Изобразительные задачи: учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий). Учить рисовать крупно.
Технические задачи: закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой (хорошо промывать кисть и просушивать салфеткой), учить закрашивать в одном направлении.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему миру, усидчивость, внимательность.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа, затонированного в желтый цвет; кисти; гуашь; баночка с водой; салфетки; образец.
Предварительная работа: рисование предметов округлой формы, лепка, аппликация, дидактические игры на отработку понятий “цвет” и “форма”, рассматривание мяча.
Ход занятия
Стук в дверь.
- Дети, кто это к нам стучится? Смотрите, к нам в гости пришел зайчик. Здравствуй зайчик. - Посмотрите дети, что нам зайчик принес? (мячик). Какой веселый, звонкий мячик. - Дети, а давайте попробуем нарисовать мячик, а зайчик посмотрит, как мы умеем рисовать.
- Ребята, давайте рассмотрим мячик.
- Скажите, какой формы мячик? (круглой). Поэтому он может кататься и прыгать.
- А теперь попробуем в воздухе показать, как мы будем рисовать мячик. Света, покажи, как ты будешь рисовать? (правильно)
- А какого цвета наш мячик? (синего).
- Ребята, а давайте каждый себе выберет тот цвет, который ему нравиться и у нас мячи будут разноцветные.
- Коля, какого цвета, ты будешь рисовать мячик? (красного).
- А Даша? (зеленого).
- А где мы расположим наш мячик, в какой части листка? (по середине, в центре )
- А посмотрите, как я буду его рисовать. Беру кисточку, смачиваю в воде, обсушиваю о край банки и набираю краску синего цвета. В середине листа рисую большой круг – вот получился мячик. А теперь закрашиваю в одном направлении с лево на право.
- Вот какой красивый синий мячик у меня получился.
- А теперь попробуйте вы сами нарисовать мячик.
- Я подхожу к Дане и прошу взять кисточку правильно тремя пальцами. Помогаю на своем листе нарисовать круг. Подхожу к Насте показываю прием закрашивания.
- Какие вы сегодня молодцы, как постарались. Какие замечательные мячики у вас получились.
- Егор, какого цвета у тебя мячик? (красного)
- А у Саши? (зеленого)
- Скажи, Даша какой формы у тебя мячик (круглой) – Молодец.
- Соня, скажи мне, а что мы будем делать с кисточкой после рисования? (промоем и обсушим салфеткой)
- Вот зайчик посмотри какие веселые, разноцветные, звонкие мячики у нас получились.
- Зайчик, тебе понравилось у нас в детском саду. Приходи еще к нам. До свидания зайчик.