Цель: создать у детей радостное, веселое настроение в процессе игры, экспериментов с водой.
Задачи:
- Закреплять знания о свойствах воды.
- Доставить детям удовольствие от использования предложенного игрового материала для игр с водой, проявляя фантазию, творчество.
- Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнерами по игре.
- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений рук, способствовать развитию органов дыхательной системы.
Предварительная работа: изготовление игрушек-самоделок для игр с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, фотографий о воде, наблюдение за природными явлениями, связанными с водой, разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о воде, украшение зала, подбор оборудования, музыкального сопровождения.
Оборудование:
- аудиозапись “Инструментальная музыка для детей” (Ю.Кудинов);
- 6 обручей;
- Набор игрушек-самоделок в подарок детям;
Материалы для проведения аттракционов:
- аттракцион “Мыльные пузыри”: стол, 4 мисочки с мыльным раствором, 4 палочки для выдувания пузырей, салфетки;
- аттракцион “Веселые соревнования”: стол, четыре глубоких тарелки с водой, 4 глубоких пустых тарелки, 4 поролоновых губки, салфетки;
- аттракцион “Вылавливаем предметы”: стол, таз с водой, мелкие предметы, столовая ложка, половник, сачок, соусник, 4 подноса, салфетки;
- аттракцион “Плыви кораблик”: стол, ванна прямоугольной формы, поднос с игрушками- самоделками (кораблик, плот, катамаран, подводная лодка), салфетки;
- аттракцион “Наливаем - выливаем”: стол, таз с водой, лейка, пластмассовые бутылочки с узким и широким горлом, пластмассовый стакан, салфетки;
- аттракцион “Фонтанчики”: клеенка, 4 тазика с водой, 4 пластмассовых бутылки с отверстиями по бокам около дна, салфетки.
Действующие лица. В роли клоунов - взрослые.
Ход развлечения
Группа украшена разноцветными флажками, воздушными шарами. Водные аттракционы расположены полукругом вдоль стен. Под веселую музыку входят дети, их встречают клоун Степа и его друзья.
Клоун:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
Приглашаю вас сегодня
Веселиться от души.
Меня зовут клоун Стёпа, а это мои друзья. Сегодня в нашей развлекательной программе вас ждут необычные аттракционы, но прежде чем в них участвовать, вам надо выполнить следующие задания.
Задание 1-е. Загадки:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит? (Вода)
На свете нет её сильнее!
На свете нет её буйнее!
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (Вода)
Она в речке и в океане,
Она течет у нас из крана.
Всем на земле нужна она,
Береги её всегда. (Вода)
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить! (Вода)
Клоун: Молодцы! С первым заданием справились, все загадки отгадали. Вы, уже догадались, что сегодня мы будем играть с…..(С водой)
Задание 2-е. Назовите свойства воды
(Артисты предлагают детям ответить на вопросы.)
- Если водя льется, течет, - она какая?
- При каком условии вода становится твёрдой? (При температуре ниже 0 градусов)
- При каком условии вода превращается в пар? (При кипении.)
- Если в воде видны предметы, - она какая? (Прозрачная)
- Есть ли у неё вкус? (Нет)
- Есть ли у цвет у воды? (Нет)
- Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
Клоун: Умницы! И с этим заданием справились!
Задание 3-е. Назовите пословицы и приметы о воде.
- Вода везде путь найдет.
- Вода и землю точит, и камень долбит.
- Была бы водица, а зелень народится.
- Роса да туман живут по утрам.
- Длинные сосульки - к долгой весне.
- Если от капель дождя на воде образуются пузыри, - к продолжительному ненастью.
- Роса с вечера – к хорошей погоде.
- Первый туман над лесом – пошли грибы.
Клоун: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Приглашаю вас В Город водных аттракционов. Здесь вас ждут следующие аттракционы: “Мыльные пузыри”, “Весёлые соревнования”, “Плыви, кораблик”, “Вылавливаем предметы”, “Наливаем – выливаем”, “Фонтанчики”. Путешествовать по городу мы будем в лодочках (обручах). Объединяйтесь в группы по 4 человека, садитесь в “лодочки” и “плывите” к любому аттракциону. Мои помощники ждут вас. По сигналу вы будете перемещаться от одного аттракциона к другому. (Дети встают в обручи и под музыку подходят к аттракционам. Продолжительность каждого аттракциона – 5 минут. После чего они меняются местами.)
Аттракцион “Мыльные пузыри”. Дети опускают в мыльный раствор самодельные трубочки для выдувания пузырей и соревнуются , у кого пузырь получится больше.
Аттракцион “Весёлые соревнования”. Дети с помощью поролоновых губок переливают воду из одной тарелки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Аттракцион “Вылавливаем предметы”. Дети бросают в воду мелкие предметы. По команде взрослого они вылавливают предметы разными приспособлениями: столовой ложкой, половником, сачком, соусником. Выигрывает тот, кто больше выловит предметов.
Аттракцион “Плыви, кораблик”. Дети запускают в подкрашенную голубой краской воду кораблики и дуют на них.
Аттракцион “Наливаем – выливаем”. Дети набирают воду в лейку, в бутылочки с узким и широким горлышком, в стакан. Затем выливают воду и наблюдают, как она льется.
Аттракцион “Фонтанчики”. Дети опускают в тазики с водой бутылочки с отверстиями. Затем достают их из воды и наблюдают за струйками воды.
Клоун: Ребята, вам понравилось путешествовать по городу водных аттракционов?
Клоун: Скажите, какой аттракцион вам больше всего понравился? (ответы детей) Обязательно расскажите о своих впечатлениях дома. В заключении нашего развлечения я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру “Море волнуется”.
Клоун: До новых встреч, ребята! На память о нашем празднике мы дарим вам игрушки для игр с водой, чтобы вы играли в группе.