко применяются игровые приемы. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.). В работае представлены сценарии праздников, используемые в работе с дошкольниками.
-
Занятие по изобразительной деятельности (пластилиновая живопись) "Морские глубины" 2011
Занятия пластилиновой живописью — прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
-
Конспект физкультурного досуга для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет по мотивам детских сказок "Волк и семеро козлят" 2011
Урок адресован детям специализированной группы с общим недоразвитием речи; составлен по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», в него включены различные подвижные игры, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, приемы самомассажа, релаксация.
-
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад" 2011
На материале знакомых сказок детям показывается, как можно действовать в опасных ситуациях; закрепляется умение пользоваться номером "01" в экстренных случаях; совершенствуются умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
-
Занятие по рисованию "Космическое путешествие" 2011
Цель урока: изображение космических пейзажей и сюжетов разными способами.
-
Формирование речевого творчества дошкольников 2011
Работа по формированию творческой речевой деятельности на материале сказок проводится с детьми с младшего возраста. Автор формулирует у них осознанное отношение к своим чувствам, к своему внутреннему миру, развивает умение управлять ими. Развивается творческое воображение и наблюдательность, умение чувствовать образное слово, авторскую позицию и гармоническую целостность произведения.
-
Занятие в средней группе "На птичьем дворе" 2011
В статье показано, как развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия способствует развитию ловкости, координации, внимания, ориентировки в пространстве, воспитывает у детей элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызывает положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.
-
Экологический проект "В мире животных" 2011
Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. В статье предоставлен экологический проект "В мире животных", где раскрыта актуальность выбранной темы, формы работы с детьми, с родителями.
-
Правовое воспитание в ДОУ 2011
Работа по правовому воспитанию направлена на воспитание в детях уверенности в себе, самоуважения и уважения к другим людям, и заключается она в формировании основ правового сознания. В детском саду правовое образование состоит из трех блоков: работа с детьми, работа с воспитателями, работа с родителями. С детьми проводятся интегрированные занятия, ролевые, театрализованные и дидактические игры, с воспитателями – консультации, семинары-практикумы, с родителями – родительские собрания, консультации.
-
Мастер-класс "Игровые методы и приёмы, используемые в организации театрализованной деятельности" 2011
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.
-
О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте 2011
Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка. Языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, так называемый языковой барьер, который может возникнуть у школьников.
-
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи "До чего ты хороша, краса девица-душа" 2011
В статье говорится о росписи бумажного силуэта дымковской барышни (элементов костюма). Воспитатель совершенствует умения и навыки детей в составлении элементов дымковского узора (круги, кольца, точки, полосы, цвет) и в украшении части целого изображения с применением технических приемов рисования. Закрепляет знания ребят о русских народных сказках, игрушках и потешках.
-
Методика организации исследовательской работы на уроках физики 2011
В рамках реализации ФГОС–2010 наиболее приоритетными являются уроки физики, не передающие учащимся готовую систему теоретических знаний, а формирующие у школьника систему ключевых компетенций, позволяющих выпускнику адекватно воспринимать информацию физического содержания. Основной целью урока является формирование представления у учащихся об экспериментальном методе исследования.
-
Кто живет в воде? Морские и речные обитатели 2011
Занятие способствует формированию экологической культуры, совершенствует знания о морских и речных обитателях.
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у дошкольников в процессе экологического образования 2011
Представленная система позволяет решить несколько педагогических задач: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни, сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим + развитие речи "Наша любимая группа". 1-я младшая группа 2011
Предлагаемое занятие развивает умение ориентироваться в групповом пространстве, способствует формированию у детей устойчивого интереса к совместной игровой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к пальчиковым играм, расширяет словарный запас. Форма занятия: игра-экскурсия.
-
Интегрированное занятие по развитию математических и художественно-творческих способностей детей "В гостях у сказки" 2011
Интегрированное занятие развивает умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Закрепляет представление о равенстве групп предметов на основе счета. Дети совершенствуют умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). Автор воспитывает чувство сопереживания, взаимовыручки, помощи ближнему.
-
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" 2011
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.
-
Использование компьютерных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2011
В настоящее время началось активное внедрение процесса компьютеризации в дошкольное коррекционное образование. Уже создано несколько специальных компьютерных программ для коррекционно-речевой работы с дошкольниками. Но их использование является проблематичным из-за высокой стоимости. Внедряя компьютерные технологии в коррекционный процесс, мы пошли по пути использования на логопедических занятиях готовых обучающих компьютерных игр для дошкольников.
-
Путешествие по стране Математика 2011
Цели урока: формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <; >; = в сравнении двух чисел; закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел; формировать умение решать примеры вида ( ) + 1; ( ) + 2; умение пользоваться математической терминологией "прибавить", "вычесть", "плюс", "минус".
-
Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2011
В статье представлен материал по формированию сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и различные виды заданий, отражен перспективный план работы с детьми 4–5 лет, имеющими ОНР.
-
Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников 2011
Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников. Проведение длительных новогодних праздников интересно и полезно. Консультация-подсказка для родителей детей старшего дошкольного возраста с комментариями. Рекомендации по написанию и оформлению информации для родителей на стенды ("Уголки для родителей").
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" 2011
Занятие с детьми средней группы помогает закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю. С помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью формируется умение видоизменять выразительный образ зайчика. В процессе практической деятельности отрабатывается умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца. Воспитывается интерес к познанию природы.