Цели.
Оборудование: фотографии смеющихся, плачущих детей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и посмотреть на себя, уточнить, кого дети видят в зеркале, спросить, кто из них видит мальчиков и кто – девочек. Затем сесть на стульчики и еще раз посмотреть друг на друга, а потом поиграть в игру “Кто покажет, где сидит?”. Воспитатель задает вопросы: “Где сидит мальчик Дима? Кто у нас девочка Наташа? С кем сидит Катя? Она девочка или мальчик?”.
После игры воспитатель показывает картинку или фотографию смеющихся детей и спрашивает:
- Что делают дети?
- Какое у них настроение?
- Они радостные или грустные?
Показывает картинку с изображением плачущей девочки, задает вопросы:
- Какое настроение у этой девочки?
- Как можно ее утешить?
- Какое у вас сейчас настроение?
А если у кого-то из детей грустное настроение, что нужно сделать?
Воспитатель предлагает поупражняться и пожалеть друг друга, уточняет, что нужно быть ласковым, не делать больно, когда жалеешь, предложить игрушку и поучиться, как нужно помогать друзьям.
Чтение стихотворения “Кто поможет?” М.Ивенсон:
Кто упал? Таня.
Кто не плачет? Таня.
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Кто упал? Витя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя,
Коля и Нина,
Толя и Зина.
Все помогут?
Да!
Затем педагог предлагает всем вместе поиграть в знакомую подвижную игру.