Открытый урок по теме "Движение и взаимодействие тел"

Разделы: Физика


Знание есть сила, сила есть знание.
Френсис Бэкон.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проверим знания, полученные на уроках физики, не простой контрольной работой. Я уверена, что вы любите разгадывать кроссворды. На этом уроке, разгадав ключевой кроссворд, мы узнаем, какую тему мы будем изучать на следующий урок. Ну что ж начнем?

Ответив на вопросы, которые я сейчас задам, мы узнаем, что же пожелают наши гости нам на наш урок.

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
  4. Прибор для измерения времени.
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В красных квадратиках у нас получилось слово: “удачи”.

Ну что ж и я вам желаю удачи в разгадывании ваших кроссвордов.

Первое задание: “Составь формулу”. На вашу группу вам дается набор карточек. Вы должны за 3 минуты составить 6 формул. Записать их на предложенном вам листе, а также в своих тетрадях. И поднять руку. Потом все вместе проверяем, правильно ли вы составили их.

v s t p u m * / = F

m = p*v, p = m/v, v = m/p, s = u*t, u = s/t, t = s/u .

Хорошо справились с этим заданием. А теперь непосредственно перейдем к кроссвордам.

Второе задание: “Разгадай кроссворд”. Вам предлагается набор задач, таблица с ответами и буквами, напротив каждого числа, а также пустой шаблон, в который вы впишите последовательно полученные буквы. В красном квадратике получится буква, которую один ученик из вашей группы напишет на доске в ключевом слове нашего урока в клеточке с номером группы. Задачи очень интересные и познавательные. Не забывайте записывать решения в тетрадях.

М 20
А 1200
С 6
И 100
Н 3500
Е 667
Р 1,4
Ц 0,92
Я 400
Э 50
Т 10
Л 15
О 250
Г 700

1-я команда.

  1. Средняя скорость роста дуба равна примерно 30 см/год. Сколько лет дубу высотой 6 м?
  2. Скорость ласточки и стрижей 60 км/ч. При выкармливании птенцов “рабочий день” родителей иногда длится 20 часов. Сколько километров за это время они пролетают?
  3. Скорость улитки 0,9 мм/с. Какой путь она проползет за 30 мин? Выразите в метрах и округлите до целых.
  4. Баба-Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 минут. Какой путь она пролетела? Выразите в километрах.
  5. Скорость роста гриба в теплых странах равна 4 мм/мин. Насколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 300 мин?

м а с с а

2-я команда.

  1. Рыба-меч проплывает путь, равный 300 км, за 3 ч. Чему равна скорость рыбы?
  2. Определите массу березовой древесины, если ее объем 5 м3,а плотность 700 кг/м3
  3. Скорость роста бамбука 0,5 мм/мин. За какое время бамбук достигнет высоты 20 м? Выразите в часах.
  4. Картофелина массой 70 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
  5. Подсолнечное масло объемом 1 литр (1000000 см3) имеет массу 920 г. Найдите плотность масла в кг/м 3
  6. Определите плотность бальзового дерева, если масса его 50 т, а объем 500 м3
  7. Какова масса ступы Бабы-Яги, если она имеет плотность 800 кг/м3 и объем 0,5 м3

и н е р ц и я

3-я команда

  1. Черепаха проползла 5 км. Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?
  2. Выразите 36 км/ч в м/с.
  3. Скорость роста гриба в теплых странах равна 4 мм/мин. Насколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 300 мин?
  4. В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме, если плотность равна 1г/см3. Выразить в килограммах.
  5. Ковер – самолет летел со скоростью 139 м/с в течение 30 минут. Какое расстояние он пролетел? Выразите в километрах.
  6. Определите массу березовой древесины, если ее объем 5 м3,а плотность 700 кг/м3

э т а л о н

4-я команда.

  1. Масса дубового бруска 42 кг, при объеме 0,06 м3. Определите плотность дубового бруска?
  2. Картофелина массой 70 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
  3. Скорость ласточки и стрижей 60 км/ч. При выкармливании птенцов “рабочий день” родителей иногда длится 20 часов. Сколько километров за это время они пролетают?
  4. Скорость улитки 0,9 мм/с. Какой путь она проползет за 30 мин? Выразите в метрах и округлите до целых.
  5. Определите объем сухого бамбука, если его масса 4800 кг, а плотность 240 кг/м3
г р а м м

У нас получилось слово: “СИЛА”. На следующих уроках мы изучим силы, которые есть в природе. Вы наверно все заметили эпиграф к нашему уроку: “Знание есть сила, сила есть знание”. С нашими знаниями нам были под силу все вопросы и задачи этого урока.

Если останется время.

У меня есть загадки по пройденной теме. Давайте отгадаем их.

Загадки.

  1. Две сестры качались,
    Правды добивались.
    А когда добились,
    То остановились.
    (Весы.)
  2. Весь век идет Еремушка,
    Ни сна ему, ни дремушки.
    Шагам он точный счет ведет,
    А с места все же не сойдет.
    (Часы.)
  3. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать.
    (Градусник.)
  4. Тормозил он больно круто:
    Полетели все вперед,
    На шофера почему-то
    Раскричался весь народ.
    – Тут дорога кривовата, –
    Возмутился вслух шофер.
    – Нет, явленье виновато! –
    Физик вдруг включился в спор.
    А народ взяло сомненье:
    Виновато ли явленье?
    Как явление зовется,
    И откуда вдруг берется?
    (Инерция.)
  5. Сколько массы есть в объеме –
    Много или мало?
    Что плотнее при приеме –
    Яблоко иль сало?
    Массу делим на объем –
    Что-то получается,
    Что мы так всегда найдем?
    В чем это выражается?
    (Плотность, кг/м3.)
  6. Против лома нет приема,
    Если только другой лом.
    Мерой действия приема
    Мы ее всегда зовем.
    В ньютонах выражается,
    А как же называется?
    (Сила.)
  7. .....Свинец и золото пять лет
    Под грузом тяжким пролежали.
    Молекул часть, сомненья нет,
    Что пошустрей – к соседям убежали.
    В свинце вдруг золото нашли,
    А в золоте – свинец…
    А вот чего же не учли?
    Кто догадался – молодец!
    (Диффузия.)

Д / З. Составить кроссворд по теме: “Движение и взаимодействие тел”.

Ребята, я очень надеюсь, что вам понравился этот урок. Не говорите ничего, просто дорисуйте рожицу.