УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М, Физика, 7 класс.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Содержательная цель: знакомство учащихся с новым понятием, умением проводить эксперимент, применять полученные знания на практике.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование научного мировоззрения учащихся.
- Формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний причины возникновения силы трения, ее направления.
- Организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.
- Изучить явление трения (его причины, закономерности);
- Создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.
Развивающие:
- Сформировать познавательный интерес;
- Развить мыслительные операции.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к физике;
- Формировать умения работать в паре. группе.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения. помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД:
- Самоопределение, способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично, принятие социальной роли обучающегося.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные УУД: определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, фиксировать результаты наблюдения и делать выводы, умение планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах.
Педагогическая технология: технология проблемного обучения с элементами критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, раздаточный материал, слайдовая презентация.