Развивающая предметно-пространственная среда в группе (художественно-эстетическое направление)

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход мероприятия

Воспитатели в костюмах Марьи-Искусницы и Петрушки, дети в русских народных костюмах встречают гостей в групповой комнате.

Приветствие гостей.

Марья-Искусница:

– Здравствуйте, гости дорогие!
На второй этаж поднялись,
В нашей группе оказались.
Средний возраст – вам не шутка,
Задержитесь на минутку.
Царство здесь программы «Детство»
И живут в ней по-соседству:
Физкультура, Музыка, Здоровье, Труд,
Безопасность и Познание,
Творчество и знание!

Петрушка:

Учим мы детей мечтать,
Фантазировать, играть.
По порядку счёт вести,
Ничего не забывать.

Марья-Искусница:

А ещё мы все рисуем
И поём мы, и танцуем,
В театр мы играем чудно –
Это нам совсем не трудно.

Петрушка:

В нашей группе ребятишки
И девчонки и мальчишки:
Тани, Оли, Вовы, Дани
Центрам всем названья дали:
Музыка, Театр, Наряжай-ка,
Творчество, Художник и Всезнайка.

Марья-Искусница:

Как живём, во что играем
Рассказать вам обещаем!

Представление Центра изобразительного творчества.

Марья-Искусница:

Тот, кто с кистью и красками дружит
И очень мечтает художником быть,
В этом царстве найдёт всё, что нужно,
Чтоб порадовать нас, удивить!

Тут и лепят, и рисуют.
Дети – просто молодцы,
Фантазёры и творцы.

Петрушка:

У нас на полочках стоит
Множество игрушек.
Их увидеть каждый рад:
Андрюшка и Катюшка.
Вылепили из глины,
Оживили, поиграли,
Чудо-сказку рассказали.

Ребенок 1:

Возьму пластилина немножко
И положу на ладошку
Другой рукой прикрываю
И катаю, разминаю,
Это шарик – круглый бок.
Он похож на колобок.
Я комочек разомну
Лепить игрушку я начну.

Ребенок 2:

Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне няня сказала словечко:
– Чудесная, Андрюшенька, вышла овечка!
И Славик сказал мне:
– Отличный козёл!
Потом похвалила подружка Алёнка:
– Ты очень хорошего сделал котёнка!
И друг мой лучший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
– Неплохой крокодил!

Представление Центра театрализованной деятельности.

Марья-Искусница:

Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать,
Вдруг превратиться в Золушку, иль в принца
И нам свои таланты показать.

Петрушка:

Сказка рядом с нами где-то,
Дружим с ней зимой и летом.
А для сказок есть поделки,
Все игрушки-самоделки.

Ребенок 3:

Тут театр у нас разный:
Пальчиковый и бумажный,
Кукольный и настольный.
Перчаточный и картонажный.

Ребенок 4:

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало –
Специальная перчатка,
Ум, талант и всё в порядке.

Ребенок 5:

Много могут пальчики,
Озорные мальчики.
Есть для пальчиков театр –
Волк и семеро козляток.

Петрушка:

Очень любят наши дети
Здесь в театр поиграть.
Приодевшись в Наряжай-ке
Сценку могут показать.

Представление Центра музыки

Марья-Искусница:

А этот уголок непростой – уникальный,
Называется он просто – музыкальный.
Инструментов всех не счесть:
Балалайки, треугольник,
Даже металлофон здесь есть,
Скрипки, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
Выбирайте для души!

Петрушка:

А это что за инструменты,
Красивые такие?

Дети:

Называются они
Просто – шумовые.

Ребенок 6:

Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо, то станцуем.
Если надо, то споём.

Марья-Искусница:

Дружат области у нас во всех центрах,
Перекликаются и тут и там стопроцентно.
В Художественном творчестве, Театре, Музыке
Происходит интеграция
И дополняют здесь друг друга
Литература, Труд, Познание, Коммуникация.

Петрушка:

Вот и всё вам рассказали.
Что успели – показали!
Приходите к нам ещё,
Мы вас встретим горячо!

Марья-Искусница:

А теперь за стол мы всех зовём
И чайку мы вам нальём.
Сверху пар и снизу пар,
Вот он – русский самовар!

Петрушка:

Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара.
Чай с вареньем и лимоном,
С пирогами и поклоном,
И вприхлёбку, и вприкуску,

Вместе: Пейте, гости, чай по-русски!