Физика
-
"Использование компетентностно-ориентированных задач в формате PISA на уроках физики в 9-м классе с целью формирования ключевых компетенций" 2010
Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. В содержании российских учебных программ не заложены ключевые компетентности, которые определяют современный уровень образования. Для исправления такого положения, таких результатов на государственном уровне пытаются ввести проверку компетентности в школах и познакомить учащихся с тестами PISA.
-
Использование компьютера на уроках физики 2011
Урок в 7-м классе демонстрирует, как могут дополнять друг друга традиционные и современные методы обучения, практические опыты и виртуальная наглядность, служит вовлечению учащихся в активный познавательный процесс, формированию представлений об атмосферном давление, его роли в жизни человека и животных.
-
Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики в 7–9-х классах 2020
При организации деятельности обучающихся должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки, которые включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.
-
Использование компьютерной презентации на уроке изучения нового материала по физике на тему: "Атмосфера. Атмосферное давление". 7-й класс 2006
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используют компьютерные презентации, составленные по материалам урока. Урок по теме, "Атмосфера. Атмосферное давление.", по программе А.Е. Гуревич (учебник того же автора), проводился на основе предлагаемой презентации. Презентация позволила повысить интерес к изучаемому вопросу.
-
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления" 2008
Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Использование компьютерной программы на уроках физики 2011
В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: «Движение тела по вертикали», «Баллистическое движение», «Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы «Открытая физика 1.1».
-
Использование компьютерной техники на уроках физики 2005
В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.
-
Использование компьютерных моделей для объяснения сущности физических явлений 2009
Вниманию учителей информатики предлагается электронный вариант книги "Компьютерное моделирование физических явлений", который может быть бесплатно скачан с сайта http://maier-rv.glazov.net или http://komp-model.narod.ru/. В ней рассмотрены методы моделирования одномерного и двумерного движения точки, распространения волн в упругой среде, теплопроводности, течения жидкости, автоволновых процессов и других явлений.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 2008
Особую роль в формировании мотивации на познание мира играет школьный курс физики, для изучения которого главной проблемой является отсутствие оборудования для экспериментов. Повысить эффективность образования – применять компьютерное и мультимедийное оборудование и ПО.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики: урок-парадокс (зачет) 2008
Представлен урок по физике, который состоит из пяти этапов. Урок проверяет фактическое знание материала. Используется метод развития внимания.
-
Использование контрольно-корректирующей технологии в школе закрытого типа 2011
Учащиеся школ закрытого типа имеют большой перерыв в учебе, стартовый контроль показывает отсутствие базовых знаний по физике у большинства учеников, что требует индивидуализации процесса обучения. Автор статьи считает, что наиболее оптимальным является использование контрольно-корректирующей технологии (ККТ).
-
Использование КСО при повторении курса физики 7-го класса 2007
Повторение материала в конце года необходимо, чтобы у учащихся сложилась полная картина пройденного. Повторение осуществляется в ходе КСО. Такая организация повторения даёт возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях, отдельным учащимся – повысить итоговую оценку по физике, другим – самоутвердиться в коллективе, третьим – проявить свои педагогические способности.
-
Использование лаборатории L-микро на уроках физики. Разработка урока физики в 10-м классе "Изопроцессы" 2009
Урок изучения нового материала с применением лаборатории L-микро. Урок активизирует знания учащихся. Применение лаборатории L-микро позволяет продемонстрировать изопроцессы в газах и провести обработку полученных данных с построением графиков.
-
Использование материала по истории науки в преподавании физики и воспитании толерантности 2006
Очень важно на уроках физики, во внеурочной работе уделять время для описания жизнедеятельности великих ученых прошлого и настоящего времени. Вынужденные переселенцы всегда вызывают противоречивые чувства, поэтому в воспитании современных школьников необходимо уделять время воспитанию толерантности. Лучше всего начинать такую работу на примере великих людей, людей науки.
-
Использование материалов приложения к "Первому сенятбря" "Физика" на уроках физики 2010
В данной статье содержится систематизированная подборка публикаций из методической газеты “Физика”, которая значительно экономит рабочее время учителя. В качестве примера использования одной из публикаций приведено двухчасовое занятие элективного курса по теме “Электромагнитные колебания” для 11-го класса.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Использование межпредметных связей для достижения планируемых результатов по физике 2013
Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе обобщения знаний из разных предметов. Осуществление связи физики с другими предметами облегчается тем, что на занятиях по физике изучают материал, имеющий большое значение для всех, и особенно естественно-математических дисциплин, которые используют физические теории, законы и физические методы исследования явлений природы.
-
Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе 2007
Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел.
-
Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике 2008
Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Использование метода проектов в преподавании физики 2015
Основная задача учителей – создать для ребёнка среду – интеллектуальную атмосферу, которая поможет ему раскрыть свои способности и достичь высоких результатов. Целями проведения исследовательских работ в ходе обучения физике в образовательных учреждениях являются: выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие их интеллектуальных и творческих способностей; поддержка научно-исследовательских интересов учеников.
-
Использование метода проектов на уроках физики 2011
В статье представлен план проекта «Переменный электрический ток». Метод проектов позволил решить задачу компетентностного подхода в обучении – соединить учебный материал, изложенный в учебнике, с вопросами практической жизни, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, позволил расширить кругозор, объединив вопросы разных предметов.
-
Использование метода проектов на уроках физики в гуманитарных классах 2006
Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющимися для них важными и значимыми. С особым интересом ученики работают над проектами с использованием информационных технологий. В статье рассматривается использование метода проектов на примере уроков в 8-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" и в 11-м классе по теме "Производство электроэнергии".
-
Использование методологии ТРИЗ на уроках физики — это гарантия успешного обучения 2005
Большинство педагогов понимают, что необходимо менять технологию обучения. Но как это сделать? Ясно, что одним из главных условий развития любого общества является воспитание творческой личности. Необходимо менять приоритет в образовании. Знания должны уступить свое главенствующее местоположение способам творческой деятельности. Существует методология - ТРИЗ-педагогика, которая решает эту проблему. Основная цель обучения через эту методологию - формирование качеств творческой личности и формирование психологической доминанты успешности в сознании учащихся.
-
Использование мультимедийного конспекта на уроке физики 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках физики 2006
Презентация "Физические двойники математических кривых" может быть использована на уроках физики в 9–10-х классах при изучении кинематики. Презентация дает возможность при минимальных затратах времени представить графики с изменяющимися параметрами, позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу, способствует систематизации знаний.
-
Использование на уроках физики сборников задач, составленных на основе исследовательских работ 2010
Уроки решения задач по сборникам, составленным на основе исследовательских работ, позволяют привить учащимся интерес к решению сложных задач. В процессе подготовки сборников задач ученики знакомятся со сборниками задач по физике, в которых авторы предлагают задачи повышенного уровня сложности, задания для подготовки к поступлению в ВУЗы.
-
Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников 2009
Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности.
-
Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики 2011
В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся.