Работа с дошкольниками
-
Программа театрального кружка для детей 6–7 лет 2012
Программа кружка развивает личность ребенка, его неповторимую индивидуальность средствами театрального искусства. Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам и индивидуально в течение 1 года. Программа состоит из 4 разделов: «Художественно-речевая деятельность», «Театрально-игровая деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творческая деятельность».
-
Авторский дидактический материал "Чудо-дерево на волшебной полянке" 2012
Пособие включает в себя цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различном направлении – при сенсорном воспитании, и более усложненных вариантах – при знакомстве с окружающим предметным миром, природными явлениями.
-
Тематическое занятие "Путешествие во времени" (старшая группа) 2012
В статье представлено занятие, на котором дети узнают историю возникновения музыкальных инструментов, учатся извлекать звуки из природных и музыкальных инструментов, осваивают навыки ритмической и певческой импровизации, массажа и психогимнастики, вслушиваются в звуки, анализируют их.
-
Занятие по социальному развитию. Тема: «В гости к вежливым ребятам» 2012
Занятие учит детей общаться со взрослыми и сверстниками. Поддерживается психологический комфорт каждого ребенка чувства доверия «заражения эмоциями» радости, удовольствия.
-
Исследовательский проект "Школа моей мечты" 2012
Цель проекта: адаптировать детей к новым условиям школьного обучения.
-
Музыкально-логоритмическое занятие с здоровьесберегающими технологиями по методике А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста "Малыши-крепыши" 2012
Музыкально-логоритмическое занятие сохраняет и укрепляет психофизическое здоровье здоровьесберегающими технологиями с детьми дошкольного возраста в детском доме для формирования полноценной личности ребенка.
-
Иследовательско-творческий проект "Капелька" 2012
Цель проекта: знакомство младших дошкольников со значением воды. Проводятся опыты с водой. У детей формируется представление о необходимости заботиться о своем здоровье.
-
Семинар "Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений" 2012
Цель: подготовка детей дошкольного возраста к восприятию к занятиям математикой. Рассматриваются основные математические понятия: "множество", "число", "счетная и вычислительная деятельность", "величина", "геометрические фигуры", "время", "пространство". Используются игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения.
-
Развитие самостоятельности в создании рифмованных текстов средствоми схематизации 2012
Предлагаются творческие задание на придумывание детьми рифмованных текстов, помогающие ребенку почувствовать и понять, как эти средства делают языковой материал поэтическим.
-
Пересказ текста как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста 2012
Программа развивает все виды памяти у детей, учит пересказывать и воспроизводить полученную информацию несколько дней спустя. Представлены тренировочные тексты.
-
Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе "Восприятие музыки средствами ТРИЗ-технологии" 2012
Методы помогут научить детей воспринимать форму музыкального произведения, освоить понятия «одночастная», «двухчастная», «трехчастная» музыка, воспринимать и узнавать тембры звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Задания предложены в игровой форме.
-
Родительское собрание "О здоровье ребенка всерьез" 2012
Cтатья знакомит с основными факторами, укрепляющими и сохраняющими здоровье дошкольников в домашних условиях и детском саду.
-
Интегрированное НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "В мире красок" с ИКТ 2012
Учащиеся совершают путешествие в мир красок и узнают, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются разные цвета.
-
Сезонные спортивные развлечения 2012
Регулярное проведение физкультурных развлечений на улице (спортивной площадке) закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует физические качества, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Спортивные развлечения построены на сюжетной основе и носят игровой характер.
-
Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие в спортивное царство" 2012
Физкультурное занятие в подготовительной группе решает оздоровительные и воспитательные задачи: укрепляет и сохраняет здоровье детей в игре-соревновании, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; укрепляет мышцы ног и свода стопы, воспитывает самостоятельность, активность.
-
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой 2012
В статье приведены рекомендации по составлению «Портфолио дошкольника» и «Портфолио ученика» в рамках экспериментального использования инновационной технологии «Портфолио в ДОУ».
-
Профилактика гнева в дошкольном возрасте 2012
Комплексная работа по профилактике эмоции гнева у детей дошкольного возраста развивает эмоциональную сферу и формирует оптимальные личностные свойства и чувства (неагрессивность). В статье представлен структурированный подход и терапевтическая программа, практические материалы из различных источников.
-
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" 2012
Содержание творческой работы сосредоточено в двух главах. Первая глава посвящена теоретическим аспектам психолого-педагогической работы образовательной области «Чтение художественной литературы». Вторая глава изучает образовательную область и чтение художественной литературы в подготовительных группах ДОУ. В заключение сделаны логические и последовательные выводы по работе.
-
Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик" 2012
В ходе занятия дети знакомятся со сказкой «Цветик-семицветик», узнают о ее жанровых особенностях, инсценируют некоторые эпизоды из сказки, учатся сопереживать героям.
-
Театрально-музыкальная постановка для детей подготовительной группы "Мы защитники" 2012
Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В ее содержание вошли стихи и отрывки из песен, развивающие у детей желание стать защитником родины, формируют сознание ценности мира, чувство гордости за страну. Представленный материал понятен для детей, доступен в вокальном исполнении, имеет музыкальное сопровождение.
-
Творческо-информационный проект "Осень как время года" 2012
Дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. Дети работают с календарем природы и определяют среднюю температуру воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. В конце проекта проводится выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).
-
Занятие в старшей группе по теме "Кошки" 2012
Цель занятия: познакомить детей с несколькими породами кошек, отличительными чертами, проанализировать рассказ Н.Носова «Живая шляпа»; научить накладывать нити на контур кошек; развивать интерес к кошкам и их повадкам; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
-
"Волшебная ниточка" – рисуем нитью по картону 2012
В статье представлен опыт работы по развитию художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным приемом работы с нитью и бумагой – техникой "изонить".
-
Занятие для старших дошкольников "Морское путешествие с математическими заданиями" 2012
Занятие в старшей группе детского сада расширяет и закрепляет элементарные графические представления детей.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" 2012
В статье представлены цель и задачи проекта, этапы работы над ним, план обсуждения темы по всем образовательным областям, перечень вопросов, которые можно разобрать на занятиях, рассказы, составленные детьми, материалы по работе с родителями.
-
Хлеб – всему голова 2012
Занятие в старшей группе знакомит детей с выращиванием хлеба, воспитывает бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, расширяет знания о значении хлеба в жизни человека.
-
"Значение музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей" 2012
Занятие проходит в игровой форме. Цель: совершенствовать основные движения в музыкально-дидактических играх; добиться, чтобы каждый ребенок усваивал игру, знал ее и умел играть не только на музыкальных занятиях, но и в группе, на участке, дома; воспитывать детей-организаторов игр; развитие дошкольников.
-
Утренник, посвященный 9 мая "Спасибо всем, кто жизнь отдал" для детей старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлен авторский сценарий праздника.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Насекомые" 2012
Цель занятия: развивать связную речь детей, умение считать, согласовывать числительные с существительными; при составлении рассказов пользоваться мнемотаблицей, следить за звуками. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, умение работать малыми группами.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Зима" 2012
В статье представлено занятие, на котором дети учатся детей четко отвечать на вопросы, подбирать как можно больше определений к существительным, составлять рассказы по схемам. У дошкольников развиваются творческие способности.