Младший дошкольный возраст
Название сказки | Развивающая среда |
Рисование |
Ручной труд |
Русская народная сказка “Колобок”. | Подобрать фигурки деда и бабы для настольного театра. | Дорожка, по которой катится колобок. | Вырезаем колобка. |
“Три медведя" | Внести настольный театр | Рисование масок трёх медведей (способ - тычок) | Домик трёх медведей из природного материала |
Аппликация |
Лепка |
Речевое развитие |
Эмоции |
Оформить афишу к спектаклю (обрывная аппликация). | Лепим колобка. | Учить строить диалог (вопрос – ответ). | Познакомить детей с эмоциями радости и грусти. |
Пригласительный билет | Лепим посуду для медведей | Развивать речевое дыхание. Игры: мыльные пузыри, колокольчики |
Учить определять эмоцию гнева Развивать умение выражать эмоции |
Нравственное воспитание |
Работа с родителями |
Основы театральной культуры |
Развивать эмоциональную
отзывчивость. Прививать любовь к русским народным сказкам. |
Фотоматериал: кукольный театр в
группе “Сказочная страна”. Информация на ширме “Кукольный театр”. |
Рассматривание
иллюстраций и фотографий различных театров,
зрительного зала, сцены. Игры: построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и т.д. |
Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё | Практическая консультация: “Домашний театр своими руками” (способы изготовления кукол настольного театра из конусов) |
Средний дошкольный возраст
Название сказки | Развивающая среда |
Рисование |
Ручной труд |
“Маша и медведь”. | Внести пальчиковый театр. | Декорация леса. | Плетение короба из полосок бумаги. |
“Три поросёнка” | Внести театр на фланелеграфе | Афиша к спектаклю. | Изготовление книжки – панорамки |
Аппликация |
Лепка |
Речевое развитие |
Эмоции |
Медведь из ниток | Пирожки | Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито | Учить отражать эмоциональное состояние удивления, при разыгрывании этюдов |
Домики поросят разными способами: полоски, гофре, палочки, мятая бумага | Поросята в разных позах | Совершенствовать навык четкого произношения на основе заучивания скороговорок | Учить передавать эмоциональное состояние страха с помощью мимики и жестов |
Нравственное воспитание |
Работа с родителями |
Основы театральной культуры |
Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. | Информация на ширме: “Чем хороши театральные игры”. | Беседа – диалог с детьми о
создателях спектакля. Зачем нужны: декорации, музыка? Что делает режиссёр? Что должен уметь актёр? Знакомство с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор |
Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле | Консультация: “История кукольного театра” |
Старший и подготовительный дошкольный возраст
Название сказки | Развивающая среда |
Рисование |
Ручной труд |
“Заюшкина избушка”. | Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации к сказке. | Рисование масок медведя и петуха. | Ледяная избушка лисы. |
“Петушок и два мышонка”. | Внести пальчиковый театр. | Колосок. | Мельница. |
“Теремок”. | Подобрать верховые куклы. | Коллективное панно декорации лужайки. | Теремок из природного материала. |
“Белоснежка и семь гномов” | Внести настольный театр | Раскрашивание в книжке – самоделке героев сказки | Изготовление гномов( игрушка на цилиндре) |
Аппликация |
Лепка |
Речевое развитие |
Эмоции |
Заяц и лиса из ниток. | Лепка домика заюшки | Ролевые диалоги по иллюстрациям | Учить выражать эмоцию грусти при разыгрывании этюдов |
Петушок и два мышонка (волшебные полоски). | Танцующие мышата | Введение новых героев – кошка | Учить передавать эмоциональное состояние радости и грусти с помощью выразительных средств |
Афиша к спектаклю (оригами). | Лепка героев сказок в характерных позах | Совершенствовать навык чёткого
произношения – скороговорки. Подобрать к словам слова – действия и слова противоположные по значению |
Развивать умение проявлять радость и испуг, используя мимику и жесты |
Афиша к спектаклю (использовать книжку – самоделку) | Злая колдунья | Составить предложения с заданными словами по карточкам | Учить отражать эмоциональное состояние гнева и печали в рисунках, при разыгрывании этюдов |
Нравственное воспитание |
Работа с родителями |
Основы театральной культуры |
Учить поддерживать интерес к происходящему на сцене, обучать правильно выражать свои чувства и переживания. | Практическое задание: “Кукольный театр своими руками” | Продолжать знакомить
детей с правилами поведения в театре. Этюды: поведение в зрительном зале. Игра: “Что можно взять с собой в театр?” Продолжать знакомить детей с видами театрального искусства: драматический, музыкальный (опера, балет), кукольный |
Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками в театральной игре. | Консультация “Зачем ребёнку кукольный спектакль?” | |
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. | Информация на ширме: “Цирковое искусство” | |
Учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц воспитывать добрые чувства | Информация на ширме: “Кукольный театр” (различные виды кукол) |
Название сказки | Развивающая среда |
Рисование |
Ручной труд |
“Гуси – лебеди” | Внести теневой театр | Силуэты главных героев (театр теней). | Вырезание декораций (печка, речка, яблонька). |
“Муха – цокотуха” | Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации | Иллюстрации к книге “Муха-цокотуха”. | Вырезание героев для изготовления масок-шапочек. |
“Зимовье зверей” | Внести театр на фланелеграфе | Маски героев сказки. | Бревенчатая избушка. |
Китайские сказки: “Деревня глухих”, “Глупый жених”. |
Внести предметы, характерные для
культуры Китая. Подобрать книги иллюстрации |
Китайский фонарик – мальчики. Веер – девочки. |
Зонтик или веер. |
“Волк и козлята” | Внести куклы театра БИ – БА – БО. | Маски козлят | Козлята (игрушки на конусе) |
Аппликация |
Лепка |
Речевое развитие |
Эмоции |
Афиша к спектаклю | Гуси-лебеди | Работа над интонациями, выражающими основные чувства | Учить узнавать эмоцию страха и передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов). |
Афиша к спектаклю (обрывная) | Насекомые | Сочинять коллективно сказку, по очереди добавляя своё предложение | Учить отражать радость в рисунке. |
Афиша к спектаклю | Герои сказки | Строить диалог между героями сказок в придуманных обстоятельствах | Развивать умение выражать эмоцию гнева при помощи пантомимики. |
Афиша к спектаклю (коллективная обрывная) | Героев - животных (заяц, волк, лиса, обезьяна) | Работа над выразительностью изложения текста | Учить выражать эмоцию удивления при разыгрывании этюдов. |
Коллективное панно к сказке | Волк | Совершенствовать навык чёткого произношения (скороговорки, стихи) | Учить передавать эмоциональное состояние грусти с помощью выразительных средств |
Нравственное воспитание |
Работа с родителями |
Основы театральной культуры |
Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским – народным сказкам | Конкурс “Вместе с детьми”. Практическое задание на лучшую избушку Бабы-Яги из природного материала |
Беседа-диалог с детьми о
материалах и инструментах, которые пользует
живописец, скульптор, композитор. Выяснить, что в театре соединяются разные виды искусств. Беседы о театральных профессиях. Игры-занятия: “Путешествие с театральным билетом”, “О чём рассказала театральная программка”. |
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками | Информация на ширме: “Как мы ходили в библиотеку” Фотоматериал и творческие рассказы детей: “Бабушка, расскажи мне сказку или литературное образование детей в семье” | |
Правильно оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными | Информация на ширме: фотоматериал и творческий рассказ детей “Музей игрушек” | |
Развивать стремление радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудач | Практическое задание: оказать помощь в подборе материала о Китае (предметы, книги, иллюстрации) | |
Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в играх-драматизациях | Консультация “Ребёнок в театре” |