Физика
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Интернет-урок "Физика Леонардо да Винчи", 10-й класс 2008
Интернет-урок по физике на тему "Физика Леонардо да Винчи" с использованием материалов сайтов.
-
Интернет-урок по теме "Волновые свойства света" 2012
В статье содержатся рекомендации по проектированию и проведению повторительно-обобщающего Интернет-урока о явлениях волновой оптики. Учащиеся анализируют и объясняют примеры проявления и применения явлений волновой оптики в быту, природе и технике на основе законов волновой оптики.
-
Интерференция света 2012
Урок позволяет наиболее глубоко и детально познакомить учащихся профильных классов с одним из наиболее интересных свойств света – интерференцией. Работа с компьютерными моделями «Опыт Юнга» и «Кольца Ньютона» помогают учащимся осмысленно рассчитывать интерференционные картины, определять длину волны света в различных ситуациях. Решение ключевых задач на уроке обеспечивает первичное закрепление материала, способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей.
-
Интерференция света. 11-й класс 2019
Задачи урока: рассмотреть явления, подтверждающие волновые свойства света: независимость распространения световых пучков и интерференцию света; воспитание интереса к явлениям природы, на примере биографии Т.Юнга показать возможности молодого целеустремлённого человека; развитие навыков объяснения причин наблюдаемых явлений, способности наблюдать и делать выводы.
-
Интерференция света. 9-й класс 2012
Цель урока: благодаря индукции, самоконструкции, социоконструкции, социализации и афишированию, используя творческий потенциал детей и знания, подвести учащихся к самостоятельному изучению интерференции света.
-
Интерференция света. Тайна мыльных пузырей 2012
Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики 2008
Факультативное занятие на тему: «Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ «Физика в картинках», ООО Физикон, 1998 г. и «1С: Физика», 1С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение ИКТ – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей.
-
Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления" 2011
Разработка представляет собой информационное обеспечение темы «Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний).
-
Информационные ресурсы к дистанционному уроку "Взаимодействие зарядов. Закон Кулона" 2010
Предлагается лаконичный урок в формате дистанционного обучения, который содержит: лекцию учителя с опорой на подробную презентацию, задания для самостоятельной работы, проверочный тест. Данный материал может быть использован в качестве образовательных интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ. Урок имеет видео-версию, представленную на Открытом образовательном канале Елабужского Государственного педагогического университета.
-
Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков 2009
Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования.
-
Информационные технологии в преподавании физики 2011
Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых ЦОР, так и разработанных учителем и учащимися.
-
Информационные технологии в преподавании физики в средней школе 2010
Компьютер в современном мире используется во всех сферах деятельности человека. И учитель физики, как никто другой, должен владеть современными технологиями. В статье рассматриваются некоторые аспекты использования компьютера в урочной и во внеурочной деятельности.
-
Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс) 2016
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме «Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами).
-
Информационные технологии на уроках астрономии и физики 2013
Представлен подробный план-конспект, дополнительные материалы (схемы лунного и солнечного затмений, приливов и отливов, карточки для первичного контроля). Для занятия требуется компьютерный класс, программа ООО «Физикон» «Открытая астрономия». Урок рассчитан на 45 минут.
-
Информационные технологии на уроках физики 2012
В процессе преподавания физики следует широко использовать новые информационные технологии, при этом компьютер становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С.В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников.
-
Информационные технологии на уроках физики 2022
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования направлен на развитие ключевых компетенций студентов – информационная, т.е. уметь ориентироваться в большом потоке информации, коммуникативная (умение взаимодействовать), самоорганизация, самообразование (образование через всю жизнь) и умение ориентироваться на рынке труда. Одним из способов развития ключевых компетенций является применение информационно-коммуникативной технологии на уроках и внеклассных мероприятиях по дисциплине.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Предложен урок в 11-м классе по теме "Закон радиоактивного распада". Эта тема изучается весной, учащиеся к этому времени овладевают на уроках информатики прикладными программами пакета Ms Office. Установить зависимость величин в законе радиоактивного распада можно с помощью опыта с большим количеством монет. Построить график данной зависимости удобно и быстро с помощью программы Ms Excel. В этой же программе можно решить цикл подобных задач на применение формулы закона.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Для развития познавательных интересов нужно преподовать именно физическую науку, а не сообщать "систему готовых знаний". Это означает, что учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики.
-
Информационные технологии на уроках физики 2004
Возможности компьютерных технологий позволяют наглядно иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала, осуществлять контроль и самоконтроль знаний, осуществлять самообучение и др. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность преподавания физики в соответствии с новыми методическими и дидактическими требованиями к уроку.
-
Информационные технологии на уроках физики 2005
Применение компьютерных технологий на уроке физики позволяет обеспечить яркую наглядность при изучении нового материала, применить индивидуальные формы контроля и освоения нового учебного материала, удобно блочно представить любой материал, обеспечив к нему оперативный доступ.
-
Информационные технологии на уроках физики 2013
Урок изучения нового материала, который подается чередованием объяснения учителя и презентаций, подготовленных учениками. Таким образом, у учеников вырабатываются качества: умение слушать сверстников, стремление добывать знания из дополнительных источников.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
На уроке обобщается материал уроков физики в 7-м классе при изучении атмосферного давления. Работа представлена презентацией.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Презентацию «Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии.