Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами. Занятие кружка проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.

На занятиях в танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.

Конечно, кружок танцев в детском саду не ставит целью сделать из детей профессиональных танцоров – программа кружка дает первичные представления о танцах, базовых движениях, азы хореографии, и если у ребенка есть способность к изучению танцев – то это видно сразу. Занятия в танцевальном кружке ни к чему не обязывают и не являются обязательными. Но если ваш ребенок действительно тянется к изучению хореографии, то необходимо отдать его в специализированный кружок, поддержать и поощрить его развитие. Занятия хореографией в детском саду соответствуют требованиям ФГОС ДО и отражают сразу несколько образовательных областей.

Занятия кружка направлены на развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, решая задачи социально-коммуникативного развития.

Задачи познавательного развития решаются в процессе знакомства с культурой народов, у детей развивается познавательный интерес, воображение и творческая активность.

Формируются элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, самостоятельность в творческой деятельности детей как реализация задач художественно-эстетического развития.

В ходе занятий в танцевальном кружке дети знакомятся с названиями движений, элементов костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию дошкольников.

И, конечно физическое развитие, так как занятия танцами несут в себе двигательную активность, развитие координации и гибкости, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений.

Из собственных наблюдений в работе с детьми я отметила, что занятия хореографией:

  • развивают художественный вкус;
  • развивают чувство ритма и темпа;
  • появляется ловкость и грация в движениях;
  • развивается актерское мастерство;
  • формируют умение работать на результат;
  • дети становятся физически сильнее и выносливее;
  • укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют;
  • развивают волевые качества личности ребенка, дети учатся преодолевать трудности;
  • улучшаются память, воображение, мышление;
  • скованные, стеснительные дети обретают уверенность;
  • формируется умение детей работать слаженно в группе сверстников.

В планировании кружковой работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.

В средних группах детского сада (4-5 лет) основной упор идет на изучение различных, красивых и несложных танцевальных элементов. Выполняются упражнения для разогрева мышц и формирование правильной постановки рук и корпуса, даются базовые элементы, разучиваются простые связки и комбинации.

В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т.д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду в течение года.

Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни.

Все это в комплексе позволяет ребенку стать полноценной личностью – здоровой и морально и физически. Ребенок, занимающийся танцами, гораздо меньше болеет, умеет гордо держать спину и “на голову выше своих сверстников”. Поэтому вполне понятно желание родителей и детей заниматься танцами.

Как мы видим, занятия в танцевальном кружке является одним из лучших методов организации двигательной активности дошкольников, отвечая требованиям ФГОС ДО, показывая отличные результаты в плане воспитания и формировании личности.

Литература.

1. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста Детство-Пресс 2011.

2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. Айрис-Пресс 2010.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-tancy-v-detskom-sadu.html

4. http://www.musical-sad.ru/