Физика
-
Открытый урок "Закон Ома для участка цепи" 2009
Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Открытый урок "Молитва в звуке" 2018
Цель урока: обобщение знаний учащихся 10-го класса по теме «Колебания и волны»; познакомить учащихся со звуками, их источниками и многообразием, используя информацию о колоколе и колокольном звоне и использовать информацию для пробуждения у учащихся патриотических и гражданских чувств.
-
Открытый урок "Оптические явления в природе" 2008
Открытый урок является заключительным в разделе "Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Открытый урок "Палитра звуков" 2008
Мы живём в мире звуков. Мы слышим их всюду. Звуки для нас - источник разного рода информации об окружающем нас мире. Благодаря звуку мы можем общаться. Только на уроках физики в 9-м классе ученики дают ответ на вопрос: "Что такое звук?" На этом уроке учащиеся не только вспоминают материал, полученный на уроках по другим предметам о звуке, но и узнают много нового.
-
Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач 2012
Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы.
-
Открытый урок "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011
В ходе урока выясняются причины возникновения трения, рассматривается роль силы трения в повседневной жизни. При этом развиваются познавательные интересы у учащихся, интеллектуальные и творческие способности при изучении нового материала и при решении физических задач.
-
Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта" 2009
В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта.
-
Открытый урок "Электрические явления". 8-й класс 2013
Урок-коллективный смотр знаний с показом приемов повторения и обобщения изученного материала с игровой технологией совершенствует и систематизирует знания учащихся об электрическом токе. Развивает познавательный интерес, творческие способности детей. Воспитывает культуру труда, ответственность, организованность и дисциплину. Завершает подготовку к контрольной работе.
-
Открытый урок "Электрическое поле", 7-й класс 2009
Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 7-х классов, и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Электрическое поле – одно из основных понятий в физике. Оно формируется на протяжении всего курса. Усвоение понятия электрическое поле играет особо важную роль в формировании мировоззрения учащихся.
-
Открытый урок "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Закон Ленца" 2004
Обобщающий урок о магнитном поле, электромагнитной индукции с целью совершенствовать умения объяснять магнитные явления, раскрывать особенные и общие черты магнитного и электрического полей. Работа на уроке предусматривает развитие умственной деятельности учащихся: умение слушать, умение выделять главное, умение нестандартно мыслить, а также - развитие личностных качеств учащихся и их мировоззрение.
-
Открытый урок "Ядерные реакции. Энергетический выход реакций" 2009
Вашему вниманию представлен урок по теме «Ядерные реакции. Энергетический выход реакций». Тип урока – урок сообщения новых знаний. Урок сопровождается краткими историческими сведениями.
-
Открытый урок «Практикум по решению задач по теме: "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях"» 2010
Урок позволяет использовать понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирать адекватную физическую модель для описанного явления.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Агрегатные остояния вещества" 2008
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении агрегатных состояний вещества.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме: лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины" 2005
Разработка урока, на котором учащиеся повторяют необходимый материал, выполняют задания исследовательского характера, делают выводы и предложения по результатам работы.
-
Открытый урок в 7-м классе "Способы изменения давления" 2012
Урок в 7-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Давление твердых тел», отработать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся при выполнении заданий, развить креативность мышления у учащихся для применения полученных знаний на практике.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция" 2010
Урок проводится в 7-м классе после изучения темы «Движение». Тему «Инерция» оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся, является наглядно-дидактическим материалом.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Трение. Сила трения" 2009
Урок относится к типу уроков изучения нового материала с применением ИКТ. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента.
-
Открытый урок в 7-м классе по физике. Тема: "Плотность вещества" 2009
Урок в 7-м классе, на котором вводится понятие плотности вещества как одной из основных характеристик вещества и выясняется её физический смысл. Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе «Взаимодействие тел». Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Тепловой баланс. Решение задач" 2003
Решение задач в физике имеет большое дидактическое и воспитательное значение. Предлагаю интересный вариант соединения решения расчетных и экспериментальных задач на одном уроке.
-
Открытый урок в 8-м классе по физике "Закон Ома для участка цепи" 2005
Разработка урока цели которого: установление зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи, формирование навыков решения расчетных и экспериментальных задач; формирование навыков парной работы в технологии КСО; развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.
-
Открытый урок в 9-м классе "Второй закон Ньютона" 2009
Представленный открытый урок был проведён на международной конференции "Ресурсы современного урока". Он включает опыт учащихся в процесс усвоения новых знаний согласно логике познания, выраженной в принципе цикличности. Урок построен по технологии проблемного обучения с использованием современных информационных технологий.
-
Открытый урок в 9-м классе "Динамика" 2010
Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д.
-
Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея" 2009
Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года-2009".
-
Открытый урок для 9-х классов на тему "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" 2010
Открытый урок раскрывает всю важность темы, даёт представление и доказательство о вреде радиации.
-
Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения" 2009
На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием ИКТ. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе.
-
Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс 2007
Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра «Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке.
-
Открытый урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме: "Свободное падение тел" 2004
Опыт показывает, что не любое содержание указанных в программе разделов привлекает интерес учащихся. Физика заключает в себе большие возможности показать ученикам то новое, что может поразить и удивить их. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках. Нужно так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей - субъектом деятельности. На таких принципах основан предлагаемый открытый урок по физике для 9-х классов.
-
Открытый урок на тему "Диффузия" 2008
Урок расширяет знания учащихся о строении вещества; дает представление о процессе диффузии и о диффузии вещества в различных состояниях.