Цель: развитие у детей интересов и способностей в театрально –игровой деятельности.
Задачи:
- Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Оборудование и материалы: театральные куклы: резиновые, бумажные, тряпичные, Би- Ба-Бо, ширма, декорации (домики, печка, яблонька, деревья), маски.
Предварительная работа: чтение сказок, их обсуждение, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о костюмах сказочных героях. Заучивание диалогов героев. Лепка, аппликация, рисование животных.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие гости, проходите. Сегодня у нас в театре особенный день – «День открытых дверей». Я проведу вас по разным театральным мини-сценам, познакомлю с разнообразными театральными куклами. Знаменитые кукловоды покажут вам мастер- классы по вождению кукол в различных сказочных сценках. Проходите к первому столику. Здесь вас встречают кукловоды Лиза и Вероника с настольным театром: резиновых и бумажных кукол. Они покажут отрывки из народных сказок, а вы угадайте из каких.
Мастер-класс сказки «Гуси-Лебеди»
1 кукловод:
Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Съешь моего лесного яблочка, скажу.
У моего батюшки и садовые не едятся.
Сказочница: Угадайте, какая сказка? Зачем девочке Гуси-Лебеди?
(Ответы детей)
Мастер-класс сказки «Репка»
А здесь сказка на татарском языке.
2 кукловод: Бу шалкан, бу бабай, бу эби,бу кыз, бу Ак бай,бу песи.
Экскурсовод: Угадали, какая сказка? (Ответы детей)
Мастер-класс сказки «Теремок»
3 кукловод:
Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок, ни высок
Вот по полю, зайка бежит
У двери остановился и стучит
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница: Угадали сказку? Какой
следующий герой пришел к теремку? Как
закончилась сказка? (Ответы детей)
А следующий театр – Би-Ба-Бо. Смотрим отрывок из
этой сказки.
4 кукловод:
Кто сидел на моем стуле и ел из моей миски?
Кто сидел на моем стуле, съел всю мою кашу и
сломал мой стул.
Сказочница: Угадали сказку? А кто же это все сделал? (Ответы детей)
Мастер-класс сказки «Заюшкина избушка» (варежковый театр)
5 кукловод: Сидит заюшка на пенечке,
плачет. Идет мимо петух.
– Что заюшка плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисички избушка
растаяла, и попросилась она переночевать, да и
выгнала меня
– Пойдем, я ее прогоню.
– Нет, не прогонишь. Собака гнала, гнала–не
выгнала, кабан гнал гнал не выгнал, медведь гнал,
гнал не выгнал, и ты не выгонишь.
– а я выгоню. Несу косу на плечи, хочу лису посичи,
вон лиса с печи…..
Сказочница: Угадали сказку? Смог ли петух прогнать лису? (Ответы детей)
Физ.минутка
А теперь. предлагаю, поиграть в сказочную игру (все дети выходят, встают в круг и выполняют упражнения со словами)
На опушке есть избушка, стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза картошкой, уши красные горят
У, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
А теперь приглашаем посмотреть сказочное представление «Снегурочка и лиса». Проходите в зал, занимайте места. Сказка начинается.
(В зале декорации к сказке: дом, деревья, грибы, цветы).
Ход сказки:
Сказочница: Жил да был старик со старухой. (Выходят дети в костюмах – старик и старуха) У них была внучка Снегурушка (в зал подскоками вбегает девочка). Пошла она с подружками по ягоды (входят две девочки с корзинками, берут Снегурушку за руки и идут по залу имитируя сбор грибов и ягод). Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.
Подружки: Ау! Ау! Ау! Ау!
Сказочница: Они аукали ее, аукали, но
Снегурушка не слыхала их. Уже стало темно,
подружки пошли домой (девочки уходят).
Снегурочка как увидела, что осталась одна, влезла
на дерево и стала горько плакать да припевать.
Снегурушка:
Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманили-покинули.
(Заходит медведь)
Медведь: О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка: Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурочка. Меня подружки в лес заманили, заманили-покинули.
Медведь: Сойди, я тебя отнесу домой.
Снегурушка: Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Сказочница: Медведь ушел от нее (ребенок уходит). Она опять заплакала, заприпевала:
Снегурушка:
Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!
Сказочница: Идет волк.
Волк: О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка: Как мне, серый волк, не плакать, Меня подружки в лес заманили, заманили – покинули.
Волк: Сойди, я тебя отнесу домой.
Снегурушка: Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Сказочница: Волк ушел (ребенок уходит). А Снегурушка опять заплакала, заприпевала.
Снегурушка:
Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!
Сказочница: Идет лиса (заходит девочка в костюме лисы)
Лиса: Что ты Снегурушка плачешь?
Снегурушка: Как мне, Лиса – олисова, не плакать? Меня подружки в лес заманили и покинули.
Лиса: Сойди я тебя отнесу домой.
Сказочница: Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучатся в калитку
Дед: Кто там?
Лиса: Я принесла вашу внучку Снегурушку!
Дед и баба: Ах, ты наша милая, дорогая Лиса-олисова! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Сказочница: Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу подчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей в дорогу еще и курочку.
Вот и сказка вся – сказка кончилася.
(Выходят все герои) Перед вами выступили дети группы «Пчелки», которые показали сказку… Какую вы сказку ребята посмотрели?
(Сказочница представляет героев, дети кланяются, уходят).
Благодарим за внимание, приходите в наш театр, будем вам рады.