Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему "Овощи" 2014
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГТ. В процессе НОД у детей расширяются представления об овощах, развивается умение рассматривать и отвечать на вопросы.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к малышам елочка пришла" 2014
Представленный сценарий новогоднего праздника предназначен для детей раннего возраста (1,5−2 года). Цель мероприятия: обогащать эмоциональные впечатления малышей, привлечь к активному участию на празднике всех детей, познакомить их с Дедом Морозом и другими сказочными персонажами. В сценарии используется кукольный театр (куклы "бибабо").
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Масленица" 2014
"Масленица" − один из любимых праздников детей и взрослых. Его издавна отмечали на Руси. Цель праздника: обогащение знаний детей и их родителей об этом замечательном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа, привлекать учащихся к активному участию в театрализованном представлении, укреплять здоровье детей, повышать интерес к культуре русского народа.
-
Родительское собрание "Учим детей знать, любить и беречь свой город" 2014
Родительское собрание рассматривает ведущую роль семьи в нравственном воспитании ребенка. Проводится викторина «Что мы знаем о своем городе?».
-
Семь чудес города Краснодара 2014
Педагогами детского сада № 24 разработан проект по истории и достопримечательностям города Краснодара как средство гражданско-патриотического воспитания. Подобный подход оказывает благоприятное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями в развитии, социально интегрирует, у детей, не имеющих серьезных отклонений в здоровье, формируются гуманные качества и коммуникативные умения.
-
Игровая НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Поможем Незнайке" 2014
В ходе урока учащиеся учатся различать гласные и согласные звуки, буквы; тренируются в слоговом анализе слова, учатся соотносить слово с заданной моделью; закрепить знания детей о животных; совершенствуются навыки порядкового счета. Одновременно развивается мелкая моторика пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание.
-
Игровое взаимодействие в парах детей и родителей "День рождения у куклы Тани" с детьми раннего возраста 2014
В статье описано одно из занятий с детьми раннего возраста на развитие физических, эмоциональных и психических процессов. На сегодняшний день тема раннего развития интересна и актуальна как для психологов, педагогов, так и для родителей. Это не случайно, ведь за год ребенок стремительно развивается физически, эмоционально, интеллектуально. Происходит огромный скачок в речевом и моторном развитии. Если упустить время, то наверстать его будет трудно.
-
Игра-занятие в группе раннего возраста "Шли, шли, что-то нашли" 2014
В статье описывается конспект игры-занятия для детей раннего возраста. На занятии у детей развивается умение действовать в соответствии с правилами игры, способность к межличностному взаимодействию, активизируется зрительное восприятие и внимание. Дети учатся различать и называть красный и желтый цвет, и устанавливать эмоциональный контакт с другими.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Правовое сопровождение воспитательно-образовательного процесса 2014
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития толерантности, уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Итогом работы по правовому сопровождению можно считать положительные изменения в отношениях детей к себе и другим людям, снижение уровня агрессивности к окружающим сверстникам, сформированность у детей собственного мнения.
-
Мастер-класс "Рисуем мыльными пузырями" 2014
Оказывается, с мыльными пузырями можно не только весело проводить с друзьями время, но и делать кое-что интересное и необычное! Что вы скажете, если мы предложим вам «рисовать» мыльными пузырями замысловатые картины? Удивлены? Мастер-класс для педагогов поможет вам научиться этому увлекательному занятию.
-
Методическая работа в ДОУ 2014
Материал предназначен для старших воспитателей дошкольных учреждений. В нем раскрыты теоретические подходы к организации методической работы: понятие, цель, способы, функциональные особенности, источники, основные направления, формы, условия, оптимальный вариант системы, критерии результативности методической работы.
-
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании 2014
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов для соответствия требованиям ФГОС. Возможности и компетенции педагога – одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые нужны для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций следует выстраивать систему подготовки педагогов.
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.
-
Воспитание у старших дошкольников любви и бережного отношения к книге в проектной деятельности 2014
В статье представлен опыт работы педагога по мини-проекту «Книжкина неделя», который оказался эффективным, увлекательным для детей подготовительной группы и родителей, сплотил участников образовательного процесса.
-
Занятие-путешествие "И прекрасна, и сильна математики страна" 2014
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5−6 лет по математике основана на содержании программы «Радуга». Занятие выстроено в форме путешествия. Цель: уточнение знаний детей о геометрических фигурах, линиях, математических знаках. Может использоваться как итоговое занятие в конце года.
-
Значение театрализованных праздников в развитии личностных качеств дошкольников 2014
На театрализованных праздниках большое внимание уделяется классической и фольклорной музыке в сочетании с детской и современной. Эффект воздействия музыки на эмоционально-психическое состояние детей заключается в ее общедоступном языке. Театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои творческие возможности, сохранить живую детскую непосредственность, индивидуальный язык самовыражения.
-
Сценарий ко Дню матери "Мамина улыбка" 2014
Праздник представлен в виде праздничного концерта, участниками которого были не только дети, но и их мамы. Развивает отношения между родителями и детьми. Способствует формированию дружного детского коллектива, развитию творческих способностей.
-
Совместная работа детского сада и родителей по развитию детского речевого творчества 2014
Важнейшее условие развития детей дошкольного возраста − работа над словом, которая должна рассматриваться во взаимосвязи с решением других речевых задач. Свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления необходимы для освоения грамматического строя языка. Используются новые современные методики, разнообразные формы работы, развивается речевое творчество детей.
-
НОД "Моя добрая, хорошая мама" 2014
Мама – самый дорогой, главный человек в жизни. На занятии автор учит детей любить, уважать маму, гордиться ею, говорить ей самые ласковые, добрые, нежные слова.
-
Художественно-эстетическое занятие "Путешествие в сказку" 2014
Работая музыкальным руководителем в детском саду, автор стремится воспитывать у детей любовь и интерес к музыке. Занятия музыкой должны доставлять детям радость – и это главное условие их музыкального развития. Сказки – величайшее богатство русской народной культуры. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, живут и поныне.
-
Дидактическая игра для 2-й младшей группы "Чудесный мешочек" 2014
Цель работы: развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя; учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов; развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас; активизировать речь детей; учить пользоваться схемой при составлении предложения.
-
Развитие эмоций ребенка в деятельности 2014
В статье говорится об актуальности и необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, чтобы создать базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, эффективности их применения.
-
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом 2014
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте считается игровая вследствие ее неоспоримого значения для развития ребенка. Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Значительное место в обучении занимают дидактические игры. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с предметами.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2014
Обеспечение безопасности жизнедеятельности − приоритетная задача для личности, общества, государства. Успешному выполнению важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
-
Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи 2014
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Цель исследования: рассмотреть условия развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи. Цель: апробировать серию заданий по развитию художественного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста в знакомстве с произведениями живописи.
-
Открытый просмотр НОД по художественной деятельности. Тема: "Мы художники – рисование портрета" 2014
Цель занятия: закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет. Расширить знания о портретном жанре, на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир – характер, настроение. Тренировать в последовательном рисовании лица человека. Закреплять умение рисовать портрет графитным карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать цветными карандашами. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.
-
Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте 2014
Для того чтобы ребенок овладел письмом, необходимо, чтобы у него мелкие мышцы кисти достигли определенного развития и сформировались моторные (двигательные) навыки. Нетрадиционные методики и технологии совершенствуют координационные способности рук детей, такие, как игровой самомассаж, массаж с су-джока, игры с водой, песком, крупой.
-
Экскурсия в музей кружевных изделий. Волшебные салфетки 2014
Представлен опыт работы «Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста произведениями мировой художественной культуры» творческой группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 126». Раскрывается интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество», расширяются кругозор детей и представления о творчестве великих художников и народных мастеров.
-
Информационно-творческий проект "Злой и добрый огонь" 2014
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.