Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Конспект выставки картин художника О.И. Косырева на тему «Пейзажи средней полосы России» 2014
Знакомство детей с родным краем – с географическими, природными особенностями - формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Занятие-игра-экспериментирование по мотивам сказки "Заячья избушка" 2014
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Оно составлено в виде занятия-игры. Ведь именно через игру дети воспринимают информацию. Через тактильные ощущения ребенку предлагается определить свойства природных материалов: дерева, песка, льда и воды. Сравнивая все это в процессе игры, дети подошли к выводу, ради которого и затевался этот эксперимент.
-
Занятия по общеразвивающей программе «Занимательная азбука» «В осеннем лесу» 2014
Занятие проводится по общеразвивающей программе «Занимательная азбука», отличительной особенностью которой является разработанная методика, направленная на решение взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития – фонетическую, грамматическую, и на их основе – развитие связной речи. На занятии идет знакомство с сезонными изменениями в природе, с приметами ранней и поздней осени.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Для чего чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить". Опыт и эксперименты 2014
Представлено комплексное итоговое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. В ходе занятия реализуются следующие цели: расширение границ знаний и представлений о взаимосвязи в среде обитания, самостоятельное выполнение опытов по заданию воспитателя, воспитание интереса к формированию экологических знаний.
-
Знакомство с кошкой и котятами 2014
Урок знакомит с представителями животного мира, с их детёнышами, обогащает словарный запас. Учащиеся знакомятся с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2014
Детей дошкольного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые традиции. Мы предлагаем сценарий посиделок с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Проведение данного мероприятия способствует укреплению семейных отношений, даёт возможность родителям пообщаться не только со своим ребенком, но и с другими детьми и их родителями, обменяться опытом, вспомнить свое детство.
-
Праздничный утренник, посвященный Международному дню инвалидов 2014
Конспект праздничного утренника для детей от одного года и до трех лет с особенностями в развитии. Цель мероприятия: создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями; создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении; использовать формы взаимодействия взрослого и ребенка.
-
"Веселый экзамен". Сценарий выпускного праздника с использованием авторского материала 2014
Как известно, выпускной в детском саду – последний праздник. Это итог деятельности всего коллектива, где отражена комплексная работа специалистов по всем образовательным областям программы. Это своеобразный экзамен и для детей и для тех, кто с ними работал. В данном сценарии знак вопроса и восклицательный знак в игровой форме экзаменуют детей по всем областям знаний. Можно оставить канву сценария, а содержимое менять в зависимости от готовности детей, их потенциальных возможностей.
-
Капустник. Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (с элементами фольклорной тематики) 2014
Предлагается сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы, включающего в себя элементы народной русской культуры: народные игры и забавы с напевами мелодии. Напевы можно сочинять самим, тем самым решая задачу по песенному творчеству и импровизации. В основном это несложные напевы с квартовыми или квинтовыми ходами и узким диапазоном.
-
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мой северный край» 2014
Цель проекта: воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.
-
Проект "Мой город - Сергиев Посад" (к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского) 2014
Цель проекта: расширение представления каждого ребенка об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора на тему «Угадай сказку» 2014
НОД разработана в форме игры-путешествия по сказкам, развивает активную речь, воспитывает любознательность, желание общаться, самостоятельность, активность, формирует интерес к сказкам и потешкам.
-
Интегрированное занятие к Дню театра «Путешествие по театрам» (для подготовительной группы) 2014
Занятие нацелено научить детей правилам поведения в театре. Совершенствовать умение: выполнять перестроение в пары и обратно в одну колонну в движении. Правильно выполнять различные виды ходьбы. Под музыкальное сопровождение выполнять ритмические упражнения. Коллективно выполнять задание (построить из модулей театр) в спокойной дружеской атмосфере. Проявлять творческие эмоции в играх на развитие воображения.
-
Программа дополнительного образования «Город наш – Санкт-Петербург» 2014
Данная программа – это эмоционально ориентированное взаимодействие педагогов детей и родителей в условиях организации совместно-познавательной деятельности, положенной в основу курса. Детям помогает познать уникальный город мира, сделать его объектом их пристального внимания, настоящим другом. Родителям дает возможность сделать общение с детьми познавательно наполненным, интересным, развивающим. Педагогам дает возможность осуществлять воспитание ребенка на основе лучших традиций петербуржской культуры.
-
Интеллектуальный марафон для детей подготовительной группы "День в музее" 2014
Представленный урок – это опыт учителей-логопедов, дающий возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения детей, способствовать развитию их творческих возможностей, обогащению эмоционально-речевого опыта, коммуникативной активности и социализации. Представленный конспект интеллектуального марафона отвечает современным требованиям и поможет педагогам дошкольных учреждений развивать в единстве познавательную, эмоционально-речевую и практическую сферы личности ребенка.
-
Интегрированное занятие «Какие мы? Мальчики и девочки» 2014
В статье представлено интегрированное занятие по гендерному развитию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Интеллектуальная игра для педагогов «Магия слов» 2014
В статье представлена интеллектуальная игра для педагогов, которая может быть проведена на педсовете или семинаре по развитию речи дошкольников.
-
Где живут птицы 2014
Представленное занятие по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста организовано с применением педагогической технологии «Сообщество», способствующей развитию инициативы и творчества детей, формированию необходимых знаний и позитивных личностных качеств. Задачи занятия направлены на развитие у детей знаний о жилищах птиц через разнообразные виды образовательной деятельности.
-
Экологический праздник «Природу родную любим!» 2014
Экологический праздник проводится с целью создания у детей праздничного настроения; закрепления полученных в течение года знаний о природе, о правилах поведения на природе; воспитания в детях любви и бережного отношения к природе, умения видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Во время праздника производится обряд посвящения в «Юные экологи».
-
Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы». 2-я младшая группа 2014
Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы» на основе бумажной комнаты, мебели и куклы на современном этапе актуальна для реализации ФГОС дошкольного образования, разработана с целью: закрепить знания детей о мебели; уточнить название и назначение предметов мебели; развитие речи, коммуникативных способностей детей.
-
Интегрированное занятие по валеологии с элементами развития речи в подготовительной группе по теме «Для чего нам это нужно?» 2014
Важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание дошкольников. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого, как справиться с болезнью. Для решения данной проблемы необходимы валеологические занятия. Они помогут проводиться один раз в неделю во всех возрастных группах.
-
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста «Каша - матушка наша» 2014
Занятие имеет цель приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитанию привычки здорового, правильного питания. А также способствует познавательному развитию средних дошкольников, любознательности и активности, развитию интегративных качеств ребенка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР по теме "Одежда" 2014
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками во II младшей группе по рисованию «Компот на зиму» 2014
Цели занятия: сформировать первичные представления о временах года, об основных приметах осени; развивать диалогическую речь детей; формировать активное участвует в совместных играх; формировать интерес к различным произведениям культуры и искусства.
-
Семейное воспитание и дошкольное образование 2014
В условиях жизни ребенка в детском коллективе нужно развивать его личность, сохраняя неповторимую индивидуальность. Влияние семьи на ребенка происходит непрерывно, постоянно. Педагоги нашего коллектива строят свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей, убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего – родители, семья.
-
Открытое педагогическое мероприятие "Путешествие на неизведанную планету" 2014
Открытое педагогическое мероприятие: интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы проводится с целью формирования представлений детей о строении солнечной системы, о космосе.
-
Педагогический проект «Книжкиной неделе - 70 лет» 2014
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Он способствует формированию интереса и любви к книге, воспитанию будущего читателя, развитию творчества детей, возрождению традиции семейного чтения. Проект направлен на формирование интегративных качеств воспитанников таких, как «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» и др.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Цирк - мастерство и вдохновение 2014
В статье представлен конспект циркового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие проводится с целью укрепления здоровья и осуществления физического развития воспитанников; расширения представлений детей о цирке; формирования желания помогать друг другу и действовать в команде.