Творческая мастерская с педагогами "Такой разный, разный мир!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Создать условия для расширения у педагогов знаний о цвете, методах работы по формированию у детей представлений о цвете и оттенков, проявить творческие способности. Стимулировать желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы.

По технологии Открытого Пространства

Материалы: подсвечник со свечой, бумага 1/2 формат А4 на каждогоучастника, дидактические игры наразвитие восприятия цвета для детей младшего и старшего дошкольного возраста, материалы для рисования, оргстекло, витражные краски.

Оборудования: столы, проектор, компьютер, мольберт.

Время проведения: до 1 часа.

Участники – педагоги ДОУ.

ХОД ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

Монтессори-технология «Свеча» (адаптироавно для взрослых)

Цель. Создать определённый психологический настрой, расположить участников не толькок восприятию информации, но и к продуктивному общению.

Ведущий.Начать встречу мне поможет свеча. Свеча – камертон души: камертон настраиваетзвучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Онпоможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.

(Участники передают зажжённую свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).

Ведущий предлагает с подноса выбрать по одной фишке, педагоги делятся на 2 подгруппы (красные и жёлтые фишки).

Нашатема для обсуждения – ЦВЕТ. Вместе мы разработаем наши лучшие идеи по проблемам и возможностям,связанным с нашей темой.

Презентация старшего воспитателя «Такой разный, разный мир!»

Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один весёлый, а другой заставляет грустить? Нас окружает цветной мир. Природа – неиссякаемый источник цвета, оттенков, цветовых сочетаний. Предметы быта, одежда, интерьер, игрушки. Всё в цвете. А представим мир без цвета. Какой он? (Ответы педагогов). Все тайны цвета дети постигают в творческой продуктивной деятельности вместе со взрослыми и самостоятельно. Мы, педагоги, можем помочь детям. Как?

Итак, цвет – световой тон чего-нибудь, окраска; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребёнка; радость, удивление, неожиданность, сюрпризность.
Возможно, у вас есть какие-то вопросы,проблемы, связанные с развитием восприятия цвета детьми дошкольного возраста,формирования у них представлений о разнообразии цветов и оттенков. А может, хотите поделитьсявозможностями?Япопрошу Вас определить любую проблему или возможность, которую вы видите понашей теме, дать ей короткое название и написать на бумаге.

Возможные вопросы педагогов:

– Как дать детямзнания об основных и составных цветах?
– Как детей научитьсмешиванию красок для получения нужного цвет?;
– Какнаучитьправильному подбору цветовых сочетаний?
– Как научить придаватьособое значение выбору цветовой гаммы?
– Как научить ребёнкавидеть красоту в гармонии красок, ощущать связь между миром цвета и миромсобственных чувств?

По мере того, как педагогинапишут проблему, вопрос или возможность, ведущий попросит их разместить налисте ватмана, который находится на их столе.
Унас две группы педагогов.

Задание. Обсудить те вопросы, проблемы, поставленные в начале творческой мастерской и найти на них решения вместе с коллегами. Предложенные возможности озвучить или продемонстрировать.

Начинается обсуждение, поиск ответов. Ведущий направляетработу так, чтобы все участники творческой мастерской смогли выступить,продемонстрировать игровые приёмы с красками, дидактические игры поформированию у детей чувства цвета другой подгруппе. Весь дополнительный материал, содержащий возможные ответы педагогов находятся на отдельном столе: дидактические игры, методические пособия, иллюстрации, и т.д.

Творческая работа педагогов в подгруппах

Выступление воспитателей. Ответы напоставленные вопросы.


Материализация мечты с помощью цвета (музыкальное сопровождение).

– Мы обсудили сегодня тему «Такой разный, разный мир», получили положительный зарядэмоций. Ну а теперь пусть каждый из вас при помощи цвета материализует свою мечту. Но прежде чем начать это, мы с вами подготовимся. Закройте глаза,расслабьтесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте
представить свою мечту в виде цвета. У кого-то это может быть семейное счастье, выигрыш в лотерею,встреча друга, путешествие в новуюстрану, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту совсех сторон, погладьте ее и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мыслиматериализуются. Откройте глаза, и пусть каждый из вас при помощи витражных красок с любимым цветом на стекле материализует свою мечту. Т.е изобразите ее слюбым цветом с помощью витражных красок. (Участники изображают).


– Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на неёвнимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда выбудете думать о своей мечте, вы будете представлять её в виде этого цвета. Иона обязательно исполнится. А необычные витражные краски помогут Вам в работе сдетьми любого возраста для творческого развития.

Ведущий: Закончить творческую мастерскую я хочу такими словами:

То,что я услышал, я забыл.
То,что я увидел, я помню.
То,что я сделал, я знаю.

Это приписываемое Конфуцию изречение осмыслили современные учёные и выразили его насухом языке цифр:

То,что мы слышим, – 10 %
То,что мы видим, – 50 %.
То,что мы делаем сами, – 90 %.

Все эти игры с цветом увлекательны,интересны, познавательны и легкодоступны. Результаты удивляют и взрослых идетей. Моё пожелание: использовать в работе как можно чаще.

Литература.

1. Афанасьева,С. Чудеса чародея цвета / С. Афанасьева // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С. 53.
2. Ашикова, С. Природа цвета и цвет Природы / С. Ашикова //Дошкольное воспитание.– 2002. – № 10. – С. 72.
3. Давыдова О.И. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – О.И, Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. – 2010.
4. Дубровская,Н. В. Особенности развития восприятия цвета в дошкольном возрасте / Н. В.Дубровская // Дошкольная педагогика. – 2003. – № 6. – С. 21-26.
5. Мелик-Пашаев,А. А. Ребенок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей/ А. А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32с.
6. Прокопович,О. Цвет как средство выразительности детского рисунка / О. Прокопович //Дошкольное воспитание. – 2001. – № 6. –С. 24.
7. Русакова,Т., Колесниченко Т. Цветовосприятие и позитивное отношение к миру / Т.Русакова, Т. Колесниченко // Дошкольноевоспитание. – 2006. – № 2. – С. 30.
8. Рыжова,Н. «Необычное в обычном» / Н. Рыжова // Обруч. – 2008. – № 6. – С. 10.
9. Степанова,О. «Придумай цвету название» / О. Степанова // Обруч. – 2007. – № 2. –С. 24.