Знание есть сила, сила есть знание.
Френсис Бэкон.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы проверим знания, полученные на уроках физики, не простой контрольной работой. Я уверена, что вы любите разгадывать кроссворды. На этом уроке, разгадав ключевой кроссворд, мы узнаем, какую тему мы будем изучать на следующий урок. Ну что ж начнем?
Ответив на вопросы, которые я сейчас задам, мы узнаем, что же пожелают наши гости нам на наш урок.
- Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
- Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
- Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
- Прибор для измерения времени.
- Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
В красных квадратиках у нас получилось слово: “удачи”.
Ну что ж и я вам желаю удачи в разгадывании ваших кроссвордов.
Первое задание: “Составь формулу”. На вашу группу вам дается набор карточек. Вы должны за 3 минуты составить 6 формул. Записать их на предложенном вам листе, а также в своих тетрадях. И поднять руку. Потом все вместе проверяем, правильно ли вы составили их.
v | s | t | p | u | m | * | / | = | F |
m = p*v, p = m/v, v = m/p, s = u*t, u = s/t, t = s/u .
Хорошо справились с этим заданием. А теперь непосредственно перейдем к кроссвордам.
Второе задание: “Разгадай кроссворд”. Вам предлагается набор задач, таблица с ответами и буквами, напротив каждого числа, а также пустой шаблон, в который вы впишите последовательно полученные буквы. В красном квадратике получится буква, которую один ученик из вашей группы напишет на доске в ключевом слове нашего урока в клеточке с номером группы. Задачи очень интересные и познавательные. Не забывайте записывать решения в тетрадях.
М | 20 |
А | 1200 |
С | 6 |
И | 100 |
Н | 3500 |
Е | 667 |
Р | 1,4 |
Ц | 0,92 |
Я | 400 |
Э | 50 |
Т | 10 |
Л | 15 |
О | 250 |
Г | 700 |
1-я команда.
- Средняя скорость роста дуба равна примерно 30 см/год. Сколько лет дубу высотой 6 м?
- Скорость ласточки и стрижей 60 км/ч. При выкармливании птенцов “рабочий день” родителей иногда длится 20 часов. Сколько километров за это время они пролетают?
- Скорость улитки 0,9 мм/с. Какой путь она проползет за 30 мин? Выразите в метрах и округлите до целых.
- Баба-Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 минут. Какой путь она пролетела? Выразите в километрах.
- Скорость роста гриба в теплых странах равна 4 мм/мин. Насколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 300 мин?
м | а | с | с | а |
2-я команда.
- Рыба-меч проплывает путь, равный 300 км, за 3 ч. Чему равна скорость рыбы?
- Определите массу березовой древесины, если ее объем 5 м3,а плотность 700 кг/м3
- Скорость роста бамбука 0,5 мм/мин. За какое время бамбук достигнет высоты 20 м? Выразите в часах.
- Картофелина массой 70 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
- Подсолнечное масло объемом 1 литр (1000000 см3) имеет массу 920 г. Найдите плотность масла в кг/м 3
- Определите плотность бальзового дерева, если масса его 50 т, а объем 500 м3
- Какова масса ступы Бабы-Яги, если она имеет плотность 800 кг/м3 и объем 0,5 м3
и | н | е | р | ц | и | я |
3-я команда
- Черепаха проползла 5 км. Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?
- Выразите 36 км/ч в м/с.
- Скорость роста гриба в теплых странах равна 4 мм/мин. Насколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 300 мин?
- В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме, если плотность равна 1г/см3. Выразить в килограммах.
- Ковер – самолет летел со скоростью 139 м/с в течение 30 минут. Какое расстояние он пролетел? Выразите в километрах.
- Определите массу березовой древесины, если ее объем 5 м3,а плотность 700 кг/м3
э | т | а | л | о | н |
4-я команда.
- Масса дубового бруска 42 кг, при объеме 0,06 м3. Определите плотность дубового бруска?
- Картофелина массой 70 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
- Скорость ласточки и стрижей 60 км/ч. При выкармливании птенцов “рабочий день” родителей иногда длится 20 часов. Сколько километров за это время они пролетают?
- Скорость улитки 0,9 мм/с. Какой путь она проползет за 30 мин? Выразите в метрах и округлите до целых.
- Определите объем сухого бамбука, если его масса 4800 кг, а плотность 240 кг/м3
г | р | а | м | м |
У нас получилось слово: “СИЛА”. На следующих уроках мы изучим силы, которые есть в природе. Вы наверно все заметили эпиграф к нашему уроку: “Знание есть сила, сила есть знание”. С нашими знаниями нам были под силу все вопросы и задачи этого урока.
Если останется время.
У меня есть загадки по пройденной теме. Давайте отгадаем их.
Загадки.
- Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
(Весы.) - Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.
(Часы.) - Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник.) - Тормозил он больно круто:
Полетели все вперед,
На шофера почему-то
Раскричался весь народ.
– Тут дорога кривовата, –
Возмутился вслух шофер.
– Нет, явленье виновато! –
Физик вдруг включился в спор.
А народ взяло сомненье:
Виновато ли явленье?
Как явление зовется,
И откуда вдруг берется?
(Инерция.) - Сколько массы есть в объеме –
Много или мало?
Что плотнее при приеме –
Яблоко иль сало?
Массу делим на объем –
Что-то получается,
Что мы так всегда найдем?
В чем это выражается?
(Плотность, кг/м3.) - Против лома нет приема,
Если только другой лом.
Мерой действия приема
Мы ее всегда зовем.
В ньютонах выражается,
А как же называется?
(Сила.) - .....Свинец и золото пять лет
Под грузом тяжким пролежали.
Молекул часть, сомненья нет,
Что пошустрей – к соседям убежали.
В свинце вдруг золото нашли,
А в золоте – свинец…
А вот чего же не учли?
Кто догадался – молодец!
(Диффузия.)
Д / З. Составить кроссворд по теме: “Движение и взаимодействие тел”.
Ребята, я очень надеюсь, что вам понравился этот урок. Не говорите ничего, просто дорисуйте рожицу.