Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных спортивных мероприятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
(Под музыку из передачи “Джунгли зовут!” дети и родители входят в спортивный зал)
Ведущий.
Сегодня джунгли нас позвали,
И взрослые и дети,
Все вместе дружно встали!
Хотим проверить наши знания,
Пройдете ль все вы испытания?
Лишь только дружные и смелые,
Отважные, умелые
Сумеют трудности пройти,
Друзей своих не подвести.
Сегодня отправляются в путешествие две команды травоядные и хищники.
Наш праздник начинается, команды представляются.
Итак, приветствуем команду ХИЩНИКОВ... (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк).
Девиз команды:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствуем команду ТРАВОЯДНЫХ...(эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Девиз команды:
Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий. Джунгли...
Дети. Зовут.
Ведущий. Перед началом наших испытаний давайте разомнемся. Проводится разминка под веселую музыку “Уроки зоологии”
И. п.: ноги на ширине ступни.
В: 1- поднять правое плечо вверх; 2 -и.п.; 3 поднять левое плечо вверх; 4 - и.п.; 5- поднять два плеча вверх; 6 – и.п.; 7 – поднять два плеча вверх; 8 – и.п.
2.И. п.: ноги на ширине плеч.
В: 1,2 – пальцы рук сомкнуты в “замок”, подтянуть вверх, поднять при этом на носки; 3,4 – и.п.; 5 – 8 – повторить.
3. и. п.: ноги на ширине ступни; руки на поясе.
В: 1 – отвести назад прямую правую ногу, хлопок над головой: 2 – и. п.; 3 – отвести назад левую прямую ногу, хлопок над головой; 4 – и. п.; 5 – 8 – повторить.
4. и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – наклониться вперед, двумя руками потянуться вперед; 2 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх; 3 – наклониться вниз, руками дотронуться до носков ног; 4 – выпрямиться, и. п.; 5 – 8 – повторить.
5. и. п.: о.с.
В:1 – отвести правую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть вправо; 2 – и. п.; 3 – отвести левую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – повторить.
6. . и. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В: 1 – согнуть правую ногу; 2 – выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне плеч; 3 – согнуть правую ногу, руки на поясе; 4 – опустить правую ногу; 5 – 8 – то же левой ногой.
7. и. п.: о. с., руки на поясе. прыжки, ноги врозь, ноги скрестно “ножницы”; ходьба на месте; прыжки, одна нога впереди, другая сзади; ходьба на месте.
Ведущий. Скажите, все из вас любят приключения?
Дети и родители: Да!
Ведущий. В джунглях нам предстоит пройти много испытаний.
Ведущий (загадывает загадку)
Он с тобою и со мною.
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Но, перед тем как отправиться в путешествие мы должны собрать рюкзаки и положить в них самое необходимое, что нам понадобится в путешествии.
Первое испытание “Собери рюкзак”.
Каждый участника должен с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды.
За каждую победу травоядные получает банан, а хищники кость. Звучат голоса птиц.
Ведущий. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, вокруг растут пальмы, бамбук. По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие.
Второе испытание “Перейди через болото”. Пройти по кочкам до конуса, бегом вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.
Эстафета “Перейди через болото”
Ведущий. (загадывает загадку)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл-
Всех проглотит...(крокодил)
Болота в джунглях кишат крокодилами.
Третье испытание “Крокодилы”.
В эстафете участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса и обратно.
В джунглях нужно быть очень внимательным. Давайте проверим, насколько внимательны наши участники.
Ведущий (загадывает загадку)
Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит. Кто это, вам ясно? (Змея)
Парная эстафета “Быстрый змей”.
По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.
Ведущий (загадывает загадку)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха).
Пятое испытание “Черепаха”.
Первый участник, должен пролезть через тоннель, перепрыгнуть через 2 стойки, добежать до обруча с мячом и подбросить мяч вверх, хлопнув 3 раза, поймать его и бегом вернуться к своей команде, встав в конец колонны. В джунглях нам необходима не только внимательность, но и хороший слух. И сейчас мы у вас его проверим.
Ведущий (загадывает загадку)
Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите.
Кокосы соберите
И в корзину попадите.
Шестое испытание “Собери кокосы”.
Участникам нужно пролезть под дугой, пройти на носках по скамейке (руки на поясе), взять “кокос”, встать в обруч и закинуть его в корзину и обратно бегом.
Ведущий.
Я громко крикну “джунгли!”,
А вы мне отвечайте: “зовут”.
Итак, джунгли!
Дети и родители. Зовут! (в зал входит Горилла)
Горилла.
Кто на острове кричал?
Кто меня на помощь звал?
Ответьте мне честно: “Кто вас обидел?” Я не оставлю вас в беде.
Ведущий.Не волнуйся, Горилла, нас никто не обижал. Давай играть с нами.
Горилла. Сейчас придумаю для Вас эстафету. (Задумывается, загадывает загадку)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет ... (банан).
Седьмое испытание “Быстрее за бананами”.
Участвуют две команды. На середине зала стоит высокая пальма с желтыми бананами, подвешенными на нитках разной длины. Первый участник ведет мяч до стойки, затем кладет мяч в корзину, бежит до пальмы, подпрыгивает и срывает банан и возвращается назад, возвращается в команду и передает старт другому участнику.
Выигрывает команда, набравшая большее количество бананов.
Наш праздник подходит к концу, нам осталось лишь пройти по дороге в джунглях, чтобы добраться до призов.
Горилла. Вот и подошел к концу наш праздник “Зов Джунглей”, и “хищники” и “травоядные” показали нам свою выносливость, быстроту, смелость, а теперь давайте все вместе поиграем, а игра наша так и называется: “Джунгли зовут!”
Проводится игра “Джунгли зовут!”.
Участники бегают по залу врассыпную, по сигналу (остановка музыки) дети должны быстро встать на заранее обозначенное место: “хищники” в позу хищников (присесть, руки в стороны, спина прямая), “травоядные” — встать на носки, руки вверх, и все вместе произнести: “Джунгли зовут!”
Горилла. Хорошо мне с вами, весело! Но пришла пора расставаться, друзья! До свидания! До новых встреч!
Ведущий. Ну что ж, закончилось наше путешествие по джунглям. Пора подсчитать, сколько костей у хищников, сколько бананов у травоядных. Со счетом ... победила команда ....
Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому призы получат все участники игры “Зов джунглей”! (Вручение призов.) До свидания! До новых встреч!