КВН детей и родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Разделы: Работа с дошкольниками


Ведущая. Добрый день! Уважаемые гости, коллеги! Мы вам хотим предоставить возможность посмотреть одну из форм работы с родителями – детско-родительский КВН на тему:

“Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому”.

Цель: показать родителям значение возможностей совместной игры взрослого и ребенка для развития последнего.

Задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

2. Формировать интерес детей к интеллектуальной деятельности, настойчивости, целеустремленности и смекалки.

3. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, творчество.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, тематические презентации, призы - шоколадные медали детям, дипломы родителям, оборудование для дидактических игр “Цветик-семицветик”, “Цветовые примеры”, “Клубочек”, игрушки и муляжи для конкурса “Домашнее задание”.

Ход игры

Ведущая. Наш КВН посвящен семье “Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему. Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в ответе и за дела!”. И команды у нас семейные. Поприветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда “Дружная семейка”. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда). Встречайте их соперников – команду “Весёлые ребята”. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда). Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри: председатель жюри - Зиннатуллина Р.А., музыкальный руководитель, Галиуллина Н.Г. - член родительского комитета, Шамсиева Е.В.- родитель группы №13. Играть сегодня с вами будут: я – педагог-психолог Ахунова Анна Петровна, воспитатель по татарскому языку Шарафутдинова Таслия Хамитовна и воспитатель по изобразительной деятельности Хафизова Лидия Анатольевна. Уважаемое жюри! - Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущая. Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”. Первыми приветствует соперников команда “Дружная семейка ”.

Девиз команды “Дружная семейка”:

Вместе дружная семейка делят радость и каприз

Только вместе, только дружно завоюем главный приз.

Ведущая. Следующее приветствие от команды “Веселые ребята”:

Мы - веселые ребята, мы – одна семья,
В КВН играем вместе, нас победить нельзя!
Все вместе: Пусть не станем первыми, это — не беда.
Мы ещё дружнее будем, КВН — ура!

Ведущая: Команды! Прошу вас занять свои места в зале.

Ведущая. Переходим к следующим конкурсам. Их проведёт воспитатель по обучению родному языку Шарафутдинова Таслия Хамитовна.

Таслия Хамитовна. А сейчас следующий конкурс “Вопросы – ответы” Особенность его в том, что он будет на татарском языке. Дети из команд по очереди отвечают на вопросы, которые увидят на слайдах.

(На экране друг за другом возникают рисунки членов семьи. Дети отвечают на поставленные вопросы: “Бу кем?”. Ответы детей: “Бу әти”, “Бу бабай” и т.д.)

Таслия Хамитовна. Молодцы, вы блестяще справились с заданием.

Продолжим игру. Посмотрев на иллюстрацию, показанную на слайдах, участникам - детям надо сказать, к какой сказке эта картинка, а родители должны назвать авторов этой сказки.

(Команды по очереди отвечают на предложенные вопросы).

Таслия Хамитовна. Молодцы и дети и взрослые! Вы хорошо знаете детские сказки и кто их написал. А сейчас команды покажут своё “Домашнее задание”.

Домашнее задание команде “Дружная семейка”

Сценка на татарском языке:

К девочке и мальчику приходит в гости бабушка. У неё гостинец – хлеб. Она стучит.

Девочка (кыз). Мальчик (малай): Кем анда? (Кто там?).

Бабушка: Мин әби. Дети здороваются.

Девочка. Исәнме әби!

Мальчик. Исәнме әби!

Бабушка: Исәнме кызым. Исәнме улым. (Можно назвать по имени детей)

Дети спрашивают как дела у бабушки.

Девочка: Әби, хәлләр ничек?

Мальчик: Әби, хәлләр ничек?

Бабушка: Рәхмәт, әйбәт.

Дети зовут бабушку и приглашают сесть.

Девочка, мальчик: Әби, кил монда, утыр!

Бабушка отдаёт гостинцы детям:

Бабушка: Кызым, улым, мә ипи. Дети благодарят бабушку.

Девочка, мальчик: Рәхмәт, ипи тәмле!

