Интегрированное занятие «Мой верный друг – кошка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Развивать речь детей,
  • Познакомить с образом жизни кошек, их повадками
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

- Игрушка-кошка “Мурка”; альбом, карандаш, краски-акварель, кисточка, вода.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о домашних животных
  • чтение русской народной сказки “Кот, петух и лиса”, рассказа Г. Скребицкого “Кот Иваныч”, стихотворения С.Я. Маршака “Усатый-полосатый”
  • загадки о домашних животных
  • дидактические игры “Кто, что ест?”, “Кто, где живет?”
  • рассматривание иллюстраций “Мир кошек”
  • наблюдение за кошкой на прогулке
  • выставка рисунков “Мой ласковый друг”
  • пословицы и поговорки о кошках
  • П/игра “Кот и мыши”
  • театрализация стихотворения “Кошкин дом”

Воспитатель: ребята, прежде чем мы начнем разговор, отгадайте загадку

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. 
(Кошка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы! А вот и наша гостья - кошка “Мурка”

Скажите, а кошка это домашнее или дикое животное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно. Но, кошки не всегда жили рядом с человеком. Раньше она была дикой и жила в лесу. Человек приручил это маленькое существо и кошка стала домашней. Она ловила мышей в амбарах с зерном.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох и поворачивает ушки в ту сторону, откуда доносится звук. У неё очень хорошее зрение, поэтому она видит в темноте.

Дети, а у кого дома живет кошка? Расскажите нам о ней.

Дети: ответы детей

Воспитатель: а сейчас мы превратимся в маленьких котят и немного поиграем.

(дети стоят по краю ковра)

Физминутка “Кошкины повадки”

Вам покажем мы немножко Ходьба на цыпочках.
Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ-топ-топ
Но подняв свой хвост пушистый, Прыжки на 2 ногах
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
Скок да скок еще подскок
А потом мяукнет: “Мяу!” Мяукают, показывают коготки.
Я в свой домик убегаю.
(дети сели за столы)
А сейчас мы послушаем рассказы детей.

1 ребенок: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошачий язычок как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки. Когда она умывается, то эти бугорки убирают с ее шерстки пыль и грязь. Кошка хороший лекарь. Когда у человека что-то болит, она ложится на больное место и боль уходит.

Воспитатель: давайте подберем для нашей кошки “Мурки” ласковые слова. Она какая?

Дети: Пушистая, белая, красивая, ловкая, шустрая, игривая, быстрая и.т.д.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок посвящено кошкам.

2 ребенок: С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет.

В новый дом человек первой впускал кошку, чтобы в нем был уют и достаток. Кошка умывается-жди гостей. Кошка спит, свернувшись клубочком-жди мороза.

Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживаете за своей кошкой?

Дети:

- Для ухода за шерстью используй специальный гребень или щетку

- Посуду мыть после каждого приема пищи

- В отдельной тарелке должна стоять чистая вода для питья.

- Менять туалет для кошки каждый день

- Кормить по режиму

Воспитатель: А что любят есть кошки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем каждый свою кошку

Рисование “Мой пушистый друг”

Просмотр слайдов с изображением разных пород кошек

Форин вайт

Сококе

Турецкий ван

Рагамаффин

Петербургский сфинкс

Гималайская кошка

Бомбейская кошка

Сиамская кошка

Сибирская кошка