Работа с дошкольниками
-
Занятие по ПДД "Веселый автобус" во 2-й младшей группе 2016
Цель занятия: продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем; закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
-
Воспитываем любознательных и любопытных 2016
Дети усваивают знания лучше, когда они становятся их собственным открытием, и чем больше анализаторов будет включено в процесс исследования, тем больше информации получит ребенок об изучаемом объекте. Необходимо подвести ребенка к пониманию того, что качество предмета зависит от свойства материала, научить устанавливать элементарные связи, что является условием развития логического мышления.
-
Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры 2016
Общительные и замкнутые, активные и молчаливые, излишне подвижные, не всегда организованные и, наоборот, спокойные, дисциплинированные. У всех разные игровые умения. Такие дети всегда стремятся играть в одиночку. Причина их скованности заключается в отсутствии хорошо развитых игровых навыков и умений, не сформированных умений строить взаимоотношения с товарищами. Перестройку сложившихся у этих детей нежелательных стереотипов поведения целесообразно осуществлять в игровой деятельности.
-
Краткосрочный проект "Достопримечательности Москвы. Памятник «Дорогу утятам!»" 2016
Данный творческий проект по созданию игрового макета из 4-х секторов будет полезен воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста. Проект знакомит детей с достопримечательностью Москвы – памятником «Дорогу утятам!», способствует расширению представлений о жизни уток, развивает навыки рисования, лепки, объемной аппликации.
-
Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
В статье показана игра, которая для младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра важна для детей, чтобы сделать их жизнь насыщенной, красочной и счастливой.
-
Художественно-эстетическое развитие. Тема: "В мире музыки" (для детей старшего дошкольного возраста) 2016
Интегрированная организованная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития для детей 6–7 лет предполагает активное включение детей и развитие посредством музыкальной, изобразительной, игровой, речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Используется инновационный подход в работе по развитию чувства ритма и в распевании.
-
НОД логопеда с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Посиделки с мамой" 2016
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми и родителями является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству. Участие родителей в творческой деятельности ребенка положительно влияет на его развитие и приучает к сотрудничеству, повышает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности. Помогает установить доверительные отношения с родителями, что в свою очередь способствует формированию гармоничного развития ребенка.
-
Организованная образовательная деятельность "В гостях у тетушки Совы" 2016
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на создание социальной ситуации развития для формирования представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
-
Различения – вид детского развития через самостоятельное высказывание 2016
В свете ФГОС различения развивают у детей различные виды самостоятельного высказывания, социально-коммуникативные взаимоотношения, мышление. Впоследствии полученные знания помогут детям ориентироваться в повседневной жизни.
-
Адаптация первоклассников к процессу обучения в свете требований ФГОС 2016
В статье представлен опыт работы по преемственности: детский сад – начальная школа. Здесь рассказывается о психолого-педагогических условиях работы с первоклассниками в лицее, даны направления оздоровительно-профилактической работы, рассмотрена организация внеурочной деятельности. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Предметно-пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в сооветствии с ФГОС 2016
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
-
Праздник для детей подготовительной группы "Покровская ярмарка" 2016
Представлен праздник осени для детей подготовительной группы.
-
НОД на тему "Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠" 2016
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС. Этапы построены по деятельностному методу Л.Г.Петерсон. Каждый этап НОД направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Все этапы НОД связаны между собой единым игровым сюжетом. В ходе НОД использованы технология деятельностного метода «Ситуация», информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.
-
Развивающая образовательная среда детского сада в условиях введения ФГОС ДО 2016
ФГОС ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Целью работы является создание развивающей предметно-пространственной среды в ОО, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения.
-
Использование декоративно-прикладного искусства для развития художественных способностей детей дошкольного возраста 2016
Системный культурологический подход коллективного художественного творчества может стать основным критерием воспитании дошкольника. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается опыт, масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков. Формируется духовный мир личности, эмоциональное отношение к миру и к самому себе, а также ценности, которые составляют основу данного опыта необходимых в дальнейшей жизни.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД "Детство, опаленное войной" 2016
Детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у воспитанников любви и гордости за героическое прошлое своей страны, стремление к укреплению могущества родины, готовность ее защищать и не допустить повторения войны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В статье специально для дошкольников рассказывается о жизни детей в годы войны и детях-героях войны.
-
Проект для дошкольников "Машины в нашей семье и ПДД" 2016
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»" 2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Обобщение опыта по теме «Использование разнообразных способов работы с бумагой в коррекционно-образовательном процессе» 2016
В данной работе представлен опыт работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи по развитию ручной умелости, используя разнообразные способы работы с бумагой и упражнения на развитие мелкой моторики рук как в специально организованной деятельности с педагогом, так в самостоятельной деятельности детей.
-
Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей «Мы дороги не боимся» 2016
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным возможностям детей 6–7 лет, стихи и песни о ПДД.
-
Итоговое мероприятие по проекту «Родословная моей семьи» 2016
Цель занятия: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей; закреплять у детей понятия семья «родословная» и «генеалогическое древо»; формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «род», «родители», «Родина».
-
Колобок на новый лад 2016
Цели занятия: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, закрепить знания о геометрической фигуре параллелограмм.
-
Организация социального партнёрства с родителями в условиях модернизации системы образования на примере дошкольного подразделения 2016
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.
-
Путешествие - викторина по сказкам ''Путешествие в сказку" (средняя группа) 2016
Всякое искусство питает душу человека, но с детства впервые ребенок узнает поэзию устного народного творчества: игры, прибаутки, потешки, колыбельные песни, сказки. Как составная часть красоты, фольклорные произведения, способствуют обеспечению нравственного отношения в соответствии с христианским учением, народные произведения крупной и малой формы, призваны сделать нашу жизнь прекрасной.
-
Сценарий музыкального досуга «Бородино» 2016
Цель занятия: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость, дань уважения защитникам былых сражений, мужества и стойкости героев Отечества; знакомить детей с историческим наследием.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Обобщающее занятие «Осень» с дошкольниками подготовительной комбинированной группы в форме викторины 2016
Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций дошкольника с ЗПР могут служить игровые обобщающие занятия. Основные задачи – это систематизация представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения, природе; активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи; развитие психических процессов; формирование социальных навыков.
-
Виртуальное путешествие «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель занятия: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
-
Праздник «Югорский край – заветный край России» (старшая - подготовительная группа) 2016
Программные задачи: побуждать интерес и любовь к родному краю; знакомить с природой родного края, формировать экологические знания детей; развивать кругозор, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
-
Консультация по теме «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребёнка и социально-психологических особенностей группы» 2016
Консультация для старших воспитателей, воспитателей подготовлена к районному методическому объединению руководителей, старших воспитателей ДОУ. Составлена на основе законодательных документов, программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.