Занятие по математике во второй младшей группе "Все игрушки сосчитали"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один;
  • закреплять знание понятий: один, много, немного;
  • познакомить с геометрической фигурой кругом;
  • упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия “игрушки”.

Оборудование демонстрационное: игрушки – мишка, заяц, машина; большое плоскостное изображение солнышка на круге; раздаточное: мелкие игрушки трех видов – одна, несколько, много, маленькое плоскостное изображение солнышка на круге.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что к детям пришли гости, загадывает о них загадки и демонстрирует игрушки.

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И у строй ему берлогу. (Мишка)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Вопросы:

- Как назвать их одним словом?

- Для чего нужны игрушки?

Воспитатель говорит, что игрушки принесли детям подарки, чтобы они учились считать, и выкладывает мелкие игрушки около каждого гостя.

Вопросы:

- Сколько елочек принес мишка? (Одну.)

- Сколько матрешек привезла машина? (Много.)

- Сколько пирамидок принес зайка? (Немного, мало.)

Задания:

- Одному из детей взять елочку и поставить на стол. Сколько елочек у мишки и сколько стоит на столе?

- Девочкам взять матрешек и поставить около елочки. Сколько матрешек стоит около елочки и сколько осталось в машине?

- Мальчикам взять пирамидки, поставить около мишки. Сколько пирамидок у зайчика и сколько у мишки?

Педагог предлагает детям снова взять по одной мелкой игрушке.

Вопросы:

- Сколько у тебя елочек (пирамидок, матрешек)? (Одна.)

- Сколько игрушек у мишки (зайчика, в машине)? (Ни одной.)

- Сколько игрушек на столе?

Просит снова поставить игрушки к зайчику, мишке и в машину, уточняет, где и сколько стоит игрушек, и закрепляет знание понятий: много, мало, одна, ни одной.

Воспитатель говорит, что у нее есть интересный рисунок, показывает изображение солнышка на круге и уточняет название. Рассказывает о геометрической фигуре круге, показывает жестом его окружность, предлагает детям взять свои маленькие солнышки и тоже показать, какие они круглые, покатать по столу, полюбоваться, закрепить название “круг”.