Работа с дошкольниками
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2011
Успех коррекционной работы в логопедических группах ДОУ заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса. А именно: создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
-
Сценарий для детей младшего дошкольного возраста "Приключения колобка" 2011
Необходимо развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние. Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.
-
Пальчиковый театр при ознакомлении детей с художественной литературой 2011
В ходе работы ставим перед собой следующие задачи: углублять знания детей о художественных произведениях; развивать речь, память, навыки театрально-исполнительской деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей 2011
В статье предложен конспект практического семинара для педагогов. Практическая часть предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также вариантов их решений, составление практических рекомендаций, памяток, советов, анкеты для родителей.
-
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР "Путешествие на лесную полянку" 2011
Занятие построено на основе воображаемого путешествия на лесную полянку и направлено на развитие у детей слухового внимания, памяти, мышления, тактильных ощущений через музыкальные движения и игры.
-
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 2011
Постоянная работа с красками помогает развивать у детей чувство цвета, что помогает обогащать восприятие окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты, цвета и вообще вкус можно и необходимо воспитывать.
-
Конспект занятия "Звуки [ч], [щ]" 2011
Урок направлен на закрепление произношения и различение звуков [ч], [щ]. Учащиеся совершенствуют навыки чтения и печатания. Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе ФФНР по лексической теме "Семья" 2011
Автор учит учащихся понимать содержание картины, формирует умение связно, последовательно описывать изображение. Развивает умение составлять рассказ коллективно, развивает мелкую моторику пальцев; фонематический слух и внимание.
-
Сценарий праздника "Мой любимый город" 2011
Автор рассказывает детям о любимом городе. Праздник проходит с песнями, танцами и стихами.
-
Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!" 2011
Задачи урока: упражнять детей в ползании по скамейке, подтягиваясь двумя руками, лазании по шведской стене; развивать физические качества: ловкость, координацию, гибкость, быстроту, прыгучесть; воспитывать навыки совместной деятельности; формировать правильную осанку, знания о форме и цвете; укреплять мышцы спины.
-
Познавательное занятие по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для народных игрушек" 2011
Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста служит ознакомлению детей с народными игрушками и приобщению к народному искусству.
-
Индивидуальная коррекционная работа при обучении ручным умениям детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Из опыта работы на тему «Обучение ручным умениям детей с ограниченными возможностями здоровья».
-
Игровое занятие в средней группе на тему "Путешествие в космос" к 50-летию космонавтики 2011
Интегрированное игровое занятие в средней группе, посвященное 50-летию космонавтики, призвано уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет Солнечной системы, продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник), закрепить навыки счета в пределах 5, продолжать упражнять детей в сопоставлении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами.
-
Психолого-логопедическое занятие "Путешествие в Розовую страну" 2011
Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
-
Заседание детско-родительского клуба "Нольодинка" 2011
Тема пожарной безопасности в ДОУ уже не нова, но по-прежнему актуальна. Только в тесном взаимодействии с семьей воспитанников ДОУ в этом направлении можно достичь хороших результатов. Представлено заседание детско-родительского клуба.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Открывайте ворота, едут гости к нам с утра" 2011
Представлен урок для дошкольников. Дети упражняются в счёте до 5, соотнесении количества предметов с цифровым изображением. У них развиваются комбинаторные способности через развивающие игры «Чудо-крестики», «Фонарики».
-
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики" 2011
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления знаний в частях суток, об изученных геометрических фигурах. На занятии используется презентация: детям показываются слайды с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, с изображением птиц, оставленных из геометрических фигур.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Путешествие в страну дорожных знаков" 2011
С ранних лет детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Чтобы оградить детей от беды, надо как можно раньше начинать готовить их к встрече с улицей, городским движением, а также знакомить с правилами поведения на дороге и правилами дорожного движения.
-
Урок "Помогаем Колобку" 2011
На уроке закрепляется умение считать от 1 до 10; закрепляются знания о временах года, части суток, о днях недели. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами.
-
Проект работы педагогов: "Фактор счастья" 2011
В статье представлен проект работы педагогов-дошкольников. Приоритетом данного проекта является личность педагога, его вклад в образовательную сферу конкретного учреждения и желание поднять престиж данной профессии в глазах общественности (родителей, СМИ и т.д.). Проект будет интересен руководителям, как отдельных образовательных учреждений, так и представителям контролирующей организации (УО ЧМР РТ).
-
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе "До свиданья, лето!" 2011
Целью этого развлечения является создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные, воспитывать любовь к родной природе, развивать любознательность, ловкость, координацию движений, воспитывать взаимное уважение.
-
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями 2011
Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником партнерских отношений педагогов и родителей.
-
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011
Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.
-
Занятие "Поздравительная открытка для любимой мамы" 2011
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе детского сада компенсирующего вида.
-
Логопедическое развлечение "Путешествие в город дорожных знаков" 2011
Игра-путешествие сплачивает детей, помогает им преодолеть неуверенность, скованность, зажатость. Логопедическое развлечение позволяет детям познакомиться с правилами дорожного движения в интересной игровой форме.
-
Тема урока: "Зонтики для Лунтика и его друзей" 2011
Автор знакомит детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами. Воспитывает желание оказывать помощь, проявлять внимание к окружающим, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая. Развивает умения, используя схемы, описывать свойства тканей и формирует поисково-исследовательские навыки.
-
Занятие "Путешествие в страну Здоровья" 2011
Интегрированная организованная деятельность в старшей группе. Итоговое мероприятие, направленное на формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
-
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье подчеркивается, что дошкольное образование в предшкольный период должно способствовать развитию познавательных способностей, предпосылок учебной деятельности, и, как следствие, формированию всесторонне развитой личности ребенка. Работая согласно комплексной программе "Сообщество", воспитатель разрабатывает и реализует проекты, базирующиеся на теме творчества А.С. Пушкина, которое обладает высоким развивающим и нравственным потенциалом.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Программа "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цель урока – создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.