Досуг для старшей группы «День приветствий»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: познакомить детей с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира, дать представление о традициях, связанных с приветствиями принятых в разных странах мира; развивать у детей образное мышление, речь, память, коллективизм и стремление участвовать в различных конкурсных заданиях. Формировать умение детей в создании элементарных художественно-образных и выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы). Продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал.

Вед.

Сегодня праздник – День приветствий!
Тебе я “Здравствуй” говорю!
И, настроению соответствуя,
Улыбку радости дарю!
Пусть эта радость на мгновение
Зажжет глаза души твоей!
И озарит своим свечением,
Чтоб стала жизнь еще светлей.

Вед.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
И Доброе утро продлиться до вечера!

Дети исполняют песню “Добрый день”. Садятся на стульчики.

Вед. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно 21 ноября. Его придумали два брата, которые решили отправить письма с приветствиями во все концы мира и попросили адресатов поприветствовать еще несколько человек. Эта идея была поддержана во многих странах. С тех пор Всемирный день приветствий отмечают во всех странах 21 ноября.

Во всем мире принято здороваться. Ребята вы знаете, что означает слово “здравствуйте?” (ответы детей).

Послушайте и угадайте, в каких сказках его употребляют.

1. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Спасибо на добром слове, — сказал тетерев (лиса и тетерев).

2. Встретились кума – лиса да серый волк. “Здравствуй, лисонька” - “Здравствуй, куманек” (лиса и волк).

3. По мачехиному веленью привез старик дочку зимой в лес, под старой елью оставил. Приходит Морозко, по елкам попрыгивает – поскакивает, на красну девицу поглядывает.

“Здравствуй, девица”. – “Здравствуй, Морозушко, здравствуй, батюшка”.

- “А тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?”

- “Тепло, Морозушко, тепло батюшка” (Морозко).

Так, что же это за слово – здравствуй! Почему персонажи сказок употребляют его во время встреч? (ответы детей)

Говорить людям “здравствуйте”, значит желать им здоровья. Приветствовать друг друга надо с улыбкой. Младший по возрасту, должен первым приветствовать старшего. Часто мужчины пожимают друг другу руки в знак приветствия. Первым руку подает тот, кто старше. Если вы встречаете знакомого человека и знаете, как его зовут, то слово “здравствуйте” надо произносить вместе с его именем и отчеством. Друзей и сверстников можно приветствовать словом “привет”.

Вед.

Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, плясать и, конечно же, играть.

Проводится словесная игра “привет”.

Вед.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...(привет)
С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой...
При встрече через много лет, вы крикните друзьям...
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго...
И вы запомните совет: дарите всем друзьям...
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...

Проводится подвижная игра с бубном “Привет”.

После игры дети садятся на стульчики.

Вед. Интересно, а как приветствуют друг друга звери в лесу. Сейчас узнаем.

Инсценировка сказки “ВЕЖЛИВЫЕ БЕЛЬЧАТА”.

Вед. На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат:

Бельчиха:

“Бельчата, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла –
Встало солнце золотое,
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей,
И сверкает перламутром.
С добрым утром! С добрым утром!”

Бельчата проснулись, открыли глазки и хором ответили маме: “С добрым утром, мама!”

Вед. Затем малыши друг за другом выбрались из дупла и уселись на толстой сосновой ветке. На лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны.

Бельчонок: “С добрым утром, дядя еж!” – вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:

Ежик:

“С добрым утром, детки!
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите,
И меня не разбудите –
Собираюсь лечь в кровать,
И немножечко поспать!”

Вед. Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа:

Бельчонок:

“Ежик! Мы шуметь не будем,
И тебя мы не разбудим!”

Вед. Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежу не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять. Подумали они и решили отойти подальше от ежиной норки. Добрались они до лесной опушки и стали играть в догонялки, прыгать с ветки на ветку, танцевать под веселую песенку птиц.

Солнце поднималось все выше. На смену свежему утру пришел солнечный день. Вдруг послышалось негромкое жужжание. Прилетела золотая пчелка собирать с цветов сладкий нектар.

Бельчата: “Здравствуй, тетушка-пчела! Много ль меду собрала?”

Пчела:

“Добрый день, бельчата!
Медом лес богатый.
Прилетаю я к цветку,
Мне цветок дает медку
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветком я покружу,
Спасибо я ему скажу!”

Вед. Перелетая с цветка на цветок, тетушка пчела стала собирать мед. А солнце тем временем опускалось все ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Стали они искать дорогу домой, и увидели яркие зеленые огоньки – это мерцали жучки – светлячки.

Светлячок:

Уселись на пеньки
Мы жучки-светлячки,
Мерцаем, словно свечи,
И шепчим: “Добрый вечер!”

Бельчонок:

“Добрый вечер, светлячки!
Яркие, как огоньки.
Мы с пути-дороги сбились,
В чаще леса заблудились.
Посветите нам немного,
Чтобы мы нашли дорогу”.

Вед. Светлячки, словно маленькие фонарики, осветили бельчатам тропинку и помогли найти дорогу домой. Дома бельчат ждала мама. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом и спела колыбельную песенку.

Колыбельная песня

Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река,
В темной зыби дремлет щука,
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчелки,
И стрекозы, и шмели,
В темной чаще дремлют елки,
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, детки, очи,
Лес уснул. Спокойной ночи!

Вед. А сейчас наши ребята расскажут стихи про то, как можно друг друга приветствовать.

Дети читают стихи.

1.

Утром улыбку я маме дарю,
-Доброе утро! - Всегда говорю!

2.

Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: “Добрый день!”
А вечером при встрече
Скажу я: “Добрый вечер!”

3.

Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: “Привет!”

4.

“Здравствуйте” - это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

Вед. Сколько народов - столько и приветствий. Сейчас вы узнаете, как приветствуют друг друга люди в разных странах (приложение 1).

Мы с вами посмотрели, как приветствуют друг друга люди в разных странах.

А наши ребята хотят подарить гостям свои улыбки, которые сейчас нарисуют. Рисование смайликов карандашами.

 Закончим наш праздник дружной игрой:

Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия сказать
Дружное Ура!