Кружковая работа "В гостях у пчелки" (вторая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Познакомить детей с пчелиным продуктом – мёдом, с полезностью и ценностью продукта, который помогает от многих болезней.
  • Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых пчелой звуков, о пользе пчёлы (собирает цветочный сок - нектар, из которого получается мёд.)
  • Активизировать речь детей.
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  • С помощью литературных произведений создать у детей радостное настроение.

Материалы:

  • Картинки с изображением пчёлы;
  • соты (нарисованные),
  • красивый мешочек для баночки с мёдом,
  • банка мёда,
  • цветы,
  • нарисованные на картоне улей,
  • аудиозапись “Звуки леса”,
  • влажные салфетки по количеству детей,
  • розетки по количеству детей, одноразовые ложечки,
  • пчела из картона на палочке,
  • полянка из цветов для зрительной гимнастики.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений о диких животных, насекомых.
  • Разучивание стихотворения Н.Мигунова “Пчелка”.

Ход занятия

Методы, приёмы Содержание занятия
Вводная часть

Психогимнастика

- Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте звуки (включаются звуки леса и пение птиц).

- Вы догадались, куда мы попали? Что вы услышали? (ответы детей).

Звучат звуки леса и пение птиц. Игра “Какие звуки слышите?” - Я слышу ещё звуки: з-з-з-з. Кто может издавать такие звуки? (комарики). А такой звук: ж-ж-ж-ж? Это песенка пчелы.
Сюрпризный момент

Исследование предмета осязанием и обонянием.

- Ребята, смотрите, что-то стоит под ёлочкой? Давайте посмотрим. Кто-то принёс нам подарок. В мешочке здесь что-то твёрдое, тяжёлое. Подержите мешочек. Тяжёлый? Давайте сядем на стульчики и заглянем в чудесный мешочек. (Дети с педагогом присаживаются на стульчики, расставленные полукругом. Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.)
Вопросы к детям - Понюхайте и попробуйте догадаться, что это? (Даёт всем детям поочередно понюхать, выслушивает ответы). Какой запах у мёда? (ароматный, пахучий, душистый). Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Желающие дети пробуют мёд). Какой по вкусу мёд? (сладкий). Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мёд. Потрогайте пальчиком мёд и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мёд липкий, густой. (Вытираем руки о влажную салфетку).

- Ребята, мёд очень полезен. Мёд помогает при простуде, когда мы заболеем, мёдом лечат раны, из мёда готовят лекарства.

- А кто нам даёт мёд, знаете? (ответы детей). Его дают пчёлы. Мы с вами знаем стишок про пчёлку, давайте расскажем (дети встают со стульчиков):

Рассказывание стихотворения с помощью рук Пчёлка золотая
(указательным пальцем круговые движения)
По лесу летает,
(руки отведены назад и вниз, взмахи рук-имитация крыльев)
Сок душистый пьёт –
(губки вытянуть трубочкой)
Собирает мёд.
(руки соединить и округлить)
Рассматривание иллюстрации с пчелой - Ребята, а вы встречались летом с пчелой? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на пчелу (выставляется иллюстрация пчелы).

- Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). Это пчела. У пчелы есть туловище. Оно мохнатое, полосатое.

- Что ещё есть у пчелы? Голова, на голове глаза. Глаза нужны чтобы видеть красивые цветочки.

- Что ещё есть у пчелы? Усики.

- Ещё пчела имеет крылья. Они помогают ей перелетать от цветка к цветку.

- И у пчелы есть ножки. Ножки помогают пчеле цепляться за цветочек.

- Ребята, у вас есть носики? Покажите мне их пальчиком. Они у вас длинные или короткие? А у пчёлки есть носик – хоботок длинный.

Сюрпризный момент - Вот посмотрите: прилетела пчёлка на лужайку. Видите какой хоботок у неё длинный (показываю пчёлку плоскостную на палочке, хоботок из проволоки). Выбрала самый красивый цветок, села на него и из цветка пьёт сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Затем нектар несёт в свой улей, выливает сок в соты. В своём улье пчёлы делают соты, такие ячейки, маленькие коробочки (показываю иллюстрацию). Проходит время и в сотах получается мёд. Вот какая интересная и трудолюбивая пчела.
Физминутка “Пчёлки” - Хотите поиграть? Вы – пчёлки. Вечером вы собрались на поляне и уснули.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.) А утром...

Утром пчёлки проснулись, (Встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись – и присели. (Наклоны и приседания)
На четыре – полетели.

Зрительная гимнастика - Прилетели “пчёлки” на полянку с цветами. Давайте посмотрим глазками, как пчёлка перелетает с одного цветочка к другому.

Отгадывание загадки - Ребята, а вы знаете, в лесу живёт один зверь, который очень-очень любит мёд. Отгадайте загадку про него:

Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластёна,
Косолапенький ... (медведь).

- Косолапенький медведь очень любит мёд, но он никак не найдёт к нему дорогу. Давайте нарисуем и покажем мишке, где находится мёд!

(Дети садятся за столы и рисуют дорожку от медведя к бочонку с мёдом карандашом).

- Молодцы, ребята, красивые дорожки нарисовали. Теперь Мишка обязательно найдёт дорогу к своему любимому лакомству.