Работа с дошкольниками
-
Интегрированное итоговое занятие "В гости к весне" в рамках образовательного проекта средней логопедической группы "Сезонные изменения в природе" 2012
Проект «Сезонные изменения в природе» обучает детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Интегрированное занятие «В гости к весне» проводится с детьми и родителями по усвоенному материалу. Занятие закрепляет и обобщает знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
-
Педсовет. Игровая деятельность как основное средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи 2012
В статье представлены материалы педсовета, проведенного в интерактивной форме с современными электронными образовательными ресурсами и интеллектуальной игрой для педагогов. Педсовет проведен в детском саду коррекционного типа для детей с общим недоразвитием речи.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба" 2012
Предлагаемая вашему вниманию непосредственная образовательная деятельность приглашает воспитанников поиграть в знакомую сказку. В игровой форме совершенствуются физические навыки, представления о традициях русского народа; развивается воображение, фантазия детей; дети привлекаются к здоровому образу жизни.
-
Мастерская "Умелые ручки" 2012
Издревле скотоводы и охотники Якутии изготовляли из конского волоса необходимую для жизни хозяйственную утварь, обрядовые принадлежности, одежду и детские игрушки. Изделия отличались высокой прочностью, обладали лечебными и оберегающими свойствами. Каждая семья передавала секреты плетения из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. В статье автор рассказывает о приобщении девочек к изготовлению поделок из конского волоса.
-
Интегрированное музыкальное занятие с элементами логоритмики "Загадки в траве" во второй младшей группе 2012
Занятие воспитывает у детей чувства красоты, любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и логоритмических упражнений. У ребят активизируется речь в разных видах музыкальной деятельности, развивается слуховое внимание, ритмический слух, зрительная и двигательная память, общая и мелкая моторика.
-
Программа "Моя малая родина" 2012
Программа формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада. Детям прививается любовь к родному дому, семье. Создается эмоционально благополучная атмосфера, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
-
Целевая прогулка "Зима на участке детского сада" (средняя группа) 2012
Цель занятия: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
-
Итерактивная НОД по окружающему миру "Знакомство с жирафом" 2012
Цель занятия: овладение детьми техники нетрадиционного рисования, закрепление знаний о животном жарких стран.
-
Открытая НОД "Путешествие на фабрику пуговиц" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.
-
НОД по хозяйственно-бытовому труду для детей с нарушением интеллекта по теме "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2012
В статье представлена программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
-
Игра "Форт Боярд" 2012
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы.
-
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников "Как у нашего двора нет веселья конца" 2012
Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Фольклорные праздники, издревле шумно отмечаемые на Руси, не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им положительные эмоции.
-
Развлечение в подготовительной группе "Вышел носик погулять" 2012
На занятии автор формирует у детей анатомо-физиологические представления о строении носа; развивает устойчивость внимания; воспитывает доброжелательность.
-
Занятие "Дорожная азбука" для детей 5–6 лет 2012
Занятие проводится в виде викторины. Дети закрепляют правила дорожного движения. Объясняют, что обозначает знак. Знакомятся с новыми понятиями "зебра" на дороге и "островок безопасности". Учатся делать выводы.
-
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога" 2012
Занятие знакомит детей с характерными особенностями ежа, развивает речь детей. Дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, заканчивать предложения, составлять небольшой рассказ по картине. На занятии используются пальчиковые, дидактические, подвижные игры.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме "Сохраним лес для животных" 2012
Цель занятия: повышение интереса и усвоения материала об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных экологических представлений и начальных представлений о родном городе.
-
План-сценарий педагогического совета на тему "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни" 2012
Здоровье детей, здоровье нации – общегосударственная проблема, задачи работы всех учреждений, которые занимаются воспитанием, обучением и оздоровлением детей.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес" 2012
Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи 2012
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах использования новых возможностей компьютерных технологий. Цель: профилактика оптической дислексии у старших дошкольников с нарушением речи. Может использоваться в ДОУ как консультация для воспитателей.
-
"Если хочешь быть здоров!" Образовательная область "Здоровье" 2012
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает в мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка приоритетна в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к нам пришла снежинка" 2012
Занятие поможет педагогам и родителям сформировать элементарные математические представления. Игры и упражнения, используемые в занятии, развивают у детей комбинаторные способности, внимание, образное мышление.
-
Игровая деятельность в первой младшей группе "Пушистые помощники" 2012
В процессе игры дети работают с таким материалом, как горох и орехи, манка и гречка, большие и маленькие пуговицы, фасоль. У детей развивается мелкая моторика, мышление, фантазия.
-
Сценарий выпускного утренника "Карамельная страна" 2012
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, волнующее, захватывающее, ведь это встреча со сказкой и чудесами. Радость, которую приносят совместные переживания, возможность каждому ребенку показать свои таланты и, конечно же, сюрпризность – появление Карамельки, которая приготовила для ребят много интересного.
-
"Мы едем, едем, едем". Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста 2012
Организуя игровые занятия с детьми, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенные вместе. Игра – наиболее естественная форма взаимодействия воспитателя и детей, именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично.
-
Занятие по теме "Твои защитники, Россия" в подготовительной группе 2012
Цель занятия: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
-
Комплексный проект "Неделя добра" 2012
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества. Цель проекта: представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.