Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии на уроках физики 2022

    Автор: Кадзова Фатима Муратовна

    Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования направлен на развитие ключевых компетенций студентов – информационная, т.е. уметь ориентироваться в большом потоке информации, коммуникативная (умение взаимодействовать), самоорганизация, самообразование (образование через всю жизнь) и умение ориентироваться на рынке труда. Одним из способов развития ключевых компетенций является применение информационно-коммуникативной технологии на уроках и внеклассных мероприятиях по дисциплине.

    УМК «Школа России»

  • Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции" 2010

    Автор: Просеков Алексей Владимирович

    Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах.

  • Информационные технологии на уроках физики "Оптические явления" 2009

    Автор: Лашкина Мария Александровна

    Статья представляет собой урок физики на тему «Оптические явления», оформленный в виде презентации MS PowerPoint. В ходе урока разбираются основные понятия геометрической оптики. В конце презентации представлены задачи по теме.

  • Информационные технологии на уроках физики в 11-м классе по теме: "Фотоэффект" 2007

    Автор: Колмакова Надежда Константиновна

    Основная часть урока построена на использовании CD "Открытая физика 1.1", что позволяет самостоятельно осваивать новую тему. Кроме того, эта программа предназначена для изучения законов фотоэлектрического эффекта с помощью компьютерного моделирования эксперимента. В ней предусмотрена возможность выбора ряда параметров: длины волны и интенсивности падающего света, величины и направления напряжения между анодом и фотокатодом, а также возможность измерить задерживающее напряжение и определить красную границу фотоэффекта. Каждый ученик сам может выбрать темп освоения материала и проведения эксперимента в соответствии со своими возможностями – как с использованием предлагаемого учителем алгоритма, так и самостоятельно.

  • Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение" 2007

    Автор: Махотина Евгения Николаевна

    Изучение темы «Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации.

  • Информационные технологии на уроках физики по теме "Время. Календарь" 2013

    Автор: Андреева Людмила Сергеевна

    Урок объяснения нового материала знакомит учащихся с понятиями "время", "календарь", солнечным, средним, местным, поясным и летним временем. Учащиеся составляют план-конспект, зачитывают сообщения о видах часов (солнечные, водяные, огненные, песочные, маятниковые, кварцевые, атомные) и видах календарей (исламский лунный календарь, древнерусский календарь, лунный календарь Вавилона и т.д.), работают с календарем.

  • Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс 2013

    Автор: Мухутдинова Аския Назиповна

    Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.


  • Информационные технологии на уроках физики. Обобщающий урок-игра в 8-м классе 2009

    Автор: Рыбалкина Светлана Викторовна

    Обобщающие уроки имеют большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять знания. Обобщающие уроки всегда желательно проводить в нестандартной форме, опираясь на слова В.Ф.Шаталова: «Заинтересовать, а уже потом Научить. Вот в чем суть педагогического мастерства». Эпиграфом к данному уроку выбраны слова Д.И. Писарева: «Знание и только знание делает человека свободным и великим».

  • Информационные технологии на уроках физики. Тема: "Электрическое поле". 8-й класс 2014

    Автор: Евсикова Светлана Александровна

    Урок изучения нового материала использует деятельностный подход. Дети знакомятся с различными видами зарядов и учатся с помощью электроскопа определять заряд различных предметов. В ходе урока учитель постоянно задает проблемные вопросы, чтобы дети учились высказывать свое мнение, слушать мнение других. В ходе экспериментальных действий каждый ученик выступает в роли исследователя, формируется интерес к предмету.

  • Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия" 2009

    Автор: Лазовская Вера Владимировна

    В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему СИ, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире.

  • Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение" 2006

    Автор: Величкина Наталия Анатольевна

    Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс "Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие "Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы.

  • Информационные технологии на уроке физики 2008

    Автор: Щапова Тамара Инокентьевна

    В статье описан урок по формированию навыков применения ПК в исследованиях виртуальных физических процессов. Учителем поставлены и решены следующие задачи: повышение интереса к физике; наблюдение явления диффузия - в компьютерной модели; установить зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубы; показать роль в статистических законов для объяснении явления диффузии; показать практическое значение диффузии через решение задачи о вреде курения.

