Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с новой физической величиной - сила.
Задачи:
Образовательная:
- изучение темы “Сила”,
- воспринимать информацию, самостоятельный поиск информации, используя учебник § 11.
Воспитательная:
- развитие коммуникативной компетенции.
Развивающая:
- развитие умений анализа и самоанализа; развитие умений анализа и синтеза информации.
Оборудование к уроку:
проектор, интерактивная доска, компьютер, СД – диск «Электронные уроки и тесты», раздаточный материал.
План урока:
№ | Этапы урока | Приемы и методы | № слайда | Время |
1 2 3 |
Актуализация знаний. Целеполагание. Изучение нового материала: -Самостоятельная работа § 11 - Выяснить к чему приводит действие силы? | Беседа. Фронтальн. опрос Работа с учебником, поиск информации. Анализ анимацией [2](причина -следствие) Запись выводов. | 1;2 3 4 5 6 | 5 мин 15 мин. |
-Графическое изображение силы | Выполнение практической работы (исследование-выводы) | 7 | 10мин | |
-Виды сил | Просмотр и обсуждение видеослайда [1] | 8 | 6мин | |
4 | Первичное закрепление знаний | Фронтальный опрос. Электронный тест.[2] | 9 | 5 мин |
5 | Подведение итогов | Рефлексия | 10 | 2 мин |
6 | Домашнее задание | Запись в дневник | 11 | 2 мин |
Ход урока:
Сегодня тема нашего урока «Сила» (слайд 1; 2)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг.момент. 2. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами знакомимся с новой физической величиной – сила. (слайд 1,2). На слайде 2 изображено красивое дикое животное тигр его называют сильным животным почему? По каким качествам мы его можем отнести к классу сильных ? И что вообще характеризует сила? |
Готовятся к уроку. Обсуждают. Формируется гипотеза. |
3. Актуализация знаний: - Что называется взаимодействием тел? - Примеры взаимодействия тел? 4. А чтобы понять что такое сила, как физическая величина- открываем учебник стр. 30- § 11 и работаем по вопросам, записанным на доске. Организуется проверка ответов на вопросы(слайд 3). А теперь познакомимся с ещё одним прибором незнакомым для вас- динамометр. Рассмотрите его и ответьте на мои вопросы(слайд 4): - Какой это прибор шкальный или цифровой? Чему равна цена деления прибора? Чему равен предел измерения прибора? Принцип действия прибора?????? |
Отвечают на вопросы. Самостоятельная работа с учебником по §11, отвечают на вопросы: 1. Что характеризует сила? 2. В каких единицах в СИ измеряется и как обозначается? 3. Как называется прибор для измерения силы? (прибор лежит на столах, рассмотреть). |
5. А как понять , что на тело действовала сила? Что происходит с телом , если на тело действует сила? (слайд 5). Рассмотрите анимации и укажите что было причиной действия (сила) и что стало следствием этого действия? | Смотрят и предлагают варианты, указывают причину и следствие: например: дует ветер-сила -человек изменяет направление своего движения и т.д. |
6. Запишем, к чему приводит действие силы на тело: (слайд 6): Результат действия силы: - изменение величины скорости, движение; - изменение направления движения; - изменение формы и размера тела (деформация) |
Записывают выводы в тетрадь, один на доске |
7. Но у силы есть ещё одна характеристика , которую не знать не возможно с такими величинами вы знакомитесь на уроках геометрии в 9 классе. На столах у вас лежит задание – выполните его по описанию и сделайте вывод: от чего зависит действие силы? Что у неё есть?(слайд 7). Заслушиваются выводы, на доске записывается графическое изображение силы (слайд 8). Указывается : Что это стрелка у которой есть длина, направление и точка приложения к телу, на которое она действует. Кстати, а чего не хватает на моем рисунке. 8. (слайд 9). Просмотрите на видеосюжете какие бывают силы и запишите? |
Проводят исследования, анализируют, и вывод записывают в тетрадь. Записывают в тетрадь графическое изображение силы. Смотрят и записывают, отвечают на вопрос учителя : «Какие силы бывают?» |
9. А теперь давайте повторим, что же мы узнали о силе? - Что характеризует сила? - Какой буквой она обозначается и в каких единицах измеряется? - Как называется прибор для измерения силы? Кстати у каждого дома есть такой прибор, возможно, только называем мы его по-другому как? (безмен, весы) - Результат действия силы? - Каждая сила имеет? |
Отвечают на вопросы. |
10. А теперь выполним небольшой тест?(слайд 10) 11. Рефлексия (слайд11) 12. (слайд 12).Домашнее задание: 1. § 11, вопросы в конце параграфа. 2. И. Ньютон – какой вклад он внёс в физику(небольшое сообщение в тетрадь). |
У доски ученик выполняет тест и проверяет. Отвечают. Записывают домашнее задание. |
Литература:
Используемые анимации и видеоролик на сайтах:
1. http://collection.edu.yar.ru
2. http://class-fizika.narod.ru/
3. Учебник С.В. Громова «Физика -7 »