Работа с дошкольниками
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе (художественно-эстетическое направление) 2015
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников, которое обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Представлена развивающая предметно-пространственная среда (художественно-эстетическое направление) в стихотворной форме.
-
"Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ" 2015
Работа призвана выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения, рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в игре дошкольников средней группы.
-
Сценарий выпускного праздника «Приключения сентябренка» 2015
Сценарий выпускного праздника для воспитанников детского сада.
-
Проблемные ситуации как средство самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2015
Систематическое применение в воспитательно-образовательном процессе проблемных ситуаций формирует у ребенка старшего дошкольного возраста такие качества, как способность планировать свои действия, направленные на достижение цели, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ребенком.
-
Музыкальная шкатулка народов Поволжья 2015
Итоговое развлечение рассчитано на детей подготовительной группы (6–7 лет). Внимание уделяется этнокультурному воспитанию дошкольников. Разыгрывается праздничная беспроигрышная лотерея. Дети показывают знания татарского языка (Елабуга находится в Татарстане), интерес и уважение к обычаем и традициям народов, проживающих в Поволжье.
-
День открытых дверей в театре "Юный актер" 2015
Мероприятие рассчитано на детей старшей группы (5–6 лет). Внимание уделяется развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса и передачи образа. Дети показывают умение выступать перед аудиторией, знание русских народных сказок и раскрывают такие личностные качества, как коммуникативность, дружеские, партнерские взаимоотношения.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Программа развития ДОУ 2015
Статья содержит программу развития ГБОУ СОШ пос. Сургут СП д/с «Петушок» на 2013–2015 гг.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» 2015
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о растениях и животных, обитателях леса.
-
Разнообразные методы формирования лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи 2015
Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей и личностных качеств. Система специальных занятий с применением разнообразных методов и приемов позволяет не только устранить речевые нарушения, но и делает возможным совершенствовать их психические процессы.
-
Новогодние сказки во 2-й младшей группе 2015
Новогодний праздник – самый любимый у малышей. На празднике у детей 2-й младшей группы, конечно, должна быть интересная, понятная сказка с веселыми, добрыми персонажами. Здесь и гномы, и белочки, звездочки, снежная баба, и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка. В этой сказке добро всегда побеждает.
-
Спортивный праздник «Большое космическое путешествие» 2015
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Одна из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста – восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений и режима. Особое место занимают спортивные праздники и досуги на различную тематику. Весело и задорно проходят уже ставшие традиционными спортивные мероприятия совместно с учащимися первых классов МОУ СОШ № 1 и воспитанниками Центра детского творчества.
-
Аппликация из частей предмета "Неваляшки" 2015
У детей формируется умение преобразовывать разные по величине круги. Они учатся создавать изображение предмета из частей круглой формы, последовательно уменьшая форму, располагать изображение на готовом шаблоне «Неваляшки», составлять композицию из готовых фигур (шаблонов). Развивается мелкая моторика, активизируется словарный запас, прививается аккуратность при выполнении задания.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний» 2015
Цель интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, логического мышления, интереса к дальнейшему обучению в школе.
-
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» 2015
В общей системе всестороннего развития детского организма физическое воспитание занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры и спортивные упражнения.
-
Развивающие возможности легоконструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 2015
Дошкольник развивается в игре, а не в учебной деятельности. Для воспитателей детского сада конструктор "Лего" служит великолепным инструментом для интеграции различных видов деятельности и решений. Конструктор "Лего" всесторонне развивает, воспитывает.
-
Особенности формирование системы сенсорных эталонов у детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2015
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка и предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. Большое значение здесь имеет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов. Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. Форма, величина и цвет –определяющие признаки предметов, но в силу их абстрактности не осознаются детьми с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно, а значит, в этом случае необходимо специальное коррекционное обучение.
-
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Слагаемые здоровья» 2015
Цель занятия: формирование представлений о здоровом образе жизни, овладение элементарными нормами и правилами в питании. Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, о продуктах, полезных для здоровья человека.
-
Развлечение в бассейне «Был великий день Победы», посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Цель занятия: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
-
Консультация для молодых педагогов «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» 2015
Методически грамотное руководство изобразительной деятельностью дошкольников и использование игровых методов и приемов на занятиях по изодеятельности активизируют познавательный интерес детей, развивают воображение, творческие способности, самостоятельность и воспитывают интерес к художественно-творческой деятельности.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Проект как одна из форм восприятия фольклора детьми дошкольного возраста 2015
В статье педагог рассматривает проект как одну из форм знакомства с фольклором детьми дошкольного возраста. У детей расширяются представления о традициях, формируется интерес к фольклору.
-
Развлечение для подготовительной группы "В гости к осени идем" 2015
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется эстетический вкус детей. Художественно-литературный материал, красочное оформление музыкального зала, костюмов развивают у детей чувство прекрасного.
-
Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сюжет игры помогает детям решать проблемы, которые у них возникают. Игротерапия – ведущее средство профилактики и коррекции межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. В игре ребенок способен определить цели своих поступков, средства их достижения, предвидеть результат действий, принять на себя ответственность за свое поведение, чувствовать эмоциональное состояние других людей.
-
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?» 2015
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?».
-
Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО 2015
Автор рассказывает о развивающей предметно-пространственной среде, образовательной деятельности и предлагает небольшой блиц-турнир для педагогов по внедрению ФГОС ДО.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Нарцисс» с проблемно-диалогической технологией. Тема: «Занимательное путешествие в страну "Математика"» 2015
В конспекте по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе совершенствуются навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, дни недели. На занятии дети учатся ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивают память, словесно-логическое мышление и решать проблемные ситуации.
-
«Знакомим детей с автопортретом. Рисуем свой автопортрет» 2015
Статья знакомит с автопортретом – одним из самых выразительных жанров живописи, дающим детям первые знания об особенностях изображения себя.
-
Правовое воспитание дошкольников 2015
С раннего детства в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Упущенные в дошкольном возрасте возможности правого воспитания впоследствии не восполняются или восполняются с трудом.
-
Особенности воспитания детей дошкольного возраста 2015
В статье речь идет о том, что семья – самое главное для каждого ребенка. Ответственность в первую очередь несут родители.