Интегрированное занятие в разновозрастной группе на тему "Дикие животные"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст: 3-5 лет

Основная образовательная область: «Познание» ФЦКМ

Форма проведения: интегрированное, нетрадиционное

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

  • Развивающие: Развивать связную речь. Учить анализировать, делать выводы. Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Расширять словарный запас: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, хищники, травоядные.
  • Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, чувство товарищества.

Здоровье сберегающиетехнологии: физминутка «Мы пришли в зимний лес», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…», гимнастика для глаз «Тренировка».

Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, шишки, расставляет игрушки и рисунки следов зверей.

1. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем выступать по телевидению и рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них побольше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами. (Читает загадку)
В этом доме сто осин, Сто берёз и сто рябин, Сосны, ели, и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём, Назовите этот дом… (Лес).
Но прежде чем мы отправимся туда, давайте повторим правила поведения в лесу.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

(Дети идут по тропинке в лес под музыку).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: Смотрите, сколько на снегу следов! Чьи это следы, вы знаете? Давайте вместе попробуем прочитать, кто здесь побывал. А помогут нам лесные жители.

Входят дети в костюмах животных

Воспитатель. А вот и жители леса. Они расскажут нам, как живётся в лесу зимой. Сейчас мы сядем на стульчики – пенёчки и внимательно послушаем.

2. Выступление детей

«Белка»

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

«Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой, замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель:

А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Если б вы с ним повстречались –
То, конечно, испугались бы.
Угадайте? Это – волк!

«Волк»

Я сам расскажу, как зимую я в лесу.
Волк зимою очень злой.
В одиночку он не ходит;
Волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель. Давайте покормим наших друзей. У меня в волшебном мешочке много разных угощений, но все гостинцы перепутались, кого, чем угощать не знаю. Помогите мне, ребята.

3. Дидактические игры

Игра «Накорми зверей и птиц»

В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

(Игра для 2-ой младшей подгруппы).

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Игра «Найди свою маму»

Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них. Дети должны отгадать, кто спрятался (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата).

(Игра для средней подгруппы).

4. Физминутка

Воспитатель: Пришло время разминки!

Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. В лесу красота и покой, И нам пора уже домой.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом).

5. Беседа с использованием мультимедийной установки.

Воспитатель. А сейчас прошу вас сесть на стульчики. Предлагаю вам посмотреть фильм «Удивительное – рядом».

(Презентация включает в себя фото, видео и звуковой материал, в котором описываются необычные факты о диких животных)

Воспитатель. Нашим лесным друзьям пора возвращаться домой, у них много дел и забот. Спасибо, что пришли к нам и рассказали о себе. (Дети в костюмах уходят переодеваться) Ребята, посмотрите, что это за картина на лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только чего-то тут не хватает. (Зверей, жителей леса) Давайте поможем художнику и сами дорисуем диких животных. Но вначале давайте сделаем гимнастику для пальчиков и глаз.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Волку и синичке, Мишке – толстопятому, Зайчику усатому.

(Исходное положение – пальцы зажаты в кулаке. Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо, (Посмотреть влево, вправо.)
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз.)
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения зрачками.)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, (Взгляд на нос, в окно.)
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.)
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного – (Зажмурить глаза, открыть.)
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

6. Рисование «Поможем художнику»

Воспитатель.

1. Набрать на поролон или ватную палочку краску нужного цвета и примакивать сверху вниз, держа карандаш прямо, плотно заполняя краской всю поверхность.

2. Для создания эффекта пушистого меха, берём сухую кисть, набираем немного краски и приёмом тычка дорисовываем по контуру рисунка.

3. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Слежу за осанкой детей.

4. Провожу индивидуальную работу, предупреждаю об окончании работы.

5. Дети рисуют. Оценка педагога.

7. Рефлексия (для 2 младшей группы)

Воспитатель подводит итог прогулки.

Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. О чём новом узнали во время путешествия? Что же делают медведь и ёж зимой? (Они спят). Кто на зиму меняет цвет шкурки? (Белка и заяц). Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (Дикие звери).

Дети 2 младшей группы уходят. В это время дети средней группы завершают свои работы.

8. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк». Напоминаю правила игры.

(Проводится игра)

9. Презентация детских проектов.

Воспитатель: Ребята вы столько много знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на телевидении.

Дети садятся. Звучит музыкальная заставка к передаче.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор – (Ф.И.О) и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).

Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных» (Приложение 1)

10. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу побывали и на телевидении выступили! Молодцы! О чём новом узнали во время путешествия?

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь? (Мясо других животных).

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось? (Грибы, орехи, лишайник, траву, кору). Как называются жилища зверей?

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие? (Хищные и травоядные).

Презентацию других детей можно продолжить в вечернее время или на другой день.