Физика
-
Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя 2006
Важным условием повышения эффективности и совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Использование компьютера дает учителю не только новые возможности в преподавании своего предмета, но и позволяет с помощью стандартных программ автоматизировать обработку результатов обучения. Эта статья об использовании электронных таблиц Excel для анализа знаний и умений учащихся по результатам контрольных работ.
-
Использование информационных технологий в преподавании физики 2008
Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы.
-
Использование информационных технологий на уроках и факультативных занятиях по физике 2005
Проектирование и разработка мультимедийных пособий на уроках и факультативных занятиях - один из путей успешного внедрения информационных технологий в среднее образование, способствующий развитию творческих способностей ученика и повышающий эффективность образовательного процесса.
-
Использование информационных технологий на уроках физики 2013
Использование информационных технологий позволяет формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, повышать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес, формировать общеучебные умения и навыки.
-
Использование информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2007
Статья и конспект урока с использованием компьютерных технологий.
-
Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества" 2010
В материале представлена методическая разработка урока физики по теме "Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы.
-
Использование информационных технологий при обучении физики 2007
В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса.
-
Использование информационных технологий при создании учебных проектов на уроках физики 2007
Хочу поделиться опытом по созданию учебных проектов с использованием ИКТ. Мне посчастливилось пройти курсы "INTEL - обучение будущего", которые помогли представить свою деятельность с использованием ИКТ в виде четкой системы. Данная система позволяет создавать творческие проекты, участниками которых могут быть и учителя, и ученики, и их родители. Мой проект - это результат работы в течение двух лет после прохождения курсов "Intel - обучение будущего".
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.
-
"Использование компетентностно-ориентированных задач в формате PISA на уроках физики в 9-м классе с целью формирования ключевых компетенций" 2010
Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. В содержании российских учебных программ не заложены ключевые компетентности, которые определяют современный уровень образования. Для исправления такого положения, таких результатов на государственном уровне пытаются ввести проверку компетентности в школах и познакомить учащихся с тестами PISA.
-
Использование компьютера на уроках физики 2011
Урок в 7-м классе демонстрирует, как могут дополнять друг друга традиционные и современные методы обучения, практические опыты и виртуальная наглядность, служит вовлечению учащихся в активный познавательный процесс, формированию представлений об атмосферном давление, его роли в жизни человека и животных.
-
Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики в 7–9-х классах 2020
При организации деятельности обучающихся должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки, которые включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.
-
Использование компьютерной презентации на уроке изучения нового материала по физике на тему: "Атмосфера. Атмосферное давление". 7-й класс 2006
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используют компьютерные презентации, составленные по материалам урока. Урок по теме, "Атмосфера. Атмосферное давление.", по программе А.Е. Гуревич (учебник того же автора), проводился на основе предлагаемой презентации. Презентация позволила повысить интерес к изучаемому вопросу.
-
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления" 2008
Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Использование компьютерной программы на уроках физики 2011
В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: «Движение тела по вертикали», «Баллистическое движение», «Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы «Открытая физика 1.1».
-
Использование компьютерной техники на уроках физики 2005
В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.
-
Использование компьютерных моделей для объяснения сущности физических явлений 2009
Вниманию учителей информатики предлагается электронный вариант книги "Компьютерное моделирование физических явлений", который может быть бесплатно скачан с сайта http://maier-rv.glazov.net или http://komp-model.narod.ru/. В ней рассмотрены методы моделирования одномерного и двумерного движения точки, распространения волн в упругой среде, теплопроводности, течения жидкости, автоволновых процессов и других явлений.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 2008
Особую роль в формировании мотивации на познание мира играет школьный курс физики, для изучения которого главной проблемой является отсутствие оборудования для экспериментов. Повысить эффективность образования – применять компьютерное и мультимедийное оборудование и ПО.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики: урок-парадокс (зачет) 2008
Представлен урок по физике, который состоит из пяти этапов. Урок проверяет фактическое знание материала. Используется метод развития внимания.
-
Использование контрольно-корректирующей технологии в школе закрытого типа 2011
Учащиеся школ закрытого типа имеют большой перерыв в учебе, стартовый контроль показывает отсутствие базовых знаний по физике у большинства учеников, что требует индивидуализации процесса обучения. Автор статьи считает, что наиболее оптимальным является использование контрольно-корректирующей технологии (ККТ).
-
Использование КСО при повторении курса физики 7-го класса 2007
Повторение материала в конце года необходимо, чтобы у учащихся сложилась полная картина пройденного. Повторение осуществляется в ходе КСО. Такая организация повторения даёт возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях, отдельным учащимся – повысить итоговую оценку по физике, другим – самоутвердиться в коллективе, третьим – проявить свои педагогические способности.
-
Использование лаборатории L-микро на уроках физики. Разработка урока физики в 10-м классе "Изопроцессы" 2009
Урок изучения нового материала с применением лаборатории L-микро. Урок активизирует знания учащихся. Применение лаборатории L-микро позволяет продемонстрировать изопроцессы в газах и провести обработку полученных данных с построением графиков.
-
Использование материала по истории науки в преподавании физики и воспитании толерантности 2006
Очень важно на уроках физики, во внеурочной работе уделять время для описания жизнедеятельности великих ученых прошлого и настоящего времени. Вынужденные переселенцы всегда вызывают противоречивые чувства, поэтому в воспитании современных школьников необходимо уделять время воспитанию толерантности. Лучше всего начинать такую работу на примере великих людей, людей науки.
-
Использование материалов приложения к "Первому сенятбря" "Физика" на уроках физики 2010
В данной статье содержится систематизированная подборка публикаций из методической газеты “Физика”, которая значительно экономит рабочее время учителя. В качестве примера использования одной из публикаций приведено двухчасовое занятие элективного курса по теме “Электромагнитные колебания” для 11-го класса.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Использование межпредметных связей для достижения планируемых результатов по физике 2013
Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе обобщения знаний из разных предметов. Осуществление связи физики с другими предметами облегчается тем, что на занятиях по физике изучают материал, имеющий большое значение для всех, и особенно естественно-математических дисциплин, которые используют физические теории, законы и физические методы исследования явлений природы.
-
Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе 2007
Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел.
-
Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике 2008
Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.