Цели занятия:
- Закрепление количественного понятия – “один-много”.
- Формирование диафрагмального дыхания;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику;
- Закрепление понятия цвета – зеленый, желтый;
- Закрепление понятия о форме – круглый;
Оборужование:
- Ширма, куклы бибабо (котенок, кошка), бабочка, елочки, прищепки зеленого цвета (по 6 штук на каждого ребенка), картонные полоски (стволы для елочек) и коробочки (по количеству детей), детали солнышка (круг и полоски из желтого картона), магнитофон, диск “классика для малышей”.
Ход занятия
Дети сидят на ковре напротив ширмы.
Педагог. Жила-была мама-кошка и был у нее сыночек-котенок. (Из-за ширмы появляются Котенок и Кошка).
Кошка: Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи!
Котенок: Хорошо мамочка. (Кошка уходит.)
Котенок: Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.
(Звучит музыка, появляется Бабочка.)
Котенок: Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает! Вы, ребята, не знаете, кто это?
(Дети отвечают, что это бабочка).
Бабочка: Ребята, а вы умете летать как я? Давайте полетаем!
(Включается музыка. Дети, взмахивая руками, “летают”, как бабочки, а педагог сопровождает их движения словами:
На лесной полянке
Бабочки-подружки
Весело летают,
Устали не знают.
В поле полетели,
На цветочки сели.
Музыка выключается, дети садятся на ковер. Бабачка улетает. Из-за ширмы показываются елки.)
Котенок: Бабочка улетела. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?
(Дети подсказывают, что это елки. Педагог предлагает детям уточнить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок елочки: прищепки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета – стволам деревьев.
Елки за ширмой начинают качаться “от ветра”.)
Педагог: Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!
Педагог просит детей сильно подуть как “ветер”.
Педагог: А ветер дует все сильнее, завывает.
Дети имитируют завывание ветра: “У-у-у!”.
Проводится динамическая пауза.
Ветер дует нам в лицо, (сильно дуют)
Закачалось деревцо (сильно покачиваются из стороны в сторону)
Ветерок все тише-тише, (медленно дуют)
Деревце все ниже-ниже. (садятся на ковер)
Педагог: Испугался котенок, жалобно замяукал.
(Дети изображают как мяукает котенок.)
Котенок: Хоть бы солнышко выглянуло! Я бы увидел дорожку домой.
Педагог предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.
Педагог: Скажите, ребята, какое оно, солнышко?
Дети: Солнышко круглое, желтое.
Педагог выкладывает на ковер перед детьми желтый круг.
Педагог: У солнышка есть лучики.
Педагог раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка:
Педагог: Сколько у тебя лучиков?
Каждый из детей отвечает: “Один”
Педагог: А теперь, давайте лучики приложим к нашему кружочку. Сколько теперь лучиков у солнышка?
Дети отвечают: “Много”. Звучит легкая веселая музыка.
Котенок:
Солнце выглянуло вдруг,
Стало видно все вокруг.
И дорожки, и пути –
Дом теперь легко найти!
Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться! Буду слушаться свою маму. До свидания!
Дети прощаются с котенком.
ЛИТЕРАТУРА.
- Н.В.Ершова, И.В.Аскерова, О.А.Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб., 2011г.
- Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007г.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988г.