Работа с дошкольниками
-
Две игровые утренние гимнастики во второй младшей группе «Ножки по дорожке…», «Жили у бабуси» 2015
Игровая, утренняя гимнастика – важнейшая составляющая в развитии двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи в инновационных формах работы 2015
Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные формы работы помогают родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей, укрепляют партнерские отношения.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного»
2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме» 2015
Цель занятия: посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 Марта) закрепить пройденный материал.
-
Новогодний карнавал для детей подготовительной группы 2015
Сценарий новогоднего мероприятия в форме новогоднего карнавала для детей подготовительной группы. Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкально-художественной деятельности; закрепление умения петь с музыкальным сопровождением; развитие навыка танца, формирование навыка исполнения различных образов при инсценировании песен.
-
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015
Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.
-
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 80-летию образования Красноярского края «От Саянских хребтов до широт океана»
2015
Сценарий театрализованного концерта посвящен знаменательному событию в жизни красноярцев – 80-летию образования Красноярского края. Цель концерта: разными видами искусства (музыкой, театром, хореографией, песней) показать зрителям красоту сибирской природы, самобытную культуру и традиции сибиряков. Концерт проходит в виде увлекательного путешествия по Енисею. В основу сценария взят литературный и музыкальный материал красноярских авторов и документальные слайды.
-
Знакомство со свойствами песка и глины 2015
Почва, как и любая другая среда обитания – важное условие для жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Исследовательский проект «Изучаем почву» ставит экологические проблемы в экспериментальной деятельности.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории
2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.
-
Совместный проект с детьми средней группы «Вальс цветов» 2015
Автор представляет мультфильм «Радостный цветок» родителей и детей средней группы. Показаны этапы создания мультфильма.
-
Проект с детьми средней группы «Сказка на песке» 2015
Автор представляет мультфильм родителей и детей средней группы. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания.
-
Проект «Царство звуков» 2015
Автор представляет совместный логопедический проект с детьми дошкольного возраста. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: повысить мотивацию к овладению правильным произношением звуков, помочь детям усвоить артикуляционный и акустический образ звука, необходимый для правильного произношения, а также повысить возможности полноценного речевого развития дошкольников.
-
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста» 2015
В статье автор описывает средства арт-терапии в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста. Материал содержит перечень видов арт-терапии, которые применимы в работе с детьми раннего возраста, а также раскрыты возможности каждого вида арт-терапии.
-
Проект «У праздника в гостях» 2015
Автор представляет совместный проект с детьми подготовительной группы. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: расширять представления детей о международных и всероссийских праздниках; развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
-
Семинар-практикум для педагогов «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии» 2015
Семинар-практикум представляет собой теоретический и практический материал по работе с педагогами по организации музыкального развития дошкольников. Цель семинара-практикума: знакомство педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – музыкотерапией, а также систематизация представлений в области музыкотерапии - о конкретных способах использования музыкотерапии в своей работе и применении их на практике.
-
Авторская программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Фантазируй и твори» 2015
Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования в процессе кружковой работы. В программе определены цели, задачи, принципы, а также дается тематический план и описаны этапы реализации программы.
-
Опытно экспериментальная деятельность детей старшей группы. Тема: "Качества и свойства воздуха" 2015
Представленный материал связан с опытно-экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Направлением работы является неживая природа – воздух. В процессе поисково-познавательной деятельности решаются следующие задачи – развитие познавательного опыта, с помощью разных наглядных средств, расширение перспектив развития познавательной деятельности детей, поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности воспитанников.
-
План серий занятий по развитию речи дошкольников (средняя группа). Тема: «Транспорт» 2015
Цель занятий: расширять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), его использовании и назначении. Учить правильно называть виды транспорта, формировать представление о его назначении, закрепить понятие "транспорт"; учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них; учить чётко произносить чистоговорки; закрепить умение строить из конструктора и перестраивать из одного предмета в другой.
-
Ознакомление дошкольников с портретной живописью 2015
В статье воспитанники детских садов знакомятся с портретами – одним из самых выразительных жанров живописи. Дети получают первые знания об особенностях изображения людей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Проект «Дарите доброту» 2015
Автор представляет опыт реализации совместного проекта с детьми детского сада. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его реализации. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к окружающему миру, развитие уверенности в себе и своих возможностях, социально-коммуникативное развитие.
-
Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников 2015
В статье рассказывается о значении танцев в развитии дошкольников в разных образовательных областях. Одним из методов организации рассматривается танцевальный кружок. Автор подчеркивает, что при планировании кружковой работы необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, и раскрывает, как изучение танцевальных элементов проходит в работе кружка.
-
Библиотерапия как одна из форм знакомства дошкольников с художественной литературой 2015
В статье представлен опыт работы с детьми по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, которая предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Автор представляет свое видение применения библиотерапии как одной из форм знакомства дошкольников с художественной литературой.
-
Конспект развлечения «Мы помним и любим Тукая». КВН для детей старшего дошкольного возраста 2015
Материал направлен на систематизацию знаний дошкольников о жизни и творчестве татарского народного поэта. Развивает интерес к произведениям и вызывает положительные эмоции у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывает дружбу, взаимовыручку, сопереживание.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в работе кружка по экологическому воспитанию «Эколожка» (из опыта работы) 2015
В статье представлен опыт работы кружка по экологическому воспитанию. Автор особое внимание уделяет познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, в процессе которой у детей развиваются экологические представления, формулирует основную цель, задачи и формы работы по их достижению.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2015
В статье педагог описывает свой опыт работы по организации экспериментальной деятельности в целях развития познавательных интересов дошкольников. Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Воздух. Опыты с воздухом», который может служить практическим материалом для педагогов ДОО.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Путешествие в осенний лес» 2015
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о явлениях природы. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
Счет до пяти. Число и цифра 5 2015
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме игры, в процессе которой дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, где сами делают открытия. В ходе деятельности удалось осуществить ряд систем дидактических принципов: принцип психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостного представления о мире, вариативности, творчества, непрерывности.