Физика
-
Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели" 2006
В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с историей создания, устройством и применением тепловых двигателей. Обсуждается проблема применения тепловых двигателей, охраны окружающей среды и пути решения данной проблемы.
-
Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах" 2006
Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике.
-
Открытый урок по физике 2006
Занимательный урок по физике по теме "Силы тяжести, трения, упругости" проводится в 7-х классах. Урок сдвоенный. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают задачи качественного и количественного характера, задачи на смекалку. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего учащихся к получению знаний.
-
Открытый урок по физике 2009
Открытый урок по физике с целью проверить знание определений и законов переменного тока, умение объяснять физические процессы, протекающие в цепи переменного тока и в колебательном контуре, решать задачи.
-
Открытый урок по физике 2009
Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость.
-
Открытый урок по физике "Измерение физических величин" 2008
В статье приведен пример, как можно объяснить тему "Измерение физических величин" ученикам. При закреплении изученного материала показано наглядное использование различных шкал, чтобы учащиеся на примерах научились определять цену деления измерительных приборов. Для того, чтобы привлечь внимание школьников, в конце урока делается подборка загадок, которые отражают тему данного урока.
-
Открытый урок по физике "Плоское зеркало". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить принцип построения изображений в зеркалах на основе закона отражения света. Для улучшения восприятия материала используется традиционное обучение с наглядными пособиями с применением ИКТ.
-
Открытый урок по физике "Сила трения" 2007
Открытый урок по физике: "Сила трения" проводится в 9-м классе. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают задачи качественного характера, задачи на смекалку. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего учащихся к получению знаний.
-
Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы" 2009
Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем.
-
Открытый урок по физике (9-й класс) по теме "Звук в природе, музыке, технике" 2008
Для современного преподавателя педагогическая концепция позволяет решать задачи в области преподавания естественно-математического цикла, достигать цели формирования социальной, самодостаточной личности.
-
Открытый урок по физике 11-го класса: "Свойства электромагнитных волн, распространение их и применение" 2003
Классический урок по изучению свойств электромагнитных волн и их применения. В подготовке урока и его проведению активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием местного материала, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой. Урок удался.
-
Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Силы в природе. Гравитационные силы" 2009
Урок позволяет выяснить, какие типы сил встречаются в природе, дать определение гравитационной силы, сформулировать закон всемирного тяготения.
-
Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели" 2008
Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы КПД.
-
Открытый урок по физике в 10-м классе по теме "Физика приготовления кофе" 2008
Урок на тему: «Физика приготовления кофе», является логической реализацией установок или основных структурных элементов моей педагогической концепции, в которую включены методы инициирования личности школьника, использованы новейшие педагогические технологии, т.е. были созданы условия для самовыражения, саморазвития, творчества. Тема урока выбрана с условием того, что входит в блок программного материала 10 класса: «Молекулярно-кинетической теории» и является нетрадиционным подходом в решении образовательной задачи. Обеспечен дифференцированный подход с учетом того, что урок проводился в незнакомом классе. Работа строилась как на индивидуальных заданиях, так и на коллективной работе (фронтальный опрос, самостоятельное овладение знаниями, самостоятельная работа, анализ явлений, синтез и т.д.). Учащиеся вовлекались в процесс выявления причинно-следственных явлений, фактов. Оправданы методы взаимоконтроля, и самоконтроля со стороны учащихся, имело место нарастания степени активности и самостоятельности в системе заданий. Думаю, на уроке был создан положительный психологический климат. Материал воспринимался с интересом, т.е. он является инновационным.
-
Открытый урок по физике в 11-м классе по теме "Методы определения скорости света" 2008
Цель урока — сформировать у учащихся понимание роли и места МКТ идеальных газов для применения в комплексе знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий, осуществляя их перенос в новые условия. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей, с опорой на знание физики, математики, бытовой техники. Задача ставилась не только обеспечить качественное усвоение новой информации, но и большое внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практического задания по расчетам температуры, давления, энергии, решению проблемных вопросов и творческому мышлению учащихся.
-
Открытый урок по физике в 11-м классе по теме «Электрический ток в металлах» 2015
На уроке организована деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изменённой ситуации). Созданы содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид" 2010
Урок рассматривает причины, создающие атмосферное давление и выясняет влияние земной атмосферы на живые организмы и способы измерения давления.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе "Что изучает физика" 2009
На уроке дети знакомятся с тем, что изучает наука физика, у детей развивается интерес к естествознанию.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы" 2008
Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сила" 2013
Урок включает в себя аспекты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Целью данного урока является сформировать понятие «сила»: 1) сила, как физическая величина; 2) сила, как проявление духовности человека. Тема урока раскрывается не только в физических законах природы, характере людей, но и в литературном творчестве. В конце урока происходит обратная связь, обучающиеся делают выводы, высказывают свои мысли, наполненные яркими чувствами и эмоциями.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил" 2009
Преподавание физики ведется по учебнику «Физика -7» - автор А.В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме «Взаимодействие тел».
-
Открытый урок по физике в 8-м классе "Двигатель внутреннего сгорания" 2010
Урок по физике для работы в слабом классе. Занятие проводится в форме игры «Конструкторское бюро»; помогает изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания. Учащиеся работают в группах, готовят сообщения по теме, работают с моделью ДВС.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе "И снова здравствуйте" 2010
Шестой урок темы «Внутренняя энергия» раздела «Тепловые явления». На данном уроке школьники обобщают и систематизируют знания и умения по изученной теме, развивают интегральный стиль мышления посредством использования физической модели для решения задач практической направленности. Урок выполнен в технологии интегративно-гуманитарного обучения. На первое место выносится функция воспитания.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Графическое представление теплового явления" 2006
Теоретическое и экспериментальное исследование на уроке – это необходимое направление в преподавании физики. График позволяет сделать понимание физических явлений многосторонним и глубоким.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме "Изменение агрегатных состояний вещества".
-
Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2005
Данный урок рассчитан на любознательных, интересующихся физикой учеников. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся, сочетающаяся с демонстрационными опытами и решением качественных задач. Урок содержит богатый исторический материал, много интересных фактов, в которых говорится об электризации тел. Инсценированное начало урока дает положительный настрой на весь урок. Красивые демонстрационные опыты позволят учащимся хорошо знать и уметь объяснять изучаемое явление.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе с использованием ИКТ в условиях личностно-ориентированного обучения "Электрическое поле" 2008
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) сегодня - всесторонне развитая личность завтра. Опираясь на ЛОО, урок на тему "Электрическое поле" проводится в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке демонстрируются различные опыты, сопровождающие соответствующими объяснениями. Они дают представление об электрическом поле, повышают интерес учащихся к данной теме. На уроке проводится кратковременная контрольная работа. Урок желательно проводить в компьютерном классе.
-
Открытый урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела" 2008
Тема урока имеет большую практическую направленность. Поэтому в 9-м классе учащимся необходимо не только дать основные понятия этой темы, но и показать объективность проявления данного закона в повседневной жизни. Для осознанного восприятия учебного материала на уроке его изложение сопровождается демонстрационным экспериментом, а также просмотром фрагментов видеофильмов из электронных учебников.
-
Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…» 2008
Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме «Световые явления», на примерах оптических явлений в природе.
-
Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс) 2008
Урок на тему "Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу "Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни.