Сценарий выпускного праздника «Приключения сентябренка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица:

  1. Ведущие
  2. Кот Матроскин
  3. Шаляй-Валяй – правитель страны Шаляй Валяндии
  4. Принцесса Ленивица
  5. Клякса
  6. Каракуля
  7. Сентябрёнок – ребенок, первоклассник.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами. Звучит фонограмма детских песен. Родители занимают места за праздничными столами.

Звучит вальс, в зал парами (мальчик, девочка) входят выпускники. Танцуют «Венский вальс», затем образуют полукруг. 

Ведущий 1: Милые мои ребятишки, дорогие мои! Уважаемые взрослые! Сегодня мы в последний раз собрались в этом зале, на праздник выпуска детей в школу. Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день. Нам грустно расставаться с вами, но и радостно видеть вас большими.

Ведущий 2:

Не день, не два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
С тобой смотрели мы кино,
Играли во дворе
В кормушки сыпали зерно
Синичкам во дворе.
Читали сказки в тишине,
Водили хоровод
Цветы сажали по весне
На клумбе у ворот.
Здесь ты нашёл себе друзей
Услышал в первый раз
Стихи о Родине своей
О городе рассказ.

Песня по выбору музыкального руководителя.

Монтаж

  1. Из года в год, пять лет подряд
    Мы приходили в детский сад
    Весёлые, довольные…
    Но миновали те деньки,
    Сегодня мы выпускники
    А скоро будем – школьники.
    Хоть мы уже не малыши…
    Но мы…
    Антоша, не спеши

  2. И будь сейчас внимательней,
    Чтобы стихи не позабыть,
    Тебя дружок, спокойным быть
    Просили воспитатели.

  3. В саду учились мы считать,
    И рисовать, и танцевать,
    Разучивали роли.
    Доска, и мел, и карандаш,
    И акварели, и гуашь,
    У нас совсем как в школе.

  4. Трудна учёба, но зато
    Не только Агнию Барто -
    Мы знаем Маяковского!
    И даже можем научить
    От Баха Глинку отличить.
    А Глинку от Чайковского!

  5. Нам помогали в детсаду,
    Любви к друзьям, любви к труду
    Учили нас старательно.
    Как говорится: без труда
    Не вынешь рыбку из пруда.
    Хотя мы ловим не всегда
    Ещё самостоятельно.

  6. Конечно, знания запас
    Покуда невелик у нас
    И непонятно многое,
    К примеру, СИН-ХРО-ФА-ЗО-ТРОН!!!
    Как там внутри устроен он?!
    Слыхали, но не трогали…

  7. Неясно многое, увы!
    Но очень хочется, чтоб вы?
    За нас не беспокоились.
    Шагать мы рядышком должны,
    Мы тоже слышим ритм страны,
    Мы тоже перестроились!

  8. Придёт сентябрь, И на урок
    Нас первый позовёт звонок,
    И нам откроет знания
    Огромный мир, где у руля
    Учителя! Учителя!
    И выше нету звания!

Песня по выбору музыкального руководителя. 

(дети садятся на стульчики к мамам) 

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник! Ваш первый в жизни выпускной бал! На праздник всегда собирается много гостей. Вас пришли поздравить ваши родители и те, кто был с вами в детском саду все эти годы. Но я вижу, что не все гости ещё собрались. Скажу вам по секрету, вот, вот должны подъехать сказочные герои – Кот Матроскин и ...

Входит Кот плачет.

Кот:

О горе мне, горе!
Простофиля, простофиля а-а
Обманули, обокрали,
Праздника не будет в зале! А-а-а.

Ведущий 1: Котик, милый, что случилось?

Кот: Вы же знаете, мы ехали к вам вдвоём, я и Сентябрёнок. Мы везли волшебный Прощальный звонок. Без него не может распуститься Книжкино дерево, Чудо Дерево! И вот... О горе мне, горе! А – а – а

Ведущий 1: Успокойся, котик, рассказывай.

Кот: Мы шли мимо вашего парка, Сентябрёнок захотел прокатиться на карусели. Мы сели на Американские горки. Когда карусель остановилась, Сентябрёнка не было, а на его месте лежала вот эта записка.

Ведущий 1: (читает записку) «Сентябрёнок теперь наш. Не видать вам праздника, как своих ушей. С приветом Клякса и Каракуля. Страна Шаляй-Валяндия».

Кот: Теперь без волшебного звонка не распустится Книжкино дерево, дети не смогут пойти в первый класс. Какой же я растяпа! Что же теперь делать?

Ведущий 2: В любой беде нашим ребятам помогала дружба, смелость, находчивость.

Кот: А вы, ребята, смелые?

Дети: Да!

Кот: А находчивые?

Дети: Да!

Кот: И дружные?

Дети: Да!

Ведущий 1: Нам нужно отправиться в страну «Шаляй-Валяндию» и выручить Сентябрёнка.

Кот: Ребята, а петь вы умеете?

Дети: Да!

Кот: Это здорово! Ведь в пути всегда помогает песня!

Песня по выбору музыкального руководителя. 

Ведущий 2: Итак, в добрый путь, в страну «Шаляй-Валяндию».