  • Информационные технологии по уроках физики 2010

    Автор: Котелкина Светлана Юрьевна

    Представленный урок показывает, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышает интерес студентов к занятиям, плотность урока, активизируют познавательную активность, помогают студентам показать свои способности.

  • Информационные технологии при изучении электромагнитных колебаний 2008

    Автор: Комиссарова Ольга Владимировна

    Все этапы урока можно разнообразить и совершенствовать с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. В качестве примера урок в 11-м классе по теме "Генератор высокочастотных электромагнитных колебаний". Используя опыт и знания предыдущих уроков, логически, используя аналогии, можно получать новые знания. Тождественность между механическими и электрическими колебаниями облегчает изучение темы.


  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Искусственные спутники Земли 2009

    Автор: Фербер Светлана Владимировна

    На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать ИСЗ, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей.

  • Искусственные спутники Земли. 9-й класс 2011

    Автор: Ефимова Марина Ивановна

    Урок дает возможность в форме игры изучать и объяснять процессы, происходящие в природе, узнать и научиться определять первую космическую скорость.

  • Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Методическая разработка урока физики 2005

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    Материал содержит методическую разработку урока физики по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость" В приложении содержится мультимедийная презентация по данной теме, используемая в процессе урока. Использование технических средств обучения позволяет сделать материал более наглядным и доступным для восприятия. Материал урока рассчитан на базовый уровень, но может быть использован как в элективных курсах, так и в профильных курсах по профилю "Естествознание", "Технология".

  • Испарение и конденсация 2015

    Автор: Дружняева Лариса Григорьевна

    Урок изучения нового учебного материала в 8-м классе с использованием технологии проблемного обучения. В разработке показано, как с помощью выбранной технологии можно развивать у учащихся исследовательские умения. А для формирования оценочной деятельности у учащихся используются планы обобщенного характера «Что нужно знать о явлении».

  • Испарение и конденсация 2013

    Автор: Чувашева Алевтина Ивановна

    Урок, проводимый в 8-м классе, является комбинированным уроком с применением компьютерных технологий. Урок носит практическую направленность, т.к. позволяет объяснить многие явления и процессы, происходящие в повседневной жизни, на основе тех знаний, которые приобретаются ребятами в процессе изучения темы. Методы и приемы, применяемые на уроке, позволяют развивать познавательный интерес к физике.

  • Испарение и конденсация. Влажность воздуха 2013

    Автор: Макашина Татьяна Анатольевна

    На уроке формируются понятия "испарение", "конденсация", "влажность". Рассматривается принцип действия и устройство психрометра. Сравниваются процессы испарения и кипения, объясняются причины зависимости скорости испарения от температуры, рода вещества, площади поверхности от ветра. На уроке используются материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, ФЦИОР.


  • Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни животных и человека 2012

    Автор: Чернобылова Нина Алексеевна

    В статье раскрыты научные положения темы; проведены эксперименты, устанавливающие взаимосвязь между физическими величинами; представлены презентации учащихся к уроку; разобраны физические задачи по теме "Количество теплоты".

  • Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных 2011

    Автор: Миненкова Галина Эдуардовна

    Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой.

  • Испарение. Конденсация 2012

    Автор: Дмитракова Лариса Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с процессами испарения и конденсации; исследовать, от каких факторов зависит скорость испарения; познакомить учащихся с ролью испарения в жизни человека, растений и Земли; развивать у учащихся навыки логического мышления, наблюдательность, умение объяснять наблюдаемые явления, умение выполнять простейшие опыты; применять полученные знания для объяснения природных явлений.

  • Использование "методики обратных задач" на уроках физики 2008

    Автор: Бородина Ирина Николаевна

    Методическую систему УДЕ многие учителя справедливо именуют кратко как "методику обратных задач". В методологии УДЕ акцент делается на стратегию понимания, а не на частные упражнения, рассчитанные поэтапно на развитие памяти, мышления и т.п. В отличие от традиционной методики обучения, происходит актуализация глубинных резервов мышления. По технологии УДЕ прямая и обратная задача сращиваются в необычную крупную мыслительную единицу, в двуединое логическое образование. Особенно это оказывается эффективным при обучении решению