Физика
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы 2008
В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике "Лабораторные работы по физике", выпущенные ООО "Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса.
-
Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий 2009
В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word.
-
Использование графиков при изучении физики в средней школе 2013
В статье проанализированы различные типы заданий по физике, содержащие графики, и трудности, которые испытывают выпускники. В качестве примеров использованы задания из демоверсий и тренировочных заданий для итоговой аттестации по физике выпускников основной школы.
-
Использование групповой деятельности на различных типах уроков 2008
Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности.
-
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике 2005
Тип урока – урок практического применения знаний математического анализа при решении разноуровневых задач по физике – способствует выработке навыков решения задач повышенной сложности на конструктивном и творческом уровнях, содействует развитию логического мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы), создаёт условия для воспитания высокой работоспособности, чувства толерантности и эмпатии, адекватного восприятия единой картины мира.
-
Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света" 2012
Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
-
Использование игровых технологий на уроках физики в 7–8-х классах 2010
Предлагаемые методики можно успешно использовать при изучении тем, связанных с физическими приборами: динамометры, барометр-анероид, манометры, сообщающиеся сосуды, поршневой жидкостный насос, гидравлический пресс; при изучении воздухоплавания, плавания судов, сил трения, рычагов и простых механизмов; а также при изучении физических явлений и процессов.
-
Использование измерительного комплекса L-микро на уроке по теме "Равнопеременное прямолинейное движение", 9-й класс 2010
Учащиеся знакомятся со способом и средствами измерения кинематических величин, схемой преобразования механической величины в электрический сигнал и его обработкой на компьютере; на основе опытных данных получают зависимости кинематических величин от времени и убеждаются в их соответствии аналитически полученным соотношениям между кинематическими величинами.
-
Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки 2008
Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели.
-
Использование ИКТ для формирования познавательного интереса к изучению физики 2010
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Стереотипное восприятие физики в качестве наиболее сложного предмета развивает у школьников нежелание вообще знакомиться с этой наукой. А ведь одна из задач учителя – пробудить интерес к изучению физики.
-
Использование ИКТ на уроках решения задач по физике 2010
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен материал (конспект урока), показывающий приемы организации урока решения задач в 10-м классе по теме «Движение тела под действием силы тяжести».
-
Использование ИКТ на уроках физики "Сила" (изучение нового материала). 7-й класс 2011
Применение на уроках физики ИКТ повышает интерес учащихся к предмету, активизирует процесс познания, оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне, позволяет разнообразить приемы и методы работы на уроке. Урок изучения нового материала построен на применении и использовании компьютера, интерактивной доски и интернет-ресурсов. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую.
-
Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
-
Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании 2011
Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей (МПС) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема МПС, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике.
-
Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.
-
Использование интерактивных компьютерных курсов по физике в классах с различным профилем обучения 2006
При работе с компьютером повышается интерес учащихся к физике, максимально используются психофизические и интеллектуальные ресурсы личности ребёнка, развивается творческий потенциал, расширяется кругозор, происходит связь теории и практики. Использование в современной школе новых передовых педагогических и информационных технологий – это не дань моде, а назревшая необходимость уже даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня.
-
Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики 2011
В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация «Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики 2008
В настоящее время уже никого не удивишь применением слайдовых презентаций на уроке. В обиход учителя вошло понятие медиаурок. Такие уроки в своей работе практикую уже третий год благодаря наличию в кабинете физики АРМ учителя и электронной таблицы химических элементов Д.И. Менделеева (с пультом ДУ). Всё это возможно при овладении учителем ИКТ.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики 2011
Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя 2006
Важным условием повышения эффективности и совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Использование компьютера дает учителю не только новые возможности в преподавании своего предмета, но и позволяет с помощью стандартных программ автоматизировать обработку результатов обучения. Эта статья об использовании электронных таблиц Excel для анализа знаний и умений учащихся по результатам контрольных работ.
-
Использование информационных технологий в преподавании физики 2008
Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы.
-
Использование информационных технологий на уроках и факультативных занятиях по физике 2005
Проектирование и разработка мультимедийных пособий на уроках и факультативных занятиях - один из путей успешного внедрения информационных технологий в среднее образование, способствующий развитию творческих способностей ученика и повышающий эффективность образовательного процесса.
-
Использование информационных технологий на уроках физики 2013
Использование информационных технологий позволяет формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, повышать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес, формировать общеучебные умения и навыки.
-
Использование информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2007
Статья и конспект урока с использованием компьютерных технологий.
-
Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества" 2010
В материале представлена методическая разработка урока физики по теме "Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы.
-
Использование информационных технологий при обучении физики 2007
В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса.
-
Использование информационных технологий при создании учебных проектов на уроках физики 2007
Хочу поделиться опытом по созданию учебных проектов с использованием ИКТ. Мне посчастливилось пройти курсы "INTEL - обучение будущего", которые помогли представить свою деятельность с использованием ИКТ в виде четкой системы. Данная система позволяет создавать творческие проекты, участниками которых могут быть и учителя, и ученики, и их родители. Мой проект - это результат работы в течение двух лет после прохождения курсов "Intel - обучение будущего".
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.