Действующие лица:
- Ведущие
- Кот Матроскин
- Шаляй-Валяй – правитель страны Шаляй Валяндии
- Принцесса Ленивица
- Клякса
- Каракуля
- Сентябрёнок – ребенок, первоклассник.
Ход мероприятия
Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами. Звучит фонограмма детских песен. Родители занимают места за праздничными столами.
Звучит вальс, в зал парами (мальчик, девочка) входят выпускники. Танцуют «Венский вальс», затем образуют полукруг.
Ведущий 1: Милые мои ребятишки, дорогие мои! Уважаемые взрослые! Сегодня мы в последний раз собрались в этом зале, на праздник выпуска детей в школу. Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день. Нам грустно расставаться с вами, но и радостно видеть вас большими.
Ведущий 2:
Не день, не два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
С тобой смотрели мы кино,
Играли во дворе
В кормушки сыпали зерно
Синичкам во дворе.
Читали сказки в тишине,
Водили хоровод
Цветы сажали по весне
На клумбе у ворот.
Здесь ты нашёл себе друзей
Услышал в первый раз
Стихи о Родине своей
О городе рассказ.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Монтаж
-
Из года в год, пять лет подряд
Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные…
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники
А скоро будем – школьники.
Хоть мы уже не малыши…
Но мы…
Антоша, не спеши -
И будь сейчас внимательней,
Чтобы стихи не позабыть,
Тебя дружок, спокойным быть
Просили воспитатели. -
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь,
У нас совсем как в школе. -
Трудна учёба, но зато
Не только Агнию Барто -
Мы знаем Маяковского!
И даже можем научить
От Баха Глинку отличить.
А Глинку от Чайковского! -
Нам помогали в детсаду,
Любви к друзьям, любви к труду
Учили нас старательно.
Как говорится: без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
Хотя мы ловим не всегда
Ещё самостоятельно. -
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
И непонятно многое,
К примеру, СИН-ХРО-ФА-ЗО-ТРОН!!!
Как там внутри устроен он?!
Слыхали, но не трогали… -
Неясно многое, увы!
Но очень хочется, чтоб вы?
За нас не беспокоились.
Шагать мы рядышком должны,
Мы тоже слышим ритм страны,
Мы тоже перестроились! -
Придёт сентябрь, И на урок
Нас первый позовёт звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
И выше нету звания!
Песня по выбору музыкального руководителя.
(дети садятся на стульчики к мамам)
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник! Ваш первый в жизни выпускной бал! На праздник всегда собирается много гостей. Вас пришли поздравить ваши родители и те, кто был с вами в детском саду все эти годы. Но я вижу, что не все гости ещё собрались. Скажу вам по секрету, вот, вот должны подъехать сказочные герои – Кот Матроскин и ...
Входит Кот плачет.
Кот:
О горе мне, горе!
Простофиля, простофиля а-а
Обманули, обокрали,
Праздника не будет в зале! А-а-а.
Ведущий 1: Котик, милый, что случилось?
Кот: Вы же знаете, мы ехали к вам вдвоём, я и Сентябрёнок. Мы везли волшебный Прощальный звонок. Без него не может распуститься Книжкино дерево, Чудо Дерево! И вот... О горе мне, горе! А – а – а
Ведущий 1: Успокойся, котик, рассказывай.
Кот: Мы шли мимо вашего парка, Сентябрёнок захотел прокатиться на карусели. Мы сели на Американские горки. Когда карусель остановилась, Сентябрёнка не было, а на его месте лежала вот эта записка.
Ведущий 1: (читает записку) «Сентябрёнок теперь наш. Не видать вам праздника, как своих ушей. С приветом Клякса и Каракуля. Страна Шаляй-Валяндия».
Кот: Теперь без волшебного звонка не распустится Книжкино дерево, дети не смогут пойти в первый класс. Какой же я растяпа! Что же теперь делать?
Ведущий 2: В любой беде нашим ребятам помогала дружба, смелость, находчивость.
Кот: А вы, ребята, смелые?
Дети: Да!
Кот: А находчивые?
Дети: Да!
Кот: И дружные?
Дети: Да!
Ведущий 1: Нам нужно отправиться в страну «Шаляй-Валяндию» и выручить Сентябрёнка.
Кот: Ребята, а петь вы умеете?
Дети: Да!
Кот: Это здорово! Ведь в пути всегда помогает песня!
Песня по выбору музыкального руководителя.
Ведущий 2: Итак, в добрый путь, в страну «Шаляй-Валяндию».
Кот: (Гостям) Пожелайте нам счастливого пути!
(гости провожают детей аплодисментами, вместе с котом)
После ухода ребят выставляется оформление страны Шаляй-Валяндии. Звучит песня Шаляй-Валяй. Убранство должно соответствовать её названию. Обстановка настолько же красива как и не аккуратна. На парте разбросаны листки бумаги, сломанные карандаши, везде беспорядок. Кресло правителя перекошено, накидка сползла, она может быть порвана, на изголовье, как и положено, красивая корона. После оформления зала. Возвращаются дети, садятся. На троне спит Принцесса Ленивица.
Под музыку вбегает Шаляй-Валяй
Шаляй-Валяй:
Принцесса, дочь моя, проснись!
Какой сюрприз, какой сюрприз!
Ну, просыпайся поскорей.
И принимай в наш дом гостей!
Принцесса: (потягиваясь) Папа! Не в силах я понять. Как вы могли мой сон прервать. Сюрпризы, гости, что за бред? В Шаляй-Валяндию сто лет никто не ездил, не звонил и на балы не приходил!
Шаляй-Валяй: Ленивица, ты оглянись скорей, наш замок тесен от гостей!
Принцесса: (К детям) Кто вы? Зачем сюда пришли? И что с собою принесли? Шаляй-Валяндия страна лентяев и грязнуль полна, здесь могут жить лишь болтуны, неряхи, сони, драчуны.
Ведущий 1: Ваше величество и ваше Высочество в нашем детском саду «Чайка» случилось чрезвычайное происшествие. Ваши друзья Клякса и Каракуля похитили Сентябрёнка и волшебный звонок, а без них дети навсегда останутся в детском саду и не пойдут в школу.
Шаляй-Валяй: Это же замечательно! Тогда они все останутся в нашей стране! Зачем им школа?!
Принцесса:
Действительно!
Хорошо бы люди
Никогда не мылись!
Никогда бы в первом классе не учились!
Никогда не ели,
Никогда не спали!
Интересно, Кем бы эти люди стали?
Ведущий 2: Ничего хорошего из этого не получилось бы. Правда, ребята? Давайте, объясним Принцессе, что было бы, если бы не было школы.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Ребенок: А если бы не было воспитателей в детском саду, Разве смогли б мы вот так станцевать.
Танец по выбору музыкального руководителя.
Принцесса: Подумаешь! Я и без школы проживу! Считать, писать я и так умею, а всё остальное необязательно.
Ведущий 1: Ваше Величество, помогите нам найти Кляксу и Каракулю, нам нужно вернуть Сентябрёнка и Волшебный звонок.
Шаляй-Валяй: Всё не так просто, друзья мои. Наша страна волшебная и здесь ничего просто так не делается. Вы мне очень понравились, но помочь вам может только Принцесса. Клякса и Каракуля появляются только тогда, когда Ленивица пишет, или рисует. Но как посадить её за парту? Она такая капризная!
Ведущий 1: Я подумаю, как заставить её сесть за парту, а пока давайте послушаем песню.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Ведущий 2: (Обращается к Принцессе) Ваше высочество, вы сказали, что умеете читать и писать, а нам что – то не верится. Ленивые и капризные плохо учатся. Верно, ребята?
Дети: Да!
Принцесса: (В гневе) Что я слышу, папа! Они мне не верят. Мне – дочери великого Шаляй-Валяя! Отрубите им головы!
Шаляй-Валяй: Дочь моя ты не справедлива. Ты должна показать нашим гостям своё умение и образованность. Пусть все знают, какая у меня грамотная дочь!
Принцесса: Ну, хорошо! Так и быть, я согласна. (Садится за парту)
Кот: Урок математики!
Ведущий 1: Начинаем наш урок, повторять мы будем счёт. Ты, Принцесса нам скажи. Сколько будет 2+3?
Принцесса: 2 + 3, 3 +2, это будет 32!
Кот: Мяу, мяу, ха-ха-ха – Получилась чепуха!
Принцесса: Брысь, хвостатый!
Ведущий 2: Принцесса волнуется, ей нужно немного помочь. Ребята сколько будет два плюс три? (дети отвечают)
Ведущий 1:
Принцесса задаю вопрос опять.
Вышла курица гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
Три осталось позади,
Беспокоится их мать.
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, Принцесса,
Сколько было здесь цыплят?
Принцесса: Я думаю, приблизительно три с половиной килограмма.
Кот: Кошмар! Живым весом считает. Это же урок математики, а не магазин!
Принцесса: Уберите от меня эту облезлую кошку, он меня отвлекает!
Ведущий 2: Ребята, давайте ещё раз поможем Принцессе. Сколько было всего цыплят (дети отвечают).
Принцесса: Не люблю я математику, я люблю одну грамматику.
Ведущий 1: Хорошо, сейчас переменка, а потом уважаемая Принцесса продолжим урок.
Песня и танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий 1: Сейчас проверим, как вы знаете буквы. (Достает разрезанную азбуку, показывает на «О»), Что это за буква?
Принцесса: Колесико!
Ведущий 1: А если подумать?
Принцесса: Если подумать – бублик!
Ведущий 1: Буква эта как называется?
