Работа с дошкольниками
-
Роль взрослых в адаптации двуязычных детей в разных возрастных группах 2012
Проблема адаптации детей-билингвов в дошкольных учреждениях многосторонняя и требует помощи многих взрослых, окружающих их не только в детском саду, но и дома. И только совместными усилиями можно решить ее наиболее безболезненно и быстро.
-
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и детей старшей группы по формированию познавательной сферы "Помоги белочке" 2012
Данное коррекционно-развивающее занятие направлено на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. У учащихся развивается зрительное восприятие, мыслительные операции: исключение, обобщение, анализ, синтез.
-
Организация художественно-речевой деятельности 2012
Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль и многое другое. Всему этому ребенок учиться с помощью взрослого в дошкольные годы. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
-
Занятие по развитию речи "Необыкновенное путешествие по временам года круглый год" (подготовительная группа) 2012
Учащиеся сочиняют сказку, импровизируют, разыгрывают диалоги; упражняются в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учатся употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; учатся образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени.
-
Выпускной праздник "Мы не забудем сад родной" 2012
Представленный выпускной праздник предназначен для музыкальных руководителей города, для родителей выпускников и детей. Праздник является своеобразным отчетом, он показывает родителям, гостям то, чему дети научились за время пребывания в детском саду, их достижения: умение слаженно и выразительно петь, читать стихи, ритмично и пластично двигаться.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе "Заяц и его друзья" 2012
Цель занятия – продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса; формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; формировать интерес к окружающей природе; учить использовать для лепки соленое тесто, делать "угощенье" для обитателей леса.
-
Развитие любознательности у дошкольников 2012
Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
-
Пожарные на ученье (конкурс знатоков) 2012
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Предложенный конкурс знатоков пожарной безопасности поможет закрепить знания, умения и навыки по пожарной безопасности дошкольников, позволит сделать реальный шаг на этом пути.
-
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни 2012
Главное в младшем возрасте – игра. Игры-занятия с предметами не только забава – занятия с предметами-орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребенка. Он учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок и пр.), воздействуя одним предметом на другой.
-
"Путешествие по стране органов чувств". Занятие для детей старшего дошкольного возраста 2012
Для познания окружающего мира и самого себя человек пользуется пятью органами чувств и воспринимает их как что-то само собой разумеющееся. Мы любим своих помощников и учимся оберегать их от грязи и болезней. Но есть люди, у которых какой-нибудь из органов чувств не функционирует. Как они общаются с окружающими? Как познают мир? Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
-
Птицы, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан 2012
На уроке происходит сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах нашей республики (нашего района), воспитание привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы, воспитание любви к природе, своей малой родине.
-
Интегрированное занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «В гости к Бабушке-загадушке» (с использованием оздоровительных технологий) 2012
Занятие разработано в игровой форме с целью развития воображения, обогащения словарного запаса, обучения детей строить связное речевое высказывание, умения составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельно сюжет. С целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия на занятии использованы различные методические приемы, а также оздоровительные технологии: прохождение по массажным дорожкам, с использованием речи – метод саморегуляции.
-
Праздник "Дорожная азбука" как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2011
При подготовке праздника учитывается фактор взаимодействия, необходимость присутствия сотрудников ГИБДД, используется музыкально-театрализованный игровой материал, снабженный творческими заданиями для родителей.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет "Большое путешествие" 2011
Данное занятие интегрированное, построено на использовании нетрадиционных техник изображения (рисование углем, глиной, на песке, выкладывание рисунка камешками веточками и т.д.). В основе занятия лежит путешествие.
-
Ознакомление с родным краем "Поможем Мишутке" (средняя группа) 2011
С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями "своей" социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается чувство любви к своему Отечеству.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Коллективное составление сказки" 2011
На занятии по развитию речи дети подготовительной к школе группы учатся придумывать сказки не только самостоятельно, но и коллективно, связно их рассказывать, моделировать поведение персонажей. В процессе придумывания сказок у дошкольников развивается творческое воображение, коммуникативные навыки, воспитывается дружелюбное отношение друг к другу.
-
Музыкальное занятие "Путешествие к королеве Музыки" 2011
Каждое занятие в дошкольном учреждении должно быть интересным и увлекательным. Предлагаю занимательное сказочное музыкальное занятие, целью которого является формирование познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности.
-
Направления здоровьесберегающих технологий в детском саду ЦО № 1877 "Люблино" ЮВОУО г. Москвы 2011
В статье автор представила рассуждения о проблеме здоровья детей дошкольного возраста с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий, расширяющих границы в формировании здорового образа жизни. Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей.
-
Конспект занятия по развитию речи "В деревне" 2011
Занятие по развитию речи в средней речевой группе "В деревне". Игровое занятие активизирует словарь по теме "Домашние птицы", совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти и мышления помогают детям научиться классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности.
-
Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста: формы, условия, проблемы, перспективы 2011
Целью организации и проведения педсовета является: создание условий для активизации педагогической работы, раскрытию личностных качеств педагогов ДОУ, повышению их профессионализма, посредством включения их в деятельность педагогических советов.
-
Комплексное занятие по аппликации "Праздничный салют" 2011
Занятие комплексное, обобщающее, посвящено празднику День Победы. В ходе занятия были поставлены задачи, способствующие всестороннему развитию личности.
-
Планирование по тематическому проекту "С чего начинается Родина?" 2011
Работа содержит цели, задачи по проекту, перспективное планирование в средней, старшей и подготовительной группах. Также представлены итоговые мероприятия для каждой возрастной группы по окончании проекта. Данный материал является сопровождением одного из многих проектов, реализуемых в ДОУ, используется в обучении детей в течение нескольких лет.
-
Занятие-сказка с применением песочной терапии 2011
Использование игр и игровых упражнений с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми со стертой формой дизартрии весьма эффективно. Работая с песком, можно снимать психоэмоциональное напряжение ребенка и развивать мелкую моторику. Для исправления звукопроизношения ребенка сначала учат сочетать движения языка и пальцев в воде или песке при разучивании и отработке артикуляционных упражнений, автоматизации изолированных звуков, проговаривании слогов, слов.
-
Путешествие в лес. Деревья 2011
Урок призван закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, познакомить с деревом липа, учить рассказывать о дереве по схеме, обогащает и развивает словарный запас, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
-
Совместное мероприятие для родителей и детей. Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения" 2011
В статье представлен сценарий совместного мероприятия для детей и родителей.
-
Систематизация занятий по конструированию из бумаги с детьми с ЗПР способом оригами в старшей группе 2011
В статье представлено построение фигур на основе таких базовых форм как треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, конверт. Конструирование сопровождается тематическими рассказами.
-
Занятие по ОБЖ в старшей группе по теме "Рабочие инструменты" 2011
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы ДОУ 2011
В представленном комплексно-тематическом плане изучаемый материал еженедельной «лексической темы» распределен по разделам: познавательной, художественной, изобразительной, музыкальной, игровой, двигательной и трудовой деятельности детей; «интегрированная деятельность». Данный план имеет два блока, отличающиеся по возрастному принципу: в первый блок входит вторая младшая – средняя группа; второй блок представляет старшую – подготовительную группу.
-
Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
При поступлении на работу в ОУ молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих педагогов, задачи которого – учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества педагогов.