Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. "Мы дружные ребята"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  • Закреплять знание о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть веселое и грустное настроение.
  • Закреплять знание имен детей группы.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: фотографии смеющихся, плачущих детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и посмотреть на себя, уточнить, кого дети видят в зеркале, спросить, кто из них видит мальчиков и кто – девочек. Затем сесть на стульчики и еще раз посмотреть друг на друга, а потом поиграть в игру “Кто покажет, где сидит?”. Воспитатель задает вопросы: “Где сидит мальчик Дима? Кто у нас девочка Наташа? С кем сидит Катя? Она девочка или мальчик?”.

После игры воспитатель показывает картинку или фотографию смеющихся детей и спрашивает:

- Что делают дети?

- Какое у них настроение?

- Они радостные или грустные?

Показывает картинку с изображением плачущей девочки, задает вопросы:

- Какое настроение у этой девочки?

- Как можно ее утешить?

- Какое у вас сейчас настроение?

А если у кого-то из детей грустное настроение, что нужно сделать?

Воспитатель предлагает поупражняться и пожалеть друг друга, уточняет, что нужно быть ласковым, не делать больно, когда жалеешь, предложить игрушку и поучиться, как нужно помогать друзьям.

Чтение стихотворения “Кто поможет?” М.Ивенсон:

Кто упал? Таня.
Кто не плачет? Таня.
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Кто упал? Витя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя,
Коля и Нина,
Толя и Зина.
Все помогут?
Да!

Затем педагог предлагает всем вместе поиграть в знакомую подвижную игру.