Принцесса: Эта?... Эта…. Эта… «А»!
Ведущий 1: Почему «А» ?
Принцесса: Потому что круглая как арбуз. А-А-Арбуз, значит «А».
Кот: Мячик тоже круглый. Мячик. Так может это «Мэ»
Принцесса: Точно теперь вижу «Мэ».
Кот: А я вижу, ты ни бэ, ни мэ.
Принцесса: Ах, ты ещё и обзываешься! (Звучит музыка, принцесса гоняется за котом, опрокидывает чернильницу, на парте чернильное пятно, а из-под парты появляется Клякса и Каракуля. Они танцуют под музыку, «задирают детей»).
Кот: Сколько лет живу, а такой нечисти ещё не видывал.
Клякса: Ты на себя посмотри. Хвост отрастил, а элементарных вещей не знаешь.
Каракуля: Сказки надо читать неуч!
Ведущий 2: Знакомьтесь! Это Клякса и Каракуля – подружки всех нерях и лентяев.
Клякса и Каракуля (Вместе) Привет, друзья!
Кот: Это где вы тут друзей увидели?
Ведущий 1: Ребята среди вас есть лентяи и неряхи?
Дети: Нет!
Клякса: Тогда зачем вы явились в Шаляй-Валяндию!
Кот: Верните всё, что украли!
Ведущий 2: Клякса, Каракуля, у детей в детском саду выпускной бал. Освободите Сентябрёнка и Волшебный звонок. Детям в школу нужно собираться.
Каракуля: Да таких маленьких в школу-то не берут. Их из-за портфеля видно не будет. (Ребёнок читает ответное стихотворение).
Клякса: Подрастёшь? Что-то я сомневаюсь. Нужно есть, да побольше, а вы наверное, молоко-то из бутылочки пить не умеете?
Кот: Едят они и кашу и молоко пить умеют. Ещё и с вами посоревноваться могут!
Каракуля: Попробуйте. Ну-ка, кто быстрее?
Игра «Напои ребёнка».
Кот: Ну, что? Умеем мы молоко пить?
Клякса: Молоко пить вы умеете, а умеете ли вы петь?
Дети: Да!
Частушки о школе.
Принцесса: Поют они хорошо! А что ещё умеют?
Кот: Стихи читать, танцевать!
Танец по выбору музыкального руководителя.
Шаляй-Валяй: Такое вижу в первый раз! Концерт отличный – высший класс!
Ведущий 1: Ваше Величество, вы убедились, что наши ребята заслужили праздник? Пора вернуть волшебный звонок.
Принцесса: Нет, нет, нет. Мы не поняли самого главного? Знают ли ваши ребята, какие школьные принадлежности необходимы для 1-го класса?
Клякса и Каракуля (Вместе): Вот именно. Назовите школьные принадлежности.
Дети называют.
Принцесса: А умеете ли вы аккуратно и быстро собрать портфель?
Дети: Да!
Игра «Собери портфель».
Танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий 2: Мы выполнили ваше задание. Принцесса! Верните Сентябрёнка.
Шаляй-Валяй: Ну, что же, друзья мои! Вы с честью выдержали все испытания! Клякса, Каракуля, видите к нам Сентябрёнка. Эти ребята заслужили своего праздника! (Клякса и Каракуля уходят).
Принцесса: Вы многому меня научили, ребята. Я не такая уж ленивая и капризная. Просто у меня не было таких друзей как вы! Мне так жаль, что я из сказки и не смогу пойти с вами в школу.
Ребенок:
Мы хотим скорей учиться.
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы его к весне прочтём.
Ведущий 1: Прощайте ребята, возвращайтесь в свой детский сад «Чайка», вас ждёт Сентябрёнок.
Дети выходят, пройдя через свою группу, снова заходят в зал, с цветами.
(За это время зал, из страны Шаляй-Валяндии снова превращается в праздничный зал детского сада, стоит «Чудо дерево» с рисунками, папками, фотографиями, рядом стол с подарками первокласснику. Стол накрыт материей.)
Дети делают полукруг, В зал входит Сентябрёнок.
У него в руках Волшебный звонок. Кто-то из взрослых берёт его на руки, проносит по кругу. Звенит звонок, распускается Книжкино дерево.
Ведущий 2:
Ты повзрослел, малыш, теперь, ты многое узнал,
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в 1 класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты… Ты помни нас.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Заключительные слова «Спасибо».
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам,
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Здесь так празднично, красиво
Скажем дружно мы «спасибо»
Всем, кто с нами в этот час,
Кто заботился о нас.
Всем СПАСИБО! Звучит «Вальс»
(дети дарят сотрудникам цветы и садятся на свои места).
Заведующая детским садом поздравляет детей с окончанием детского сада пожелания.
Вручение дипломов и подарков!
Воспитатели приглашают всех пить чай!