Работа с дошкольниками
-
Развлечение для дошкольников "Это русская сторонка, это Родина моя!" 2011
Сценарий развлечения, способствующего воспитанию любви к Родине.
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Занятие по экологическому развитию дошкольников "Берегите лес" 2011
Конспект занятия разработан с целью заложить в ребенке основы экологической безопасности, экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе.
-
Окошки в теремке 2011
Занятие предназначено для детей первой младшей группы. Занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной технологии – поролоновый тампон.
-
Воспитание успешного дошкольника 2011
Для воспитания личности необходимо вводить такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Развитие любого ребенка не может и не должно определяться только работой педагога. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Работу с родителями строить на основе активизации и обогащения воспитательных умений родителей, сотрудничества и партнерского взаимодействия.
-
Занятие в подготовительной группе "На улицах нашего города" 2011
Занятие проводится с целью закрепить с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге; продолжать знакомить с окружающим миром через развитие у детей умений и навыков работы с предметными картинками, игрушками.
-
Занятие в подготовительной группе "Солнце и весна" 2011
Занятие познавательно-речевого цикла в подготовительной (логопедической) группе помогает детям установить взаимосвязь между явлениями природы, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод. Цели занятия: развивать речевые способности, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к природе, окружающим.
-
Занятие в подготовительной группе "Птицы-непоседы" 2011
Для максимального расширения зоны ближайшего развития ребенка необходимо насытить занятие познавательного цикла различными видами детской деятельности, используя технологию «Обучение в сотрудничестве», метод «Матрешка», где раскрытие одной тайны ведет за собой другую, которую тоже хочется разгадать. Примером такого занятия является представленное обобщающее занятие в подготовительной к школе группе.
-
Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2011
Наш детский сад реализует программу Л.А. Венгера «Развитие». В ней не представлен раздел по формированию основ правового сознания ребенка, поэтому нами разработан и реализован проект «Ребенок и его права» для детей старшего дошкольного возраста и их семей. Перспективный план по данной теме направлен на ознакомление детей и родителей с Конвенцией о правах ребенка и состоит из двух блоков: работа с детьми и работа с родителями. Приведен пример обобщающего занятия в старшей группе.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Посиделки" 2011
После изучения с детьми подготовительной группы темы «Культура татарского народа» как итоговое занятие можно провести мероприятие «Посиделки». При этом на праздник можно пригласить родителей.
-
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога 2011
Самообразование – это одна из эффективных форм повышения квалификации педагога, которое дает возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
-
Занятие по игровой математике для старшего дошкольного возраста "Думай, делай, играй" 2011
На примере конспекта занятия для старшего дошкольного возраста на закрепление счета в пределах десяти, порядковых числительных, решение и составление задач показано использование игры в обучении математике. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они видоизменяются по мере усложнения усвоенного дошкольниками программного содержания. Наглядный материал позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
-
Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2011
Интегрированный подход в организации образовательного процесса соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности (соединяет знания из разных образовательных областей) на равноправной основе, с равноценным решением задач.
-
Художественная литература в старшей группе по теме "Былинные богатыри земли Русской" 2011
Знакомство с былинами на занятиях по художественной литературе дает старшим дошкольникам представление о героическом прошлом русского народа; вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен; воспитывает чувство гордости и уважение к русским воинам; желание им подражать.
-
Развлечение "День здоровья" 2011
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки. Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.
-
Методические рекомендации по проведению занятий по обучению татарскому языку: развитие речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности 2011
На занятиях по обучению языка театрализованные игры можно организовать на разных этапах. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Для этого дети на занятиях должны чувствовать себя комфортно.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности 2011
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы за мир!" 2011
Мероприятие позволяет расширить знания детей о великом празднике страны – Дне Победы, закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о том, что наша страна делает все, чтобы люди жили в мире. Кроме этого, у детей развивается чувство сопричастности общенародным торжествам, желание принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.
-
Развитие творческих способностей детей с ОНР в изобразительной деятельности 2011
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей у детей с ОНР в изобразительной деятельности. Основная цель, реализованная в опыте, – выявление в каждом ребенке творческого потенциала, реализация принципов оптимального соотношения обучения и творчества с тем, чтобы сделать творчество потребностью.
-
Путешествие в чудесную страну 2011
Все маленькие дети любят играть. Поэтому при обучении детей я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы, а также сюжеты сказок. Данное занятие – это итоговое занятие за год по нескольким изученным темам: «Знакомство», «Цвета», «Мой дом», «Моя семья», «Животные», «Цирк».
-
Я и мое тело 2011
Во время познавательного занятия педагог в доступной, увлекательной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста со строением и функционированием основных органов человеческого организма. Главной идеей занятия является формирование у дошкольников основ ЗОЖ и бережного отношения к своему организму.
-
Я + Ты = Мы 2011
Статья о развивающем центре «Маленькое чудо» – школе для малышей и их родителей.
-
Организация хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте 2011
Статья посвящена вопросу организации хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте, в качестве примера представлен конспект занятия во второй младшей группе «мытье чашки».
-
Методическая разработка развивающего психолого-педагогического вида для младшего и среднего дошкольного возраста 2011
Методическая разработка создана на стыке двух педагогических дисциплин – логопедии и психологии. Цикл интегрированных занятий направлен на развитие речи детей и на развитие психофизических процессов, одновременно происходящих в детском организме. На занятиях используются межуровневые связи и когнитивные системы, создающие модели переработки информации. Разработка предназначена как для узких специалистов, так и для широкого использования воспитателями и родителями.
-
Проект "Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным" 2011
Проект предполагает создание условий для стимулирования направленного интереса детей к решению проблемы задуманного содержания – научить правильному общению с домашними животными и воспитание сочувствия к бездомным животным. Особенность проекта заключается в том, что уровень навыков и интересов дошкольников не позволяет рассчитывать на высокую степень их самостоятельности. Воспитатель мотивирует деятельность детей. Высокий уровень мотивации – залог успешной работы над проектом.
-
Особенности игровой деятельности у детей с ранним детским аутизмом 2011
Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. В статье раскрываются особенности игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом, предлагаются рекомендации по проведению дидактических, сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Игровое макетирование 2011
Цель урока – обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Экскурсия в мини-музей "…Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной…" 2011
Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, представлена на примере посещения детьми мини-музея, организованного сотрудниками детского сада, при активной помощи и участии родителей. Экскурсовод-воспитатель проводит для детей тематическую экскурсию о том, как героев воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, рассказывает о ветеранах Великой Отечественной войны и др.
-
Авторская разработка игр-занятий по экспериментированию с разными материалами и развитию речи детей раннего возраста 2011
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой речи. Цикл игр-занятий по развитию речевой активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с различными материалами и предметами, а также с использованием фольклорного материала, делают процесс обучения интересным и творческим, способствует приобретению детьми сенсорного опыта, стимулирует их речевую активность.