Программное содержание:
- Приучать детей – будущих школьников, проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.
- Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: развивать навыки звукового анализа и синтеза, составлять новые слова по первым звукам и буквам слов.
- Продолжать работу по обогащению словаря: словообразование относительных прилагательных от существительных, согласование существительных с числительными.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Закреплять умение составлять слова из букв, посредством узнавания их в коллаже. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
- Продолжать учить называть последующее число к названному.
- Закреплять представление о геометрических формах, о последовательности дней недели, месяцев года, времен года, частей суток.
- Продолжать развивать логическое мышление, умение решать задачи, умение разгадывать задачки-небылицы.
- Воспитывать интерес к учебе, желание учиться в школе; доброжелательность и внимание друг к другу.
Материал: Фломастеры, загадки, клубок 2 доски, колокольчик, подарки детям, математические задачи, цифры, буквы, ширма, мяч, плакат с человечком из геометрических фигур.
Ход занятия
Дети входят в украшенный зал “Страна Знаний”.
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в детском саду гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте). Еще раз посмотрите на них, а теперь смотрите и слушайте только меня.
- Ребята, к нам в детский сад пришло вот это письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно. (Читаю).
Дорогие ребята, пишет вам Королева Знаний.
Я знаю, что вы в этом году пойдете учиться в школу.
Приглашаю вас в свою волшебную страну. Чтобы в нее попасть, нужно преодолеть множество препятствий.
Поможет вам в этом волшебный клубок.
Жду вас с нетерпением. Желаю удачи в пути.
- Ребята, вы хотите попасть в Страну Знаний? (Хотим).
Тогда сделаем зарядку.
Чтобы нам пойти в поход,
Знаем точно наперед:
Нужно сильными нам быть,
Чтобы знания добыть.
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку:
Руки в стороны - согнули,
Вверх поднялись, потянулись.
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Вот теперь мы – силачи,
Все преграды – не страшны!
- Ну а теперь в путь.
(Клубок покатился и остановился у цифр 3, 5, 7, лежащих на полу. Загадывание загадок по сказкам).
Кто под деревом сидел?
Приходили к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок и медведица.
- Какая это сказка? Кто ее автор? (Сказка “Доктор Айболит”, автор К.И.Чуковский).
- Перечислите всех, кто приходил к Доктору Айболиту. Сколько всего было животных? (Пятеро).
- Какой по счету была корова? (Первая), волчица (вторая), медведица (пятая). Правильно, молодцы.
- А какая цифра подходит к этой сказке? (5).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
(Это семеро козлят из сказки “Волк и семеро козлят”).
- Верно, а какая цифра подходит к этой сказке? (7).
Хрю-хрю-хрю – какие братцы
Волка больше не боятся?
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
- А это какая сказка? (“Три поросенка”).
- Сколько было поросят? (Трое).
- Какая цифра подходит к этой сказке? (3).
- Из чего был сделан домик первого поросенка? (Он был сделан из соломы).
- Значит какой это был дом? (Соломенный).
- У второго поросенка из чего был построен домик? (Он был построен из прутиков).
- Значит домик какой? (Прутовый).
- А домик третьего поросенка из чего был выстроен? (Из кирпича).
- Домик какой? (Кирпичный). Молодцы, ребята. С этим задание вы успешно справились. Идем дальше за нашим волшебным клубком.
Задание второе.
- Ребята, давайте назовем все фигуры, из которого состоит наш человечек. Посчитаем их. (Плакат с изображением человечка, состоящего из различных геометрических фигур).
- Какие это фигуры? Сколько их? (Дети называют).
- Молодцы. Геометрические фигуры вы назвали правильно, а теперь давайте узнаем, как зовут нашего человечка. Посмотрите и назовите, какие буквы спрятались у него на груди. (Дети называют, я за ними записываю – ТИМА).
- Кто догадался как его зовут? Сколько букв в этом имени? (4). Правильно, с этим заданием вы так же хорошо справились.
Клубок покатился и остановился на середине зала у мячика.
- Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру “Назови последующее”. (Дети встают в круг. Воспитатель в центре, он кидает ребенку мяч и называет какое-нибудь слово, например: “Утро”, ребенок отвечает “День” и т.п.).
- Поиграли. Пошли дальше за клубком. Следующее задание.
- Нужно отгадать загадки и по первым буквам составить слово. Слушайте внимательно.
1.
Двери в нем
Окна в нем
Мы уютно в нем живем.
2.
Лампа ночью под деревьями висит
Утром солнце потушить ее спешит
Но чуть вечер – лампа снова зажжена
А зовут ее чудесницу…
3.
Кто великан в бурливом океане
Искрится солнце в маленьком фонтане
Такому тесно будет плавать в ванне.
(Дети отгадывают, воспитатель называет картинки – отгадки).
Клубок катится. Следующее задание.
Нужно решить задачки.
У львицы три львенка, у тигрицы два тигренка. Сколько детей у двух зверей? (5).
Курочка ряба снесла семь яиц, одно из них золотое. Сколько простых яиц снесла курочка ряба? (6).
На дереве было три гнезда, в каждом гнезде жили по два щенка. Сколько щенков жили на дереве? (Ни одного).
Клубок катится дальше.
- Ребята, посмотрите. Вот еще задание. Нужно из предложенных букв, выбрать нужное и составить слово “ШКОЛА”. (Дети составляют слово на полу).
- Молодцы! И это задание вы выполнили.
Звенит колокольчик.
- Дети, посмотрите. Куда это мы с вами пришли. (Приподнимаю занавес на ширме. Дети читают “Страна Знаний”).
- Здравствуйте, ребята! Да, верно, вы пришли в Страну Знаний. А я – королева этой страны. Какие вы молодцы. Вы не испугались трудностей, показали отличные знания. Теперь я вижу, что вы хорошо подготовились к школе.
Я желаю вам, ребята, в школе не лениться!
Прибавлять и умножать.
Книжек много прочитать.
Хорошо учиться!
С математикой дружить.
Школьной дружбой дорожить!
Ведь она вам, дошколята,
В жизни пригодится!
(Раздает детям подарки на память).
Королева Знаний:
- Так что вы, ребята, будете делать в школе? (Учиться).
Дети исполняют песню “Учиться”
- На этом наше занятие завершается. До свидания!
(Дети уходят с Королевой Знаний из зала в группу).