Конспект НОД "Трамвай" для средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: познакомить детей с транспортным средством "трамвай".

Задачи занятия:

  • уточнить представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая;
  • развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов;
  • развитие всех компонентов устной речи;
  • обогащение речи детей существительными и прилагательными;
  • развитие продуктивной деятельности детей;
  • закреплять умение разрезать бумагу;
  • развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работы: добиваться ответа у детей; продолжать учить отдельных детей держать ножницы и разрезать по прямой; следить за осанкой детей.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации на соответствующую тематику; беседа о пассажирском транспорте, наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр презентации.

Ход образовательной деятельности

Педагог:

Дети, пришло письмо, нас приглашает в гости Бабушка Загадушка. Как вы думаете, на чем нам лучше всего отправиться к ней в гости?

(Дети отвечают и выбирают картинку с соответствующим транспортом)

Педагог:

Верно, можно на автобусе, троллейбусе, а еще на трамвае. Вот он какой, посмотрите. Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – "питается" электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети:

У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Педагог:

Что помогает работать мотору автобуса?

Дети:

Мотору автобуса помогает работать бензин.

Педагог:

А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у всех этих машин?

Дети:

Они перевозят людей.

Педагог:

Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся?

Дети:

Они относятся к пассажирскому транспорту.

Педагог:

А что еще относится к пассажирскому транспорту?

Дети:

Такси, маршрутное такси.

Педагог:

Верно.

Физминутка "Светофор".

Педагог читает стихотворение:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора. Красный сигнал – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегут по кругу.

Игра “Автобус”

Заранее из детских стульев составить "автобус".

Педагог:

Подъехал автобус, мы сразу заходим в него?

Дети:

Нет, надо подождать, пока люди выйдут из него.

(Заходят в "автобус", рассаживаются на стулья).

Педагог:

Как мы стали называться, как только вошли в автобус?

Дети:

Пассажиры.

Педагог:

Стульев меньше, чем вас. Кто сядет, кто останется стоять? Кому надо уступать место? (Ответы детей). Вот мы и приехали к Бабушке Загадушке.

(Появляется кукла Бабушка Загадушка).

Бабушка-Загадушка:

Здравствуйте, ребятки, я вам приготовила загадки:

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?

Дети:

Автобус.

Бабушка-Загадушка:

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А под крышей – вожжи,
Он без них не может.

Дети:

Троллейбус.

Бабушка-Загадушка:

Наш приятель тут как тут:
Всех домчит за пять минут.
Эй, ребята, не зевай,
Отправляется...

Дети:

Трамвай.

Бабушка-Загадушка:

Угадали, молодцы!

Педагог:

Ребята, давайте для Бабушки-Загадушки сделаем из бумаги автобус, на котором мы к ней приехали. (Дети выполняют аппликацию-автобус. В конце образовательной деятельности свои работы дарят Бабушке-Загадушке).