Интегрированное развивающее занятие во второй младшей группе на тему «Непослушный котенок»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Закрепление количественного понятия – “один-много”.
  • Формирование диафрагмального дыхания;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику;
  • Закрепление понятия цвета – зеленый, желтый;
  • Закрепление понятия о форме – круглый;

Оборужование:

  • Ширма, куклы бибабо (котенок, кошка), бабочка, елочки, прищепки зеленого цвета (по 6 штук на каждого ребенка), картонные полоски (стволы для елочек) и коробочки (по количеству детей), детали солнышка (круг и полоски из желтого картона), магнитофон, диск “классика для малышей”.

Ход занятия

Дети сидят на ковре напротив ширмы.

Педагог. Жила-была мама-кошка и был у нее сыночек-котенок. (Из-за ширмы появляются Котенок и Кошка).

Кошка: Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи!

Котенок: Хорошо мамочка. (Кошка уходит.)

Котенок: Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.

(Звучит музыка, появляется Бабочка.)

Котенок: Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает! Вы, ребята, не знаете, кто это?

(Дети отвечают, что это бабочка).

Бабочка: Ребята, а вы умете летать как я? Давайте полетаем!

(Включается музыка. Дети, взмахивая руками, “летают”, как бабочки, а педагог сопровождает их движения словами:

На лесной полянке
Бабочки-подружки
Весело летают,
Устали не знают.
В поле полетели,
На цветочки сели.

Музыка выключается, дети садятся на ковер. Бабачка улетает. Из-за ширмы показываются елки.)

Котенок: Бабочка улетела. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?

(Дети подсказывают, что это елки. Педагог предлагает детям уточнить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок елочки: прищепки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета – стволам деревьев.

Елки за ширмой начинают качаться “от ветра”.)

Педагог: Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!

Педагог просит детей сильно подуть как “ветер”.

Педагог: А ветер дует все сильнее, завывает.

Дети имитируют завывание ветра: “У-у-у!”.

Проводится динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо, (сильно дуют)
Закачалось деревцо (сильно покачиваются из стороны в сторону)
Ветерок все тише-тише, (медленно дуют)
Деревце все ниже-ниже. (садятся на ковер)

Педагог: Испугался котенок, жалобно замяукал.

(Дети изображают как мяукает котенок.)

Котенок: Хоть бы солнышко выглянуло! Я бы увидел дорожку домой.

Педагог предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.

Педагог: Скажите, ребята, какое оно, солнышко?

Дети: Солнышко круглое, желтое.

Педагог выкладывает на ковер перед детьми желтый круг.

Педагог: У солнышка есть лучики.

Педагог раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка:

Педагог: Сколько у тебя лучиков?

Каждый из детей отвечает: “Один”

Педагог: А теперь, давайте лучики приложим к нашему кружочку. Сколько теперь лучиков у солнышка?

Дети отвечают: “Много”. Звучит легкая веселая музыка.

Котенок:

Солнце выглянуло вдруг,
Стало видно все вокруг.
И дорожки, и пути –
Дом теперь легко найти!

Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться! Буду слушаться свою маму. До свидания!

Дети прощаются с котенком.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Н.В.Ершова, И.В.Аскерова, О.А.Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб., 2011г.
  2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007г.
  3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988г.