Работа с дошкольниками
-
Роль театра в воспитании детей. Театральная постановка "Щелкунчик" 2014
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр - один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии. Театральное искусство изменяет и преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства и приёмы.
-
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселые огоньки" 2014
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении - это дополнительная образовательная услуга, которая является неотъемлемым компонентом социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Программа кружка направлена на формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
-
Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества 2014
Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей в разных видах деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов дошкольного образования. Она ориентирует читателя на использование всех жанров искусства в своей практической деятельности.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе для детей первой младшей группы. Рассказывание сказки "Репка" с использованием конусного театра 2014
Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе для детей первой младшей группы, в ходе которой, на примере знакомой детям сказки «Репка», формировать умение внимательно слушать, следить за показом действий, отвечать на поставленные вопросы, побуждать детей к проговариванию за воспитателем отдельных слов и фраз, учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия.
-
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и лепке на тему "Русская народная игрушка" 2014
Занятие призвано содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств изобразительного и музыкального искусства, знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.
-
Образовательная ситуация по речевому развитию с элементами театра на тему "Путешествие в Страну сказок" 2014
Занятие призвано активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, дать детям понятие нового слова «Ласковушка», объяснить значение, учить детей называть ласково свое имя, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, жесты, мимику, совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в драматизации.
-
Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы на тему "В гости к Винни-Пуху" 2014
Занятие направлено на создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей с использованием практических заданий. Задачи решаются в процессе игровой деятельности с применением полученных знаний и опыта на практике.
-
Итоговое занятие по математике в средней группе на тему "Сказочная страна чисел" 2014
Занятие призвано закреплять устный счёт в пределах 10-ти, навыки сравнения рядом стоящих чисел, формировать геометрические представления (правильное употребление названий геометрических фигур и тел).
-
Занятие по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "В гостях у Хозяйки Медной горы" 2014
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Занятие может использоваться для закрепления знаний, а также для повышения интереса в изучении природных явлений.
-
"Путешествие с Сибирячком" для детей подготовительной к школе группы 2014
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту ООП ДО, в процессе которой дети познакомятся с животным миром Прибайкалья.
-
Непосредственно образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста на тему "В гостях у бабушки в деревне" 2014
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Используя игру, как средство социально-эмоционального развития ребенка, автор ориентируется на основные направления: развитие воображения, мышления, формирование культуры общения детей.
-
Проект огорода на окне "Чиполлино и его друзья" 2014
Познавательно-исследовательский, творческий проект направлен на экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами. Проектная идея: в течение февраля-марта создать в группе на подоконнике огород и вырастить на нем овощные культуры (лук, горох, фасоль, укроп). Цель проекта: расширение знаний о том, какие бывают овощные культуры, их строение; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне и как за ними ухаживать.
-
Непосредственно образовательная деятельность "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" (1-я младшая группа) 2014
Занятие призвано закладывать у детей основы гуманного поведения и добрых поступков, продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.
-
Конспект НОД по развитию речи по русской народной сказке "Маша и медведь" в средней группе 2014
Конспект НОД по развитию речи на примере русской народной сказке «Маша и Медведь» в средней группе, способствующей развитию креативности, эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям. Развитие интереса к сказкам, формирует нравственное начало личности ребёнка.
-
Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей и безопасного поведения как одни из аспектов противодействия терроризму 2014
В воспитательном процессе детского сада стало традицией проведение недель безопасности, в течение которых педагоги отрабатывают совместные действия при эвакуации, напоминают детям о правилах поведения дома и в общественных местах, проводятся беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры по данной тематике. Воспитанники совершают целевые прогулки в места повышенной опасности, обыгрывают ситуации «Как вести себя, если…», изучают правила антитеррористической безопасности.
-
Дыхание как основа плавания 2014
Формирование правильного дыхания – это основа освоения всех элементов плавания (задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение на груди, скольжение на спине). В основе навыков рационального дыхания лежат формы регуляции действий, которые связаны с осмысленной моторикой ребёнка. Осмысленная моторика внутренне сопряжена с работой детского воображения.
-
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в страну здоровья" 2014
Занятие направлено на привитие навыков здорового образа жизни; призвано создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; формировать у детей осознанное, бережное отношение к своему здоровью.
-
Чтение художественной литературы с использованием театральной деятельности 2014
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепление и обобщение знаний о русских народных сказках, развитие умения жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение, развитие творчества, воображения, памяти, внимания, воспитание умения работать и играть в коллективе, воспитание сочувствия к игровым персонажам и желание помогать им.
-
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Слушаем сказку!" 2014
В материале представлено интегрированное занятие по чтению художественной литературы для средней группы. Занятие направлено на формирование чувства справедливости и призвано продолжить формировать интерес к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по окружающему миру по теме «Фрукты»; развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы.
-
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли" 2014
Занятие призвано продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Праздник для детей подготовительной группы "Золотая ярмарка" 2014
Веселое осеннее мероприятие для детей подготовительной группы. Завораживающий эмоциональный сюжет позволяет детям прикоснуться к русской культуре, в непринужденной форме раскрыть все свои умения и знания. Атмосфера радости и увлеченности между детьми и родителями продолжалась в праздничном чаепитии.
-
Развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования. Конспект НОД "В гости к петушку" 2014
Развитие детского художественного творчества является актуальной проблемой современной педагогики и общества. Дошкольная педагогика, как наука ставят перед системой образования основную цель – воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к познанию и преобразованию окружающего мира, адекватному восприятию происходящий событий, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни социально адаптированного общества.
-
НОД для средней группы по теме "Дикие животные" 2014
Данная непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей средней группы. Организационно-сюжетная основа деятельности проходит в виде занимательной зимней прогулки с различными заданиями. У детей закрепляются знания о диких животных, их детенышах, об их образе жизни.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Стань мудрецом" 2014
Представлена работа по экологическому воспитанию истинных защитников природы, способных охранять, беречь и любить, все окружающее и ценить прекрасное.
-
Игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Зайка и его друзья" 2014
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре происходит развитие личности, сообразительности, инициативы и творческих способностей воспитанников. Организация игровой деятельности способствует снятию психоэмоционального напряжения и созданию условий для успешной адаптации ребёнка к ДОУ. Предлагаемый вариант игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста может быть использован для совместной работы педагога-психолога и воспитателей ДОУ.
-
Нетрадиционные формы рисования: "Мыльная феерия" 2014
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
-
Дошкольникам о труде людей 2014
С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, на конкретных примерах показать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.