Дети угощают бабушку чаем, хлебом.

Девочка: Әби, мә чәй эч!

Малай: Әби, мә ипи аша!

Бабушка: Рәхмәт, чәй тәмле! Рәхмәт, ипи тәмле!

Домашнее задание команды “Весёлые ребята”

Сценка на татарском языке:

К девочке и мальчику приходит в гости дедушка. У него гостинцы – яблоки. Он стучит.

Девочка (кыз). Мальчик (малай): Кем анда? (Кто там?).

Дедушка: Мин бабай.

Дети здороваются.

Девочка, мальчик. Исәнме бабай!

Дедушка: Исәнме кызым. Исәнме улым. (Можно назвать по имени ребёнка)

Дети спрашивают как дела у дедушки.

Девочка, мальчик: Бабай, хәлләр ничек?

Дедушка: Рәхмәт, әйбәт.

Дети зовут дедушку и приглашают сесть.

Девочка, малай: Бабай, кил монда, утыр!

Дедушка отдаёт гостинцы детям:

Дедушка: Кызым, улым мә алма.

Девочка, мальчик: Рәхмәт, алма тәмле!

Дети угощают дедушку молоком, яблоком.

Девочка, Бабай, мә сөт эч!

Мальчик: Бабай, мә алма аша!

Дедушка: Рәхмәт, сөт тәмле! Алма тәмле!

Таслия Хамитовна. Команды показали своё домашнее задание, с которым успешно справились. Спасибо.

Ведущая. Уважаемые участники! Пока жюри совещается вам предлагаем собрать цветок семьи. У этого цветка семь лепестков цвета радуги!

Игра: “Семицветик”. (Звучит спокойная музыка). Лепестки от цветка разбросаны по комнате. Участники должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Ведущая. А теперь слово предоставляем председателю жюри – Зиннатуллиной Резеде Ахатовне! (Жюри подводит итоги).

Ведущая. Дорогие участники КВН – для проведения следующих конкурсов слово предоставляем воспитателю по изобразительной деятельности Хафизовой Лидии Анатольевне. Лидия Анатольевна: Здравствуйте уважаемые гости, дети и родители. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка. В повседневном общении с родителя ми он учится познавать окружающий мир, видеть красоту и радоваться ей, знакомиться с искусством.

Здесь нам все очень рады
И расставаться грустно
Теперь мы знаем – здесь живут
Произведения искусства.

Я предлагаю нам всем вместе, посетить картинную галерею и ответить на вопросы и показать себя истинными знатоками искусства

Итак, первое задание 1 команде:

“Убери лишнюю картину” - на экране три пейзажа и один натюрморт.

2 команде – на экране три портрета и один пейзаж.

Задание “Назови художника”.

1 команде – картина И.И. Шишкина.

2 команде – картина И. Левитана.

Дорогие участники команд, художники в своих произведениях использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. Но для этого нужно знать как они получаются. Я предлагаю нашим командам решить “цветовые примеры” и ответить какой оттенок получится из других красок.

Ведущая. Игра “Клубочек”.

Сидя в кругу, родители передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они чувствуют, что могут пожелать другим и себе, отвечают на вопросы.

Чего не удалось при проведении конкурсов?

Кто был активен, пассивен среди родителей, почему?

Какие уроки можно извлечь из проведенных игр, игровых заданий?

Эффективна ли данная форма проведения КВН? Почему?

Когда клубок вернется к ведущему, все натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они одно целое.

Ведущий. Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги КВН – музыкальная пауза. Для вас поет лауреат конкурса “2 звезды - 2014” и финалистка конкурса “Мисс Дюймовочка 2014” - Давлетова Зулейха со своей мамой Гульназ Фиккатовной! Ведущая. Слово жюри! (Вручение наград). Ведущая. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А сейчас все вместе сфотографируемся на память!

Литература

  1. Детско-родительский клуб “Весёлая семейка”. Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала “Управление ДОУ”).
  2. Ремезова Л.А. Играем с цветом Формирование представлений о цвете у дошкольников 6-7 лет: Методика. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 96 с.