Аппликация из частей предмета "Неваляшки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине круги.

Задачи:

  1. учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; 
  2. учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов); 
  3. развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас; 
  4. воспитывать аккуратность при выполнении задания. 

Интеграция: ОО Физическое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка – неваляшка.

Раздаточный материал: Круги 6*6см (туловище), 4*4 см (голова), два кружка 2*2 см (руки), клей карандаш, цветные карандаши. 

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: Неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам в гости пришла кукла-неваляшка! Посмотрите какая она красивая, но что-то грустная. Ребята, неваляшка шепнула мне на ушко, что ей грустно без своих подружек неваляшек и она хочет, чтоб мы их сделали. Сделаем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами сначала внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: Туловище.
Воспитатель: А это что?
Ответ детей: Голова.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Ответ детей: Круглое.
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: Круглая.
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: Большое.
Воспитатель: А голова?
Ответ детей: Маленькая.
Воспитатель: Ребятки неваляшка всё слышала, и она думает, что вы красива сделаете её подружек. Постараемся дети?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ребятки, давайте приклеим туловище неваляшки (самый большой кружок), а затем приклеим голову (поменьше кружок).
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось приклеить?
Ответ детей: Ещё не хватает ручек.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить клеить, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка: 

Руки вверх и в кулачок
Руки вниз и на бочок
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжим работу. Какие у неваляшки ручки?
Ответ детей: Два одинаковых маленьких кружочка.
Воспитатель: Правильно! А теперь нарисуем подружкам глазки, щёчки и ротик.
Воспитатель: Какие замечательные неваляшки получились. И наша Неваляшка повеселела. Ребята вы порадовали неваляшку, своими знаниями и поделками. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.