Цели:
упражнять в составлении группы предметов и
умении выделять из группы предметов один;
Оборудование демонстрационное: игрушки – мишка, заяц, машина; большое плоскостное изображение солнышка на круге; раздаточное: мелкие игрушки трех видов – одна, несколько, много, маленькое плоскостное изображение солнышка на круге.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что к детям пришли гости, загадывает о них загадки и демонстрирует игрушки.
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И у строй ему берлогу. (Мишка)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Вопросы:
- Как назвать их одним словом?
- Для чего нужны игрушки?
Воспитатель говорит, что игрушки принесли детям подарки, чтобы они учились считать, и выкладывает мелкие игрушки около каждого гостя.
Вопросы:
- Сколько елочек принес мишка? (Одну.)
- Сколько матрешек привезла машина? (Много.)
- Сколько пирамидок принес зайка? (Немного, мало.)
Задания:
- Одному из детей взять елочку и поставить на стол. Сколько елочек у мишки и сколько стоит на столе?
- Девочкам взять матрешек и поставить около елочки. Сколько матрешек стоит около елочки и сколько осталось в машине?
- Мальчикам взять пирамидки, поставить около мишки. Сколько пирамидок у зайчика и сколько у мишки?
Педагог предлагает детям снова взять по одной мелкой игрушке.
Вопросы:
- Сколько у тебя елочек (пирамидок, матрешек)? (Одна.)
- Сколько игрушек у мишки (зайчика, в машине)? (Ни одной.)
- Сколько игрушек на столе?
Просит снова поставить игрушки к зайчику, мишке и в машину, уточняет, где и сколько стоит игрушек, и закрепляет знание понятий: много, мало, одна, ни одной.
Воспитатель говорит, что у нее есть интересный рисунок, показывает изображение солнышка на круге и уточняет название. Рассказывает о геометрической фигуре круге, показывает жестом его окружность, предлагает детям взять свои маленькие солнышки и тоже показать, какие они круглые, покатать по столу, полюбоваться, закрепить название “круг”.