Физика
-
Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока 2007
Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике 2011
Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации.
-
Особенности современного урока физики 2011
Цель урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Остывание воды. Расчет количества теплоты при охлаждении и нагревании 2013
На уроке учащиеся исследуют особенности остывания воды в зависимости от разности температуры окружающего воздуха и воды. Выводы используются в решении качественных задач.
-
Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики 2010
В данной работе автор исследует методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося.
-
От атомизма и симметрии к термоядерным реакциям Солнца 2008
Обобщение и систематизации имеющихся материалов по этой теме дает не только четкую картину открытия планетарной модели атома, но и объясняет структуру атомного ядра, а также дает характеристику элементарным частицам.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
От каких величин зависит сила тока на участке электрической цепи. Исследовательская работа учеников в 8-м классе 2003
От каких величин зависит сила тока на участке цепи. (Исследовательская работа учеников в 8 классе) В статье рассказано об использовании в обучении материалов по истории науки и об экспериментальном "открытии" закона Ома самими учениками, используя в опытах потенциометр.
-
"От колеса до ракеты" (история создания автомобиля) 2007
Данный материал об истории создания автомобиля может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по физике, методических недель, тематических вечеров по предмету, а также может быть использован как выступление агитбригады при проведении мероприятий по изучению школьниками Правил дорожного движения.
-
От мысленного экспериментирования к компьютерному моделированию 2007
Физика изучает природу, создавая теоретические модели. Мысленные эксперименты с идеальными моделями связывают наглядные образы с символическими моделями и формулами. В идеальной модели легко увидеть связь между известными объектами и новыми, установить связи между новыми объектами и показать новые действия с новыми объектами, пройти весь путь от предпонимания до понимания. Метод может получить развитие: от мысленных экспериментов к компьютерному моделированию.
-
От размышлений к практическим рекомендациям 2010
В статье предлагаются определенные пути активизации подготовки к ЕГЭ учащихся учителем школы по физике, начиная с 10-го класса. Рассматриваются конкретные предложения для повышения результативности данной подготовки.
-
От чего зависит механическая работа? 2010
Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски.
-
Отдельные вопросы изучения темы КПД тепловых двигателей в СПО 2022
В статье рассматриваются отдельные аспекты изучения темы КПД тепловых машин в курсе физики учащимися колледжа. Представлен краткий обзор и анализ отдельных справочных и учебных источников по теме статьи.
-
Открытие декады физики 2003
Работа содержит сценарий открытия декады физики, который можно использовать при подготовке и проведении "Вечера физики " и других внеклассных мероприятий. Интересный сценарий представлен в форме сказки.
-
Открытие Недели естественно-математических наук 2007
Нескончаемый источник фантазии и свежих идей, Праздник с большой буквы – вот что такое Дни физики в нашей школе. Ученик, хотя бы один раз принявший участие в Днях физики, получает мощный стимул для качественного изучения этого предмета. Проводятся Дни физики на довольно высоком уровне, и полный зал зрителей – обычное явление. За последние два года мы объединились с другими предметами, и теперь все с большим нетерпением ждут открытия Недели естественно-математических наук.
-
Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс 2011
Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение.
-
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения 2011
Цель урока: ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения.
-
Открытие радиоактивности. Биологическое действие радиационного излучения 2003
Изучение нового материала с опережающим домашним заданием. Приобретение новых знаний путем подготовки сообщений учащимися. Использованы проблемный, информационный и исследовательский методы. Главный акцент поставлен на проблеме: больше пользы или вреда принесло открытие радиоактивности. Каждый учащийся аргументирует свое отношение к проблеме. Изучаются принципы работы с различными дозиметрами и делаются замеры в кабинете физики.
-
Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс) 2009
Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Открытое заседание школьного физического общества "Поиск" 2009
В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания ШФО и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации.
-
Открытое мероприятие по теме: "Электризация тел" для учащихся 8-х классов "Суд над электризацией" 2007
Открытое мероприятие "Суд над электризацией" способствует углубленному изучению материала по теме "Электризация тел". Материал дается в игровой форме, что предпочтительнее для учащихся 8 класса. В высказываниях персонажей (электризации, водителя бензовоза, мастера цеха электропокраски, пекаря 5-го разряда, санитарного врача, технолога коптильного цеха, домохозяйки) дан широкий спектр практического проявления электризации в быту, на производстве с положительными и отрицательными аспектами.</p>
-
Открытый интегрированный урок по физике с ИВТ на тему: "Законы преломления. Явление полного внутреннего отражения" 2006
Цель урока – изучить закон отражения с привлечением принципа Гюйгенса на основании исходного положения "Свет – электромагнитная волна". Физический смысл показателя преломления среды. Явление полного внутреннего отражения, его техническое применение. Пример решения задачи. При проведении урока рекомендуется использовать мультимедийные устройства проекционного изображения и звука и персональные компьютеры.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс 2012
Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
-
Открытый урок "Виды сил". 7-й класс 2012
В ходе урока систематизируются и закрепляются знания учащихся о силах природы; совершенствуются умения применять знания при решении качественных, количественных и экспериментальных задач, практические умения учащихся работать с физическими приборами.
-
Открытый урок "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности и с приборами для измерения влажности воздуха.
-
Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата" 2008
В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания.
-
Открытый урок "Действия электрического тока и его направление" 2009
В процессе экспериментальной работы учащиеся выясняют, какие действия способен совершать электрический ток, знакомятся с техникой безопасности при работе с электрическими приборами. Урок демонстрирует практическую направленность изучаемого материала.
-
Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс 2007
Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем.