Цель:
- Познакомить детей с пчелиным продуктом – мёдом, с полезностью и ценностью продукта, который помогает от многих болезней.
- Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых пчелой звуков, о пользе пчёлы (собирает цветочный сок - нектар, из которого получается мёд.)
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
- С помощью литературных произведений создать у детей радостное настроение.
Материалы:
- Картинки с изображением пчёлы;
- соты (нарисованные),
- красивый мешочек для баночки с мёдом,
- банка мёда,
- цветы,
- нарисованные на картоне улей,
- аудиозапись “Звуки леса”,
- влажные салфетки по количеству детей,
- розетки по количеству детей, одноразовые ложечки,
- пчела из картона на палочке,
- полянка из цветов для зрительной гимнастики.
Предварительная работа:
- Чтение литературных произведений о диких животных, насекомых.
- Разучивание стихотворения Н.Мигунова “Пчелка”.
Ход занятия
Методы, приёмы | Содержание занятия |
Вводная часть Психогимнастика |
- Ребята, закройте глаза и внимательно
послушайте звуки (включаются звуки леса и пение
птиц). - Вы догадались, куда мы попали? Что вы услышали? (ответы детей). |
Звучат звуки леса и пение птиц. Игра “Какие звуки слышите?” | - Я слышу ещё звуки: з-з-з-з. Кто может издавать такие звуки? (комарики). А такой звук: ж-ж-ж-ж? Это песенка пчелы. |
Сюрпризный момент Исследование предмета осязанием и обонянием. |
- Ребята, смотрите, что-то стоит под ёлочкой? Давайте посмотрим. Кто-то принёс нам подарок. В мешочке здесь что-то твёрдое, тяжёлое. Подержите мешочек. Тяжёлый? Давайте сядем на стульчики и заглянем в чудесный мешочек. (Дети с педагогом присаживаются на стульчики, расставленные полукругом. Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.) |
Вопросы к детям | - Понюхайте и попробуйте догадаться, что
это? (Даёт всем детям поочередно понюхать,
выслушивает ответы). Какой запах у мёда?
(ароматный, пахучий, душистый). Чудесный
подарок! Хотите попробовать? (Желающие дети
пробуют мёд). Какой по вкусу мёд? (сладкий).
Раньше люди не умели делать сахар, и вместо
сахара и конфет ели мёд. Потрогайте пальчиком мёд
и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними
происходит? (прилипают). Значит мёд липкий,
густой. (Вытираем руки о влажную салфетку). - Ребята, мёд очень полезен. Мёд помогает при простуде, когда мы заболеем, мёдом лечат раны, из мёда готовят лекарства. - А кто нам даёт мёд, знаете? (ответы детей). Его дают пчёлы. Мы с вами знаем стишок про пчёлку, давайте расскажем (дети встают со стульчиков): |
Рассказывание стихотворения с помощью рук | Пчёлка золотая (указательным пальцем круговые движения) По лесу летает, (руки отведены назад и вниз, взмахи рук-имитация крыльев) Сок душистый пьёт – (губки вытянуть трубочкой) Собирает мёд. (руки соединить и округлить) |
Рассматривание иллюстрации с пчелой | - Ребята, а вы встречались летом с
пчелой? (ответы детей) - Давайте посмотрим на пчелу (выставляется иллюстрация пчелы). - Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). Это пчела. У пчелы есть туловище. Оно мохнатое, полосатое. - Что ещё есть у пчелы? Голова, на голове глаза. Глаза нужны чтобы видеть красивые цветочки. - Что ещё есть у пчелы? Усики. - Ещё пчела имеет крылья. Они помогают ей перелетать от цветка к цветку. - И у пчелы есть ножки. Ножки помогают пчеле цепляться за цветочек. - Ребята, у вас есть носики? Покажите мне их пальчиком. Они у вас длинные или короткие? А у пчёлки есть носик – хоботок длинный. |
Сюрпризный момент | - Вот посмотрите: прилетела пчёлка на лужайку. Видите какой хоботок у неё длинный (показываю пчёлку плоскостную на палочке, хоботок из проволоки). Выбрала самый красивый цветок, села на него и из цветка пьёт сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Затем нектар несёт в свой улей, выливает сок в соты. В своём улье пчёлы делают соты, такие ячейки, маленькие коробочки (показываю иллюстрацию). Проходит время и в сотах получается мёд. Вот какая интересная и трудолюбивая пчела. |
Физминутка “Пчёлки” | - Хотите поиграть? Вы – пчёлки. Вечером
вы собрались на поляне и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.) А утром... Утром пчёлки проснулись, (Встают, протирают
глаза) |
Зрительная гимнастика | - Прилетели “пчёлки” на полянку с цветами. Давайте посмотрим глазками, как пчёлка перелетает с одного цветочка к другому. |
Отгадывание загадки | - Ребята, а вы знаете, в лесу живёт один
зверь, который очень-очень любит мёд. Отгадайте
загадку про него: Он в дупло засунул лапу - Косолапенький медведь очень любит мёд, но он никак не найдёт к нему дорогу. Давайте нарисуем и покажем мишке, где находится мёд! (Дети садятся за столы и рисуют дорожку от медведя к бочонку с мёдом карандашом). - Молодцы, ребята, красивые дорожки нарисовали. Теперь Мишка обязательно найдёт дорогу к своему любимому лакомству. |