Цели урока: обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
Задачи.
Образовательные
- повторить формулу для расчета гидростатического давления;
- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;
- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
Развивающие
- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
Воспитательные
- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: презентация “Сообщающиеся сосуды” (Приложение 1, видео “Шлюзы” (Приложение 2), модели сообщающихся сосудов, фронтальная лабораторная работа “Сборка фонтана”:воронка, трубка, пипетка. Сборник задач по физике 7-9 класс. Е.Г. Московкина, В.А.Волков М.: ВАКО, 2011.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
- Организационный момент. Проверка д/з № 210 МВ.
- Актуализация знаний . (Приложение 1)
- Изучение нового материала .(слайды 6-11) Демонстрация сообщающихся сосудов с подкрашенной жидкостью/
- Задача (слайд 12) Объясняет подготовленный ученик.
- Развитие и закрепление знаний :рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире :шлюзы-видео (Приложение 2), фонтаны Петергофа- сообщение ученика. (Приложение 3)
- Фронтальная лабораторная работа “Сборка фонтана”.
- Рефлексия, демонстрация барометра как темы следующего урока.
- Домашнее задание (слайд 18)
- Творческое д.з. мультфильмы, фильмы, стихотворения, рассказы об использовании сообщающихся сосудов. (Приложение 4)
- Релакс: мультфильм "Фиксики". (Приложение 5, превышает допустимый объем, у автора)
Фронтальный опрос с использованием слайдов № 3, 4, 5.
Задача отсканирована из материалов ОГЭ по физике.