Цель: поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Задачи.
- Формировать представление о мире семьи.
- Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Форма проведения собрания: посиделки.
Участники: родители, дети.
Ход собрания
Ведущий. Уважаемые гости и дети, отгадайте ребус, который изображен на доске. (“7-Я”). Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно о семье.
И не случайно слово “семья” можно зашифровать как “7-Я”. Раньше на Руси говорили: семья – это семь Я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме.
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Для каждого человека семья- начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека,- о близких людях, о родном доме.
Дети читают стихотворения.
1. Папа, мама, брат, сестра.
Вместе дружная семья.
И сегодня мы пришли
Всех чествовать в кругу семьи.
2. Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой,
Папа и я,
Мы называемся вместе семья.
3. Дом, как известно всем давно -
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом, -
Это не дом!
Дом-это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь.
Ведущий. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы “сродняемся” и живем общими заботами и радостями.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на две группы (называет и ставит на стол символ):
- “Дети”;
- “Родители”.
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
Задание 1. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете. (Задание для родителей)
Для детей - отгадать загадки.
Задание 2.
1) “Отгадай ребенка по голосу” - родители прослушивают в записи рассказы детей о родителях и должны отгадать своего ребенка по голосу.
2) Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.
(Каждый родитель говорит своему ребенку ласковые слова).
Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро. Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.
Задание 3. Музыкальная пауза – исполнение песен о маме, бабушке, папе, доме и т.д.
Задание 4. “Рукодельница”, “Маленькие художники”.
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, что они радовали глаз и веселили душу. (Родители делают аппликацию из ткани, дети рисуют на тему “Моя семья”).
Ведущий. В дружной семье любое дело ладится! Потрудились все на славу!
Задание 5. Шуточные инсценировки.
Ведущий. В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает.
Подведение итогов (награждение команд)
Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!
И пусть нам пора расставаться,
Но все же не надо грустить.
Мы будем, мы будем встречаться
И будем, как прежде, дружить.
В конце собрания проводится чаепитие.