Вера Викторовна Рыжакова

Место работы:
МОАУ СОШ №1, г. Шимановск, Амурская область
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок физики по теме "Волновая оптика" 2013

    Теоретико-практическое исследование с ИКТ-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике.

  • Открытое заседание школьного физического общества "Поиск" 2009

    В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания ШФО и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики 2008

    Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается.

  • Положение о школьном физическом обществе с приложениями 2007

    Цель работы в школьном физическом обществе (ШФО) – углубление и расширение знаний; знакомство с актуальными вопросами и новостями в науке и технике; знакомство с профессиями, которые требуют знаний по физике; овладение умением вести исследовательскую работу; овладение навыками конструирования и умением решать задачи. Научное руководство работой школьников осуществляет учитель физики.

  • Использование интерактивных компьютерных курсов по физике в классах с различным профилем обучения 2006

    При работе с компьютером повышается интерес учащихся к физике, максимально используются психофизические и интеллектуальные ресурсы личности ребёнка, развивается творческий потенциал, расширяется кругозор, происходит связь теории и практики. Использование в современной школе новых передовых педагогических и информационных технологий – это не дань моде, а назревшая необходимость уже даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня.

  • Урок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики" 2004

    Способствовать развитию навыков и умений: решения задач на законы геометрической оптики; работы с компьютером; самостоятельной деятельности по добыванию знаний; ораторского искусства.

  • Гуманизация уроков физики как условие саморазвития личности школьников 2004

    Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Только применение приёмов и методов гуманистической педагогики, обеспечивающих высокую активность учащихся в обучении, их самостоятельность в учебном познании, позволили мне начать работу по этой теме.

  • Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" 2004

    Разработка урока развивающего обучения в 6-м классе с целью создания условий для осознания понятий "физика", его основных направлений.

  • Комбинированный урок физики и музыки "Я помню вальса звук прелестный…" 2004

    Разработка урока физики, целью которого является показать связь физики с музыкой и литературой на примере понятия "звук".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование устойчивого вращения волчка-гироскопа и его практическое использование

    В работе представлено исследование устойчивого вращения волчка-гироскопа и его практическое использование в авиации, на море, на транспорте, в космонавтике.

  • Почему вода выливается из ведра?

    В своей работе автор исследует зависимость, позволяющую ответить на вопрос: почему вода выливается из ведра?. Автором проведены опыты с различными сосудами, имеющими разную площадь поверхности и рассмотрен ответ на вопрос с точки зрения теории волн.

  • Покровский рудник — центр золотодобычи в Амурской области

    В работе рассматривается история открытия месторождения, исследуется уровень добычи золота на Покровском руднике в сравнении с общероссийской добычей. Рассматривается влияние Покровки на экономику региона, на социум, отражены перспективы добычи драгметаллов в Амурской области.

  • Аналогии в курсе физики средней школы

    В работе рассматриваются аналогии различных движений: колебательные и движение по окружности, механические колебания и электромагнитные, колебания и волны. Приводится решение ряда конкретных задач на эту тему.

  • Аналогии в курсе физики средней школы

    Аналогия — один из методов научного познания, который широко применяется при изучении физики. Значение аналогий при обучении связано с повышением научно-теоретического уровня изложения материала на уроках физики в средней школе, с формированием научного мировоззрения учащихся.

  • Дистанционно управляемая модель экраноплана

    В работе представлено описание проекта изготовления и испытания модели экраноплана.