Использование ИКТ на уроках физики "Сила" (изучение нового материала). 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с новой физической величиной - сила.
Задачи:
Образовательная:

  • изучение темы “Сила”,
  • воспринимать информацию, самостоятельный поиск информации, используя учебник § 11.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативной компетенции.

Развивающая:

  • развитие умений анализа и самоанализа; развитие умений анализа и синтеза информации.

Оборудование к уроку:
проектор, интерактивная доска, компьютер, СД – диск «Электронные уроки и тесты», раздаточный материал.

План урока:

Этапы урока Приемы и методы № слайда Время
1
2
3
Актуализация знаний. Целеполагание. Изучение нового материала: -Самостоятельная работа § 11 - Выяснить к чему приводит действие силы? Беседа. Фронтальн. опрос Работа с учебником, поиск информации. Анализ анимацией [2](причина -следствие) Запись выводов. 1;2 3 4 5 6 5 мин 15 мин.
  -Графическое изображение силы Выполнение практической работы (исследование-выводы) 7 10мин
  -Виды сил Просмотр и обсуждение видеослайда [1] 8 6мин
4 Первичное закрепление знаний Фронтальный опрос. Электронный тест.[2] 9 5 мин
5 Подведение итогов Рефлексия 10 2 мин
6 Домашнее задание Запись в дневник 11 2 мин

Ход урока:

Сегодня тема нашего урока «Сила» (слайд 1; 2)

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Орг.момент.
2. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами знакомимся с новой физической величиной – сила. (слайд 1,2). На слайде 2 изображено красивое дикое животное тигр его называют сильным животным почему? По каким качествам мы его можем отнести к классу сильных ? И что вообще характеризует сила?
Готовятся к уроку.
Обсуждают. Формируется гипотеза.
3. Актуализация знаний:
- Что называется взаимодействием тел?
- Примеры взаимодействия тел?
4. А чтобы понять что такое сила, как физическая величина- открываем учебник стр. 30- § 11 и работаем по вопросам, записанным на доске.
Организуется проверка ответов на вопросы(слайд 3).
А теперь познакомимся с ещё одним прибором незнакомым для вас- динамометр. Рассмотрите его и ответьте на мои вопросы(слайд 4):
 - Какой это прибор шкальный или цифровой?
 Чему равна цена деления прибора?
 Чему равен предел измерения прибора?
 Принцип действия прибора??????
Отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа с учебником по §11, отвечают на вопросы: 1. Что характеризует сила?
2. В каких единицах в СИ измеряется и как обозначается?
3. Как называется прибор для измерения силы? (прибор лежит на столах, рассмотреть).
5. А как понять , что на тело действовала сила? Что происходит с телом , если на тело действует сила? (слайд 5). Рассмотрите анимации и укажите что было причиной действия (сила) и что стало следствием этого действия? Смотрят и предлагают варианты, указывают причину и следствие: например: дует ветер-сила -человек изменяет направление своего движения и т.д.
6. Запишем, к чему приводит действие силы на тело: (слайд 6):
Результат действия силы:
- изменение величины скорости, движение;
- изменение направления движения;
- изменение формы и размера тела (деформация)
Записывают выводы в тетрадь, один на доске
7. Но у силы есть ещё одна характеристика , которую не знать не возможно с такими величинами вы знакомитесь на уроках геометрии в 9 классе. На столах у вас лежит задание – выполните его по описанию и сделайте вывод: от чего зависит действие силы? Что у неё есть?(слайд 7).
Заслушиваются выводы, на доске записывается графическое изображение силы (слайд 8). Указывается : Что это стрелка у которой есть длина, направление и точка приложения к телу, на которое она действует. Кстати, а чего не хватает на моем рисунке.
8. (слайд 9). Просмотрите на видеосюжете какие бывают силы и запишите?
Проводят исследования, анализируют, и вывод записывают в тетрадь.

 

Записывают в тетрадь графическое изображение силы.
Смотрят и записывают, отвечают на вопрос учителя : «Какие силы бывают?»
9. А теперь давайте повторим, что же мы узнали о силе?
- Что характеризует сила?
- Какой буквой она обозначается и в каких единицах измеряется?
- Как называется прибор для измерения силы?
Кстати у каждого дома есть такой прибор, возможно, только называем мы его по-другому как? (безмен, весы)
- Результат действия силы?
- Каждая сила имеет?
Отвечают на вопросы.
10. А теперь выполним небольшой тест?(слайд 10)
11. Рефлексия (слайд11)
12. (слайд 12).Домашнее задание: 1. § 11, вопросы в конце параграфа.
2. И. Ньютон – какой вклад он внёс в физику(небольшое сообщение в тетрадь).
У доски ученик выполняет тест и проверяет.
Отвечают.
Записывают домашнее задание.

Презентация

Литература:
Используемые анимации и видеоролик на сайтах:
1. http://collection.edu.yar.ru
2. http://class-fizika.narod.ru/
3. Учебник С.В. Громова «Физика -7 »