Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине круги.
Задачи:
- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;
- учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
- развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Интеграция: ОО Физическое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Речевое развитие.
Демонстрационный материал: Игрушка – неваляшка.
Раздаточный материал: Круги 6*6см (туловище), 4*4 см (голова), два кружка 2*2 см (руки), клей карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: Неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада
Вас сегодня видеть! Сегодня к нам в гости пришла
кукла-неваляшка! Посмотрите какая она
красивая, но что-то грустная. Ребята, неваляшка
шепнула мне на ушко, что ей грустно без своих
подружек неваляшек и она хочет, чтоб мы их
сделали. Сделаем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами сначала внимательно
рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот
голова. Что это дети?
Ответ детей: Туловище.
Воспитатель: А это что?
Ответ детей: Голова.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Ответ детей: Круглое.
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: Круглая.
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины
туловище?
Ответ детей: Большое.
Воспитатель: А голова?
Ответ детей: Маленькая.
Воспитатель: Ребятки неваляшка всё слышала, и она
думает, что вы красива сделаете её подружек.
Постараемся дети?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ребятки, давайте приклеим туловище
неваляшки (самый большой кружок), а затем
приклеим голову (поменьше кружок).
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось
приклеить?
Ответ детей: Ещё не хватает ручек.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но прежде чем
продолжить клеить, давайте проведём
физкультминутку.
Физкультминутка:
Руки вверх и в кулачок
Руки вниз и на бочок
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а
теперь продолжим работу. Какие у неваляшки ручки?
Ответ детей: Два одинаковых маленьких кружочка.
Воспитатель: Правильно! А теперь нарисуем
подружкам глазки, щёчки и ротик.
Воспитатель: Какие замечательные неваляшки
получились. И наша Неваляшка
повеселела. Ребята вы порадовали неваляшку,
своими знаниями и поделками. Наше занятие
подошло к концу, всем спасибо за работу.