Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + развитие речи + продуктивная деятельность). "В гости к Лесовичку". 2-я младшая группа 2009
Занятие является одним из вариантов работы по теме «Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей». Обучая ребенка через игру, можно удовлетворить его любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами связи между предметами и явлениями.
-
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт социально-личностного развития детей дошкольного возраста с помощью программы «Детство». Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности.
-
Конспект занятия по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему "Веселое, занимательное путешествие на поезде" 2009
Данное занятие поможет воспитателям в игровой форме, весело и непринужденно упражнять детей в умении классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам: цвету, форме, величине. Также в ходе занятия дети научатся читать блоки по знакам и делить множества на подмножества. Игры, включенные в данное занятие, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления.
-
Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста 2009
Для решения задач развития речи и коммуникативных навыков общения в дошкольном детстве в нашем саду была найдена интересная форма работы – создано научное общество дошкольников «Юный эрудит». Это совместная игра, участниками которой являются воспитатели, родители, дети.
-
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет" 2009
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество.
-
Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности 2009
В статье автор предлагает систему работы по развитию сенсомоторных навыков. Сенсомоторное развитие ребенка имеет большое значение в интеллектуальной готовности к школе. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.
-
Межсемейный долгосрочный проект "Энциклопедия для дошкольников «Бугульминские почемучки»" 2009
С целью систематизации работы по воспитанию чувства любви к родному городу, активизации знаний детей и родителей о Бугульме, расширения коммуникативных навыков участников проекта в процессе решения общей проблемы и совместного сбора информации была создана энциклопедия для дошкольников о родном городе.
-
Работа с пластилином – залог успешного письма 2009
Методическая разработка учебного занятия по подготовке к письму детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования, осуществляющих предшкольную подготовку. Целью занятия является развитие мелкой моторики руки, творческого воображения, фантазии. Занятие построено в форме коллективной игры с элементами самостоятельной работы.
-
Занятие по занимательному азбуковедению "Путешествие в зимний лес" 2009
Цель: через использование игровых ситуаций и предметов закрепить умение слышать и выделять звуки, сравнивать слова по звукам; продолжать формировать умение читать по слогам, осуществлять переход к чтению целыми словами; уточнить знания детей о зимних явлениях через чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Педагогический проект "Организация предшкольного образования в условиях ДОУ" 2009
Проект раскрывает формы и особенности организации работы со всеми субъектами образовательного пространства: ДОУ - семья - школа по подготовке к реализации предшкольного образования и организации единого образовательного пространства.
-
"Ребенок и окружа.щий мир в средней группе. "О кошках" 2009
Цель: обобщить представления детей о домашнем животном - кошке; развивать умение слушать и слышать других детей, формировать умение работать в малых группах.
-
Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря 2009
Данная статья посвящена роли дидактических игр в обогащении, закреплении и активизации словаря у детей дошкольного возраста. Статья будет интересна воспитателям ДОУ.
-
Программа предшкольной подготовки "Филиппок" 2009
Предшкольная подготовка ребят по программе «Филиппок» предполагает развитие познавательных способностей воспитанников, расширяет представления об окружающем мире и здоровом образе жизни, формирует у них положительную учебную мотивацию на основе деятельностных методов обучения, закладывает основы психологической готовности к школе.
-
25 лет детскому саду "Орленок" 2009
Сценарий праздника, посвященного юбилею детского сада.
-
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников 2009
Работа по формированию интонационной выразительности речи должна проводиться последовательно и систематично, следует учитывать динамику возрастания интонационных навыков детей. Все эти задачи помогает решить организация кружка «Весёлая риторика».
-
Физкультурный досуг "Паровозик из Ромашкова" (вторая младшая группа) 2009
Паровозик (воспитатель) везёт вагончики (детей) до станции Ромашкова, преодолевая на своём пути препятствия: разбирают затор на пути, составляют вагончики в состав, проходят через туннель, загружают вагончики. Путешествие сопровождают песенкой "Паровозик из Ромашкова".
-
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе "Помощники весны" 2009
В своей работе, как и многие воспитатели, используем контрольно-проверочные занятия, которые проводим в середине и в конце учебного года. Такие занятия направлены не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяют педагогу ориентироваться на особенности детского развития.
-
Игра как средство формирования социального опыта обучения детей с нарушением зрения в период адаптации 2009
При нарушении зрения у детей процесс адаптации связан с негативным воздействием зрительного дефекта, со спецификой формирования образов внешнего мира и влиянием этого на эмоциональные отношения к окружающей среде. Лучшим средством для формирования эмоциональной адаптации является игра.
-
КВН "Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок" 2009
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Главной задачей является стимулирование развития у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и графике 2009
Перед детьми была поставлена задача: не только ответить на вопросы по содержанию сказки, но и найти выход из ситуации, не упомянутой в сюжете. Главное – избежать монотонности и развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, придумывать свою версию развития событий, обводить предметы и раскрашивать их.
-
Творческо–продуктивная деятельность в младшей группе ДОУ. Занятие по лепке «Бусы» 2009
Урок помогает обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки различных приёмов лепки из солёного теста; формировать эмоционально-положительное отношение к процессу лепки из солёного теста.
-
Детский туризм в дошкольных учреждениях 2009
Регулярное проведение прогулок в парк или походов в лес что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Предлагаю вниманию конспект физкультурного развлечения в лесу.
-
Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования 2009
Процесс обучения изображению животных проходит в двух направлениях: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных. После проведенной целенаправленной работы дети передают наиболее характерные особенности животного; проявляют инициативу в выборе техники приемов рисования.
-
Открытое занятие по теме "Посиделки" 2009
Занятие, формирующее представления о быте и традициях русского народа у детей дошкольного возраста.
-
Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник" 2009
Обучение детей заучиванию в старшем дошкольном возрасте является актуальным: у ребёнка развиваются мышление, речь, память, ребенок учится передавать последовательность событий. Развитие этих психических процессов – одно из условий успешности ребенка в школе, и начинать работу по заучиванию художественных произведений необходимо в дошкольном возрасте.
-
Открытое занятие "Домашние животные" 2009
Открытое занятие для детей раннего возраста. Этому занятию предшествовала большая работа по поэтапному изучению, представлению, обыгрыванию животных. Чтобы заинтересовать детей, по возможности повысить их внимание, не надо долго останавливаться на одном персонаже, все стихотворения нужно знать наизусть. Должна быть быстрая смена действий.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка" 2009
На занятии дети закрепляют знания о приметах осени. С помощью исследовательской деятельности дети учатся различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха; развивают сенсорные ощущения, радость от восприятия красивых плодов.
-
Стереотипная игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком 2009
Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру. Если поведение ребенка вышло из-под контроля, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.
-
Родительское собрание "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы" 2009
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции семьи в вопросах развития речи у ребёнка раннего возраста. Он может быть использован для оформления родительского уголка в ДОУ.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес в жизни человека" 2009
Автор статьи уточняет представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепить знания детей о лесе как природном сообществе. Воспитывает познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивает чуткость и восприятие красоты окружающего мира.