Работа с дошкольниками
-
Проект "Большое космическое путешествие" 2012
Проект посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Работа в данном направлении – это часть патриотического воспитания, так как формируется чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов. Мероприятие предполагает последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе и рассчитан на работу с детьми 5–7 лет.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении 2012
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Авторская подвижно-познавательная игра по сюжету старой сказки "Коза-дереза" 2012
Сказки входят в жизнь детей с того момента, когда они появляются на свет, и сопровождают их на протяжении всего детства. Именно знакомство со сказкой помогает ребенку постигнуть окружающий их мир. И игра для ребенка – это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Игра стимулирует воображение и творчество, совершенствует движения Другими словами, игра для малышей – очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.
-
Занятие по конструированию в первой младшей группе "Заботливые строители" 2012
Ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания навыков и умений. Автор в занятии способствует приобретению детьми конструктивных навыков, сенсорного опыта. Также занятие содержит воспитательную задачу: это заботливое отношение к игрушке. И не забываем про активизацию словаря детей.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи 2012
В группах для детей с ЗПР работают воспитатели, учитель-дефектолог и учитель-логопед. У каждого педагога и специалиста определенные цели и задачи, направленные на формирование гармоничной социализированной личности ребенка. Работа всех участников педагогического процесса объединена тематическим планированием. По каждой теме учителями разработана система итоговых интегрированных коррекционных занятий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
Внедрение эффективно дидактических средств и метод для усвоения математических понятий в дошкольном возрасте 2012
В статье автор предлагает рассмотреть одну из универсальных технологий – палочки Кюизенера, ее использование в играх-занятиях, в самостоятельных играх детей в детском саду. С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" 2012
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
-
Программа. "Кроха". Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Программа «Кроха» – адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5–3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. В программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.
-
Азбука пожарной безопасности для дошкольников 2012
В современных жизненных условиях проведение профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками крайне необходимо. Авторы программы являются инициаторами такой значимой пропаганды. Цель авторской программы – привитие навыков пожаробезопасного поведения, формирование устойчивых знаний у детей дошкольного возраста по данному направлению. Программа рекомендуется для внедрения в практику работы дошкольных учреждений.
-
Мастер-класс воспитателей МДОУ 2012
Задача мастер-класса для педагогов – дать практические приемы и методы работы с детьми, помочь сформировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности, повысить уровень профессионального мастерства педагогов. Задача нашего мастер-класса – внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников.
-
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет по теме "Поиск потеряных книг" 2012
Занятие с целью уточнить знания детей о школе, познакомить и закрепить названия и назначение учебных принадлежностей, развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память.
-
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира.
-
Конспект образовательной деятельности детей из области "Познание" на тему "Беседа о картофеле" 2012
Конспект образовательной деятельности детей из области «Познание» на тему «Беседа о картофеле». В ходе занятия осуществляется разная деятельность детей: диалог с воспитателем, беседа, рассмотрение, подвижная игра, опытническая деятельность, сопровождаемые физкультминуткой и гимнастикой для пальчиков рук, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Ознакомление детей с окружающей и социальной действительностью 2012
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно ориентированный подход к каждому ребенку. При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогично может быть построена и театрализованная деятельность.
-
Спортивный праздник, посвященный юбилею города Мурманска "Мой любимый город" 2012
Спортивный праздник служит пропаганде массовости физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
-
Совместная деятельность педагогов с детьми "Право людей-инвалидов на особое к ним отношение" в подготовительной логопедической группе 2012
Цель урока – воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; знакомство с правами и обязанностями ребенка. Закрепляются навыки правильного произношения, грамматического структурирования высказывания, умения составлять связный рассказ по теме. У учащихся формируются знания о правилах поведения с опасными предметами, в незнакомых местах; воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью.
-
Роль взрослых в адаптации двуязычных детей в разных возрастных группах 2012
Проблема адаптации детей-билингвов в дошкольных учреждениях многосторонняя и требует помощи многих взрослых, окружающих их не только в детском саду, но и дома. И только совместными усилиями можно решить ее наиболее безболезненно и быстро.
-
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и детей старшей группы по формированию познавательной сферы "Помоги белочке" 2012
Данное коррекционно-развивающее занятие направлено на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. У учащихся развивается зрительное восприятие, мыслительные операции: исключение, обобщение, анализ, синтез.
-
Организация художественно-речевой деятельности 2012
Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль и многое другое. Всему этому ребенок учиться с помощью взрослого в дошкольные годы. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
-
Занятие по развитию речи "Необыкновенное путешествие по временам года круглый год" (подготовительная группа) 2012
Учащиеся сочиняют сказку, импровизируют, разыгрывают диалоги; упражняются в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учатся употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; учатся образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени.
-
Выпускной праздник "Мы не забудем сад родной" 2012
Представленный выпускной праздник предназначен для музыкальных руководителей города, для родителей выпускников и детей. Праздник является своеобразным отчетом, он показывает родителям, гостям то, чему дети научились за время пребывания в детском саду, их достижения: умение слаженно и выразительно петь, читать стихи, ритмично и пластично двигаться.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе "Заяц и его друзья" 2012
Цель занятия – продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса; формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; формировать интерес к окружающей природе; учить использовать для лепки соленое тесто, делать "угощенье" для обитателей леса.
-
Развитие любознательности у дошкольников 2012
Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
-
Пожарные на ученье (конкурс знатоков) 2012
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Предложенный конкурс знатоков пожарной безопасности поможет закрепить знания, умения и навыки по пожарной безопасности дошкольников, позволит сделать реальный шаг на этом пути.
-
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни 2012
Главное в младшем возрасте – игра. Игры-занятия с предметами не только забава – занятия с предметами-орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребенка. Он учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок и пр.), воздействуя одним предметом на другой.
-
"Путешествие по стране органов чувств". Занятие для детей старшего дошкольного возраста 2012
Для познания окружающего мира и самого себя человек пользуется пятью органами чувств и воспринимает их как что-то само собой разумеющееся. Мы любим своих помощников и учимся оберегать их от грязи и болезней. Но есть люди, у которых какой-нибудь из органов чувств не функционирует. Как они общаются с окружающими? Как познают мир? Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
-
Птицы, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан 2012
На уроке происходит сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах нашей республики (нашего района), воспитание привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы, воспитание любви к природе, своей малой родине.
-
Интегрированное занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «В гости к Бабушке-загадушке» (с использованием оздоровительных технологий) 2012
Занятие разработано в игровой форме с целью развития воображения, обогащения словарного запаса, обучения детей строить связное речевое высказывание, умения составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельно сюжет. С целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия на занятии использованы различные методические приемы, а также оздоровительные технологии: прохождение по массажным дорожкам, с использованием речи – метод саморегуляции.