Тип занятия. Занятие по изучению нового.
Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.
Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.
Задачи занятия.
Образовательные
- Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
- Закреплять знания детей о красном цвете.
- Уточнить представление о частях тела рыбки.
Коррекционно-развивающие
- Совершенствовать мелкую и общую моторику.
- Развивать зрительное восприятие.
- Учить соотносить лепное изделие с натурой.
Воспитательная
- Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.
Оснащение. Сюрпризная коробка, маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой, большой аквариум, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, фотографии – пиктограммы, настенное панно “Аквариум”, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.
Словарная работа. Рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем.. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”
Литература. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание” авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; стихи из сборника Н.Нищевой
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.
– Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)
– Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).
1. Беседа с детьми о рыбке.
– Кто это? (рыбка)
– Какого цвета? (красного)
– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)
– Какая рыбка? (красивая)
– Что она умеет делать? (плавает, кушает)
– Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)
Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
– Теперь рыбке будет веселее!
2. Мотивация
(дети садятся за столы).– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)
– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)
– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.
3. Показ.
Украшать рыбку мы будем бусинками.
– Какого цвета бусинки? (красные)
– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.
– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!
– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)
– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.
4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
5. Повторение приемов лепки с помощью фото – пиктограмм.
Дети садятся за столы.
– Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!
– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)
– Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали” (обращается внимание на фото – пиктограммы).
– Молодцы, все вспомнили правильно.
6. Практическая деятельность.
– Начинайте украшать рыбок.
Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.
8. Итог.
– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме. Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру “Веселая рыбка”.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим,
И посмотрим, что же будет...Рыбка привязана к палочке. Воспитатель
поднимает рыбку над головами детей, дети
подпрыгивают, стараются достать рыбку.