Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Заседание Клуба веселых и находчивых. Тема: "Строение вещества". 7-й класс 2012

    Автор: Прохорчик Марина Николаевна

    Цель игры: повторение основных положений теории о строении вещества; свойств вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях; проведение итогового контроля знаний по теме в игровой форме; формирование творческой активности и положительной мотивации учеников к изучению физики; обучение учащихся коллективным и групповым формам работы, в которых командный результат зависит от личного вклада каждого участника игры.

  • Зачет по теме "Механические и электромагнитные колебания", 11-й класс 2008

    Автор: Рубцова Елена Григорьевна

    Предоставленный материал является конспектом урока-зачёта по теме "Механические и электромагнитные колебания". Он предполагает уровневый подход к оценке знаний учащихся и предоставляет ученику право выбора заданий с учётом его личного отношения к своим знаниям по данной теме. Одновременно сильные ученики имеют возможность повысить собственный рейтинг и оценку, выполняя работу консультантов. Слабые ученики получают возможность повысить свою оценку и самооценку за счёт помощи консультантов.

  • Зачет по теме "Электромагнитные колебания и волны" 2018

    Автор: Зарецкая Светлана Викторовна

    Цель урока: повторение основных понятий, явлений и законов в учебной теме.

  • Зачет по теме: "Молекулярная физика". 10-й класс 2007

    Автор: Каверная Елена Вениаминовна

    Зачётная форма проведения урока позволяет учителю определить, насколько качественно усвоен учащимися материал, какие коррективы нужно внести для восполнения пробелов в знаниях учеников. В зачет включены три блока разноуровневых заданий: уровень А - для учащихся гуманитарных классов, уровень В - для учащихся общеобразовательных классов, уровень С - для учащихся профильных (физико-математических классов, классов с углублённым изучением физики) классов. Зачет может проводиться и в виде взаимоконтроля (по первому и последнему заданию), теоретические вопросы можно использовать на физическом диктанте и при повторении. Ориентирующая функция проверки осуществляется постановкой конечной цели.

  • Зачет по физике за 1-е полугодие. 10-й класс 2013

    Автор: Ивашкина Ольга Петровна

    Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать расчетные и качественные задачи, правильно оформлять их. В данной разработке представлен итоговый тест за 1-е полугодие для общеобразовательного или гуманитарного класса. Тест состоит из 2-х частей и рассчитан на 2 часа. В 1-й части 20 вопросов, во 2-й части 4 расчетных задачи повышенной сложности. Даны ответы на часть 2.

  • Зачетная система в школе закрытого типа 2014

    Авторы: Абрамова Алла Анатольевна, Плетенкина Светлана Владимировна, Чернорай Ольга Викторовна, Шабалина Людмила Николаевна

    В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.

  • Зачетная система на уроках физики в общеобразовательной школе 2006

    Автор: Булатова Альбина Александровна

    Изучение физики, как общеобразовательного предмета в школе является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому человеку в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике.


  • Зачетная система опроса учащихся 8-го класса 2010

    Автор: Шамшудинова Марина Таировна

    Данная работа предназначена для работы в общеобразовательных классах средней школы. Она позволяет в полной мере судить о теоретических знаниях учащихся, навыках решения задач, понимания сути физического явления. Работа опробована в течение многих лет и дает положительные результаты.

  • Зачётная система по физике в 9-х классах 2008

    Автор: Курас Наталья Анатольевна

    Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.

  • Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике 2007

    Автор: Реутова Ирина Борисовна

    В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности.

  • Зачетно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Законы постоянного тока" 2008

    Автор: Яковлев Роберт Витальевич

    В данной работе предложены задания и задачи, способствующие расширению знаний учащихся по данной теме, увеличению познавательного интереса к предмету, развитию творческих и коммуникативных способностей.

  • Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток" 2007

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся.Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант.

  • Зачетно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2011

    Автор: Мальцева Марина Викторовна

    Урок проводится в форме учебно-деловой игры. Путешествуя по стране «Физика», учащиеся повторят основные понятия и законы постоянного тока, совершенствуют навыки решения задач различного типа. Задания и самостоятельная работа помогут проверить уровень знаний учащихся по данной теме.

  • Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика 2009

    Автор: Сердюкова Ольга Григорьевна

    Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме "Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу.


  • Зачетный урок по теме: "Давление. Плавание тел" 2006

    Автор: Елисеева Надежда Алимжановна

    Данный урок проведен в 7-м классе как итоговый урок по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление тел. Закон Архимеда. Плавание тел".

  • Зачетный урок по теме: "Явление электромагнитной индукции" 2006

    Автор: Зараменская Эльвира Петровна

    Зачет - наиболее удобная форма контроля за знаниями учащихся. Проходя через систему зачетов ребенок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Данный урок является уроком обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

  • Звездный час "Электрический мир". 8-й класс 2016

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Повторение изученного материал по разделу «Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры «Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс «Разминка». 2. Конкурс «Черный ящик». 3. Конкурс «Кроссворд». 4. Конкурс «Опыт!». 5. Конкурс «Люблю задачи я!». 6. Конкурс «Кто быстрее».

  • Звук в окружающем нас мире 2008

    Автор: Борисова Светлана Алексеевна

    Разработка заключительного урока по разделу "Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции "Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом.

  • Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Супрягина Елена Александровна

    При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.

  • Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика) 2008

    Авторы: Баранова Елена Владимировна, Семакина Валентина Федоровна

    Урок на интегративной основе (биология и физика) разработан с целью ознакомления учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; обучения пониманию механизмов восприятия звуковых волн; обоснования необходимости соблюдения правил гигиены слуха; продолжения формирования навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений.

  • Звук. Параметры звуковых колебаний. Влияние звуковых колебаний на человека 2015

    Автор: Шипшина Ольга Валерьевна

    Интерпретация темы «Звуковые колебания» подробно рассматривает влияние ритмических колебаний, т. е. музыки на организм человека. Студенты учатся вести дискуссию, выражать и обосновывать свое мнение. Опыт с трубой Рубенса вызывает интерес студентов к научным опытам и вовлекает их в познавательную деятельность.


  • Звуковое управление бактериями: новый взгляд на микробиологию 2023

    Автор: Желев Григорий Александрович

    Звуковое управление бактериями – это увлекательная область исследований, которая обещает революцию в медицине и биотехнологии. Она может привести к разработке новых методов лечения, более эффективным производственным процессам и другим инновациям, которые могут улучшить нашу жизнь. Однако, важно учитывать этические аспекты и обеспечивать безопасность внедрения таких технологий. Со звуком как новым инструментом контроля над бактериями мир микробиологии открывает нам еще больше таинственных возможностей.

  • Звуковые волны 2003

    Автор: Смирнова Оксана Юрьевна

    Представлен конспект урока по физике, на котором рассматриваются звуковые волны различной частоты.

  • Звуковые волны 2010

    Автор: Киселева Ирина Анатольевна

    Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Звуковые волны и не только… 2012

    Автор: Романова Ольга Геннадьевна

    Цель урока: расширение знаний учащихся о звуковых и ультразвуковых волнах с выявлением вредных и полезных свойств. Урок вводит новые понятия сверх программного уровня, связывает физику с биологией и медициной. Занятие сопровождается презентацией, подготовленной учениками.

  • Звуковые волны. 8-й класс 2010

    Автор: Щетинина Татьяна Владимировна

    Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература.

  • Звуковые волны. 8-й класс 2011

    Автор: Глущенко Валентина Дмитриевна

    Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации.

  • Звуковые волны. Звук в различных средах 2011

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Рассмотреть особенности движения звуковых волн в различных средах. Урок включает в себя ряд практических заданий по наблюдению звуковых явлений, а также расчетные задачи и качественные вопросы по теме урока.


  • Звуковые явления в природе 2008

    Автор: Бова Наталья Лукинична

    Представлен конспект урока физики "Звуковые явления в природе" для 9-го медицинского класса. В ходе урока рассматриваются особенности звуковоспроизведения и звуковосприятия в живой природе, а также примеры заболеваний речевого и слухового аппарата у человека.

  • Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.