Цели урока: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “Туристическое агентство”.
Задачи урока:
- познакомить детей с профессиями работников туристического агентства (менеджер, тур-агент, курьер, гид, экскурсовод, бухгалтер и т.д.);
- дать представление об особенностях труда работников туристического агентства;
- учить изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры;
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
- воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Педагогическая актуальность:
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра
“Туристическое агентство” была взята не случайно. В сентябре 2013 года воспитанник старшей группы, вместе со своей семьей побывал в КНДР, после чего принес много фотографий, сувениров, связанных со своей поездкой. Педагоги со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
План проекта “Туристическое агентство”
- Сюжетно-ролевая игра “Туристическое агентство”.
- Масштаб – долгосрочный (апрель-март).
- Вид проекта – игровой.
- Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста педагоги, музыкальный руководитель, родители.
- Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов, буклетов о Большом Камне, Приморском крае, экскурсия в агентство “Билет-тур”. Беседы “Куда я хочу отправиться в путешествие”, составление рассказов на тему “Где мы отдыхали”, рассматривание карты страны, городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок и.д.
- Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”.
Содержание сюжетно-ролевой игры
“Туристическое агентство”
1-й этап подготовительный:
(выявление проблемы, определение цели и задач)
- Проблема - расширение и обогащение знаний детей о современном мире.
- Гипотеза – если будет реализован долгосрочный проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Большой Камень, и о родной стране России; а так же будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
- Цель – совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о стране), формирование предпосылок поисковой деятельности.
- Задачи – закреплять знания о своем городе, стране. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине.
2-й этап – внедрение
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта.
3-й этап – итог
Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”. Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”. Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность. Накапливание знаний о людях, работающих в туристическом агентстве, в сопутствующих им сферах деятельности, совершенствуя знания, полученные ранее. Формирование новых игровых умений, через организацию совместных игр сопутствующего характера. Знакомство с профессиями туристического агентства. Побуждение детей вносить большее разнообразие в игру, самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств.
Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности
Сюжетно-ролевая игра | Познавательная деятельность |
Речевое развитие | |
Изобразительная деятельность | |
Конструктивные умения | |
Совестная деятельность |
Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми
“Туристическое агентство” |
“Семья”, “Автобус”, “Моряки” |
“Зоопарк”, “Супермаркет”,“Самолет” | |
“Столовая”, “Поезд” | |
“Пароход”, “Гостиница” |
Формы и методы работы с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране.
- Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
- Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре
- “Туристическое агентство”.
- Оформление альбомов “Юные путешественники”.
Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”:
- Поиск места в групповом помещении для офиса.
- Создание и регистрация вывески.
- Размещение рекламы в прессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк.
- Посещение туристических выставок.
- Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям.
- Отправка первых клиентов.
Ролевые действия:
- Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами.
- Менеджер по туризму (топ-менеджер)– управляющий, подписывает важные контракты, ведет переговоры, работает с персоналом.
- Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т.д.).
- Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты.
- Туристический гид – показывает туристам природные красоты и редкости, культурно-исторические памятники, художественные произведения, этнографические и прочие достопримечательности.
- Экскурсовод – обеспечивает сопровождение туристических групп, проводят экскурсии по музеям и культурным центрам.
- Бухгалтер – проводит финансовые операции, отчеты, начисление зарплаты.
- Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.
Туристические направления и сопутствующие мероприятия:
- Экскурсионное обслуживание;
- Гостиничный сервиз;
- Страхование в туризме;
- Организация питания;
- Транспортное обслуживание – билеты ж/д, авиа, автобус.
Виды деятельности и оказываемые услуги:
- Туры по России, в другие страны (морские курорты, экскурсионные).
- Туры по Приморскому краю (исторические, природные туры).
- Подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиа\жд. билетов.
- Бронирование гостиниц в городах России и за рубежом.
- Аренда самолета.
- Аренда парохода.
- Аренда автобуса (Владивосток и Приморье).
- Оформление групповых перевозок.
- Компьютерные работы любой сложности.
- Международный таксофон, услуги Internet, электронная почта, факс.
Игровые атрибуты:
- компьютер, факс, сейф, сканер, бланки договоров, страховых полисов, путевок, проспекты, деньги, валюта, авиа./жд. билеты, визитные карточки, канцелярские принадлежности, карта России, мира, униформа, мягкие модули для сооружения парохода, самолета, автобус-палатка, бескозырки, штурвал, руль и т.д.