Кот: (Гостям) Пожелайте нам счастливого пути!

(гости провожают детей аплодисментами, вместе с котом)

После ухода ребят выставляется оформление страны Шаляй-Валяндии. Звучит песня Шаляй-Валяй. Убранство должно соответствовать её названию. Обстановка настолько же красива как и не аккуратна. На парте разбросаны листки бумаги, сломанные карандаши, везде беспорядок. Кресло правителя перекошено, накидка сползла, она может быть порвана, на изголовье, как и положено, красивая корона. После оформления зала. Возвращаются дети, садятся. На троне спит Принцесса Ленивица.

Под музыку вбегает Шаляй-Валяй

Шаляй-Валяй:

Принцесса, дочь моя, проснись!
Какой сюрприз, какой сюрприз!
Ну, просыпайся поскорей.
И принимай в наш дом гостей!

Принцесса: (потягиваясь) Папа! Не в силах я понять. Как вы могли мой сон прервать. Сюрпризы, гости, что за бред? В Шаляй-Валяндию сто лет никто не ездил, не звонил и на балы не приходил!

Шаляй-Валяй: Ленивица, ты оглянись скорей, наш замок тесен от гостей!

Принцесса: (К детям) Кто вы? Зачем сюда пришли? И что с собою принесли? Шаляй-Валяндия страна лентяев и грязнуль полна, здесь могут жить лишь болтуны, неряхи, сони, драчуны.

Ведущий 1: Ваше величество и ваше Высочество в нашем детском саду «Чайка» случилось чрезвычайное происшествие. Ваши друзья Клякса и Каракуля похитили Сентябрёнка и волшебный звонок, а без них дети навсегда останутся в детском саду и не пойдут в школу.

Шаляй-Валяй: Это же замечательно! Тогда они все останутся в нашей стране! Зачем им школа?!

Принцесса:

Действительно!
Хорошо бы люди
Никогда не мылись!
Никогда бы в первом классе не учились!
Никогда не ели,
Никогда не спали!
Интересно, Кем бы эти люди стали?

Ведущий 2: Ничего хорошего из этого не получилось бы. Правда, ребята? Давайте, объясним Принцессе, что было бы, если бы не было школы.

Песня по выбору музыкального руководителя. 

Ребенок: А если бы не было воспитателей в детском саду, Разве смогли б мы вот так станцевать.

Танец по выбору музыкального руководителя.

Принцесса: Подумаешь! Я и без школы проживу! Считать, писать я и так умею, а всё остальное необязательно.

Ведущий 1: Ваше Величество, помогите нам найти Кляксу и Каракулю, нам нужно вернуть Сентябрёнка и Волшебный звонок.

Шаляй-Валяй: Всё не так просто, друзья мои. Наша страна волшебная и здесь ничего просто так не делается. Вы мне очень понравились, но помочь вам может только Принцесса. Клякса и Каракуля появляются только тогда, когда Ленивица пишет, или рисует. Но как посадить её за парту? Она такая капризная!

Ведущий 1: Я подумаю, как заставить её сесть за парту, а пока давайте послушаем песню.

Песня по выбору музыкального руководителя. 

Ведущий 2: (Обращается к Принцессе) Ваше высочество, вы сказали, что умеете читать и писать, а нам что – то не верится. Ленивые и капризные плохо учатся. Верно, ребята?

Дети: Да!

Принцесса: (В гневе) Что я слышу, папа! Они мне не верят. Мне – дочери великого Шаляй-Валяя! Отрубите им головы!

Шаляй-Валяй: Дочь моя ты не справедлива. Ты должна показать нашим гостям своё умение и образованность. Пусть все знают, какая у меня грамотная дочь!

Принцесса: Ну, хорошо! Так и быть, я согласна. (Садится за парту)

Кот: Урок математики!

Ведущий 1: Начинаем наш урок, повторять мы будем счёт. Ты, Принцесса нам скажи. Сколько будет 2+3?

Принцесса: 2 + 3, 3 +2, это будет 32!

Кот: Мяу, мяу, ха-ха-ха – Получилась чепуха!

Принцесса: Брысь, хвостатый!

Ведущий 2: Принцесса волнуется, ей нужно немного помочь. Ребята сколько будет два плюс три? (дети отвечают)

Ведущий 1:

Принцесса задаю вопрос опять.
Вышла курица гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
Три осталось позади,
Беспокоится их мать.
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, Принцесса,
Сколько было здесь цыплят?

Принцесса: Я думаю, приблизительно три с половиной килограмма.

Кот: Кошмар! Живым весом считает. Это же урок математики, а не магазин!

Принцесса: Уберите от меня эту облезлую кошку, он меня отвлекает!

Ведущий 2: Ребята, давайте ещё раз поможем Принцессе. Сколько было всего цыплят (дети отвечают).

Принцесса: Не люблю я математику, я люблю одну грамматику.

Ведущий 1: Хорошо, сейчас переменка, а потом уважаемая Принцесса продолжим урок.

Песня и танец по выбору музыкального руководителя. 

Ведущий 1: Сейчас проверим, как вы знаете буквы. (Достает разрезанную азбуку, показывает на «О»), Что это за буква?

Принцесса: Колесико!

Ведущий 1: А если подумать?

Принцесса: Если подумать – бублик!

Ведущий 1: Буква эта как называется?

Принцесса: Эта?... Эта…. Эта… «А»!

Ведущий 1: Почему «А» ?

Принцесса: Потому что круглая как арбуз. А-А-Арбуз, значит «А».

Кот: Мячик тоже круглый. Мячик. Так может это «Мэ»

Принцесса: Точно теперь вижу «Мэ».

Кот: А я вижу, ты ни бэ, ни мэ.

Принцесса: Ах, ты ещё и обзываешься! (Звучит музыка, принцесса гоняется за котом, опрокидывает чернильницу, на парте чернильное пятно, а из-под парты появляется Клякса и Каракуля. Они танцуют под музыку, «задирают детей»).

Кот: Сколько лет живу, а такой нечисти ещё не видывал.

Клякса: Ты на себя посмотри. Хвост отрастил, а элементарных вещей не знаешь.

Каракуля: Сказки надо читать неуч!

Ведущий 2: Знакомьтесь! Это Клякса и Каракуля – подружки всех нерях и лентяев.

Клякса и Каракуля (Вместе) Привет, друзья!

Кот: Это где вы тут друзей увидели?

Ведущий 1: Ребята среди вас есть лентяи и неряхи?

Дети: Нет!

Клякса: Тогда зачем вы явились в Шаляй-Валяндию!

Кот: Верните всё, что украли!

Ведущий 2: Клякса, Каракуля, у детей в детском саду выпускной бал. Освободите Сентябрёнка и Волшебный звонок. Детям в школу нужно собираться.

Каракуля: Да таких маленьких в школу-то не берут. Их из-за портфеля видно не будет. (Ребёнок читает ответное стихотворение).

Клякса: Подрастёшь? Что-то я сомневаюсь. Нужно есть, да побольше, а вы наверное, молоко-то из бутылочки пить не умеете?

Кот: Едят они и кашу и молоко пить умеют. Ещё и с вами посоревноваться могут!

Каракуля: Попробуйте. Ну-ка, кто быстрее?

Игра «Напои ребёнка». 

Кот: Ну, что? Умеем мы молоко пить?

Клякса: Молоко пить вы умеете, а умеете ли вы петь?

Дети: Да!

Частушки о школе. 

Принцесса: Поют они хорошо! А что ещё умеют?

Кот: Стихи читать, танцевать!

Танец по выбору музыкального руководителя. 

Шаляй-Валяй: Такое вижу в первый раз! Концерт отличный – высший класс!

Ведущий 1: Ваше Величество, вы убедились, что наши ребята заслужили праздник? Пора вернуть волшебный звонок.

Принцесса: Нет, нет, нет. Мы не поняли самого главного? Знают ли ваши ребята, какие школьные принадлежности необходимы для 1-го класса?

Клякса и Каракуля (Вместе): Вот именно. Назовите школьные принадлежности.

Дети называют.

Принцесса: А умеете ли вы аккуратно и быстро собрать портфель?

Дети: Да!

Игра «Собери портфель». 

Танец по выбору музыкального руководителя. 

Ведущий 2: Мы выполнили ваше задание. Принцесса! Верните Сентябрёнка.

Шаляй-Валяй: Ну, что же, друзья мои! Вы с честью выдержали все испытания! Клякса, Каракуля, видите к нам Сентябрёнка. Эти ребята заслужили своего праздника! (Клякса и Каракуля уходят).

Принцесса: Вы многому меня научили, ребята. Я не такая уж ленивая и капризная. Просто у меня не было таких друзей как вы! Мне так жаль, что я из сказки и не смогу пойти с вами в школу.

Ребенок:

Мы хотим скорей учиться.
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы его к весне прочтём.

Ведущий 1: Прощайте ребята, возвращайтесь в свой детский сад «Чайка», вас ждёт Сентябрёнок.

Дети выходят, пройдя через свою группу, снова заходят в зал, с цветами.

(За это время зал, из страны Шаляй-Валяндии снова превращается в праздничный зал детского сада, стоит «Чудо дерево» с рисунками, папками, фотографиями, рядом стол с подарками первокласснику. Стол накрыт материей.)

Дети делают полукруг, В зал входит Сентябрёнок.

У него в руках Волшебный звонок. Кто-то из взрослых берёт его на руки, проносит по кругу. Звенит звонок, распускается Книжкино дерево.

Ведущий 2:

Ты повзрослел, малыш, теперь, ты многое узнал,
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в 1 класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты… Ты помни нас.

Песня по выбору музыкального руководителя.

Заключительные слова «Спасибо».

Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам,
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас.

Здесь так празднично, красиво
Скажем дружно мы «спасибо»
Всем, кто с нами в этот час,
Кто заботился о нас.

Всем СПАСИБО! Звучит «Вальс»

(дети дарят сотрудникам цветы и садятся на свои места).

Заведующая детским садом поздравляет детей с окончанием детского сада пожелания. 

Вручение дипломов и подарков!

Воспитатели приглашают всех пить чай!