Цель занятия: познакомить детей с транспортным средством "трамвай".
Задачи занятия:
- уточнить представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая;
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов;
- развитие всех компонентов устной речи;
- обогащение речи детей существительными и прилагательными;
- развитие продуктивной деятельности детей;
- закреплять умение разрезать бумагу;
- развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работы: добиваться ответа у детей; продолжать учить отдельных детей держать ножницы и разрезать по прямой; следить за осанкой детей.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации на соответствующую тематику; беседа о пассажирском транспорте, наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр презентации.
Ход образовательной деятельности
Педагог:
Дети, пришло письмо, нас приглашает в гости Бабушка Загадушка. Как вы думаете, на чем нам лучше всего отправиться к ней в гости?
(Дети отвечают и выбирают картинку с соответствующим транспортом)
Педагог:
Верно, можно на автобусе, троллейбусе, а еще на трамвае. Вот он какой, посмотрите. Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – "питается" электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети:
У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Педагог:
Что помогает работать мотору автобуса?
Дети:
Мотору автобуса помогает работать бензин.
Педагог:
А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у всех этих машин?
Дети:
Они перевозят людей.
Педагог:
Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся?
Дети:
Они относятся к пассажирскому транспорту.
Педагог:
А что еще относится к пассажирскому транспорту?
Дети:
Такси, маршрутное такси.
Педагог:
Верно.
Физминутка "Светофор".
Педагог читает стихотворение:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора. Красный сигнал – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегут по кругу.
Игра “Автобус”
Заранее из детских стульев составить "автобус".
Педагог:
Подъехал автобус, мы сразу заходим в него?
Дети:
Нет, надо подождать, пока люди выйдут из него.
(Заходят в "автобус", рассаживаются на стулья).
Педагог:
Как мы стали называться, как только вошли в автобус?
Дети:
Пассажиры.
Педагог:
Стульев меньше, чем вас. Кто сядет, кто останется стоять? Кому надо уступать место? (Ответы детей). Вот мы и приехали к Бабушке Загадушке.
(Появляется кукла Бабушка Загадушка).
Бабушка-Загадушка:
Здравствуйте, ребятки, я вам приготовила загадки:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети:
Автобус.
Бабушка-Загадушка:
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А под крышей – вожжи,
Он без них не может.
Дети:
Троллейбус.
Бабушка-Загадушка:
Наш приятель тут как тут:
Всех домчит за пять минут.
Эй, ребята, не зевай,
Отправляется...
Дети:
Трамвай.
Бабушка-Загадушка:
Угадали, молодцы!
Педагог:
Ребята, давайте для Бабушки-Загадушки сделаем из бумаги автобус, на котором мы к ней приехали. (Дети выполняют аппликацию-автобус. В конце образовательной деятельности свои работы дарят Бабушке-Загадушке).