Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД по развитию речи по русской народной сказке "Маша и медведь" в средней группе 2014
Конспект НОД по развитию речи на примере русской народной сказке «Маша и Медведь» в средней группе, способствующей развитию креативности, эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям. Развитие интереса к сказкам, формирует нравственное начало личности ребёнка.
-
Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей и безопасного поведения как одни из аспектов противодействия терроризму 2014
В воспитательном процессе детского сада стало традицией проведение недель безопасности, в течение которых педагоги отрабатывают совместные действия при эвакуации, напоминают детям о правилах поведения дома и в общественных местах, проводятся беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры по данной тематике. Воспитанники совершают целевые прогулки в места повышенной опасности, обыгрывают ситуации «Как вести себя, если…», изучают правила антитеррористической безопасности.
-
Дыхание как основа плавания 2014
Формирование правильного дыхания – это основа освоения всех элементов плавания (задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение на груди, скольжение на спине). В основе навыков рационального дыхания лежат формы регуляции действий, которые связаны с осмысленной моторикой ребёнка. Осмысленная моторика внутренне сопряжена с работой детского воображения.
-
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в страну здоровья" 2014
Занятие направлено на привитие навыков здорового образа жизни; призвано создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; формировать у детей осознанное, бережное отношение к своему здоровью.
-
Чтение художественной литературы с использованием театральной деятельности 2014
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепление и обобщение знаний о русских народных сказках, развитие умения жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение, развитие творчества, воображения, памяти, внимания, воспитание умения работать и играть в коллективе, воспитание сочувствия к игровым персонажам и желание помогать им.
-
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Слушаем сказку!" 2014
В материале представлено интегрированное занятие по чтению художественной литературы для средней группы. Занятие направлено на формирование чувства справедливости и призвано продолжить формировать интерес к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по окружающему миру по теме «Фрукты»; развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы.
-
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли" 2014
Занятие призвано продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Праздник для детей подготовительной группы "Золотая ярмарка" 2014
Веселое осеннее мероприятие для детей подготовительной группы. Завораживающий эмоциональный сюжет позволяет детям прикоснуться к русской культуре, в непринужденной форме раскрыть все свои умения и знания. Атмосфера радости и увлеченности между детьми и родителями продолжалась в праздничном чаепитии.
-
Развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования. Конспект НОД "В гости к петушку" 2014
Развитие детского художественного творчества является актуальной проблемой современной педагогики и общества. Дошкольная педагогика, как наука ставят перед системой образования основную цель – воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к познанию и преобразованию окружающего мира, адекватному восприятию происходящий событий, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни социально адаптированного общества.
-
НОД для средней группы по теме "Дикие животные" 2014
Данная непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей средней группы. Организационно-сюжетная основа деятельности проходит в виде занимательной зимней прогулки с различными заданиями. У детей закрепляются знания о диких животных, их детенышах, об их образе жизни.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Стань мудрецом" 2014
Представлена работа по экологическому воспитанию истинных защитников природы, способных охранять, беречь и любить, все окружающее и ценить прекрасное.
-
Игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Зайка и его друзья" 2014
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре происходит развитие личности, сообразительности, инициативы и творческих способностей воспитанников. Организация игровой деятельности способствует снятию психоэмоционального напряжения и созданию условий для успешной адаптации ребёнка к ДОУ. Предлагаемый вариант игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста может быть использован для совместной работы педагога-психолога и воспитателей ДОУ.
-
Нетрадиционные формы рисования: "Мыльная феерия" 2014
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
-
Дошкольникам о труде людей 2014
С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, на конкретных примерах показать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.
-
Занятие в подготовительной группе на тему "Мое имя самое красивое" 2014
Цели занятия: дать представление о важности права на имя, закрепленное документом "Свидетельство о рождении"; познакомить с понятиями "отчество", "тезка", "однофамилец"; расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
-
Развлечение "Путешествие в страну сказок" в старшей группе 2014
Развлечение в старшей группе детского сада проводится с целью: закрепить у детей умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки; обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки); вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к книге.
-
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений 2014
Урок учит составлять число 10 из двух меньших чисел, считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве в тетради.
-
Конспект НОД в средней группе компенсирующего вида на тему "День рождения Миши" 2014
Урок расширяет и уточняет некоторые математические представления (величина, части и целое, счет до 5, геометрические фигуры, цвет).
-
Конспект интегрированного учебно-игрового занятия "Зимующие птицы" 2014
Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного возраста. Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение. Я, работая с дошкольниками, использую систему интегрированного обучения на своих уроках постоянно, так как при этом появляется возможность показать детям мир во всем его разнообразии, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка.
-
Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей со стертой дизартрией "Речь – на кончиках пальцев" 2014
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60 % детей. Среди наиболее распространенных нарушений - дизартрия. У детей со стертой дизартрией развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению.
-
Оздоровительная работа в ДОУ 2014
В статье представлена система оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении, направленная на создание непрерывной системы медико-психолого-педагогической поддержки сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; на организацию системы пропаганды здорового образа жизни в образовательном пространстве, сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Открытое занятие по рисованию "Храбрый утенок" во 2-й младшей группе 2014
Урок знакомит детей с новой техникой рисования ватными палочками, развивает у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования, закрепляет знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Путешествие в деревню буквиков" 2014
Предлагаемый конспект фронтального логопедического занятия направлен на развитие речи дошкольников и подготовку к обучению грамоте, способствует освоению лексических и грамматических средств языка, формирует навыки фонематического анализа и синтеза.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования на тему "В гости к Профессору Почемучкину" 2014
Речевое занятие с элементами экспериментирования направлено на развитие у детей познавательного интереса, обучение работе со схемами и установлению причинно-следственных связей. Занятие способствует бережному отношению к окружающей среде.
-
Игра в экологическом воспитании детей 2014
Аналитическая и методическая статья о значении игры в экологическом воспитании и образовании. С привлечением примеров из опыта автора.
-
Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр" 2014
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению музыкально-дидактических игр с детьми с ОВЗ. Раскрывает содержание практической деятельности, будет полезна и легка в применении музыкальным руководителям в качестве эффективной формы организации совместной деятельности с детьми.
-
НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Кошка Мурка у нас в гостях" 2014
Занятие направлено на ознакомление детей с кошкой и котёнком, с некоторыми особенностями внешнего вида, поведения, развитие внимательности, наблюдательности, речи, воспитание любви к домашним животным. Используются различные методы и приёмы обучения: проблемная ситуация, загадывание загадок, чтение стихов, пальчиковая игра «Расскажу про кошку», рассматривание кошки, дидактическая игра «Покорми кошку», показ слайдов, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, подвижная игра.
-
Сценарий районного конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна" 2014
Предлагается сценарий районного конкурса, цель которого - повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии, выявление лучших чтецов среди старших дошкольников, предоставление им возможности для самовыражения. Замечательно, когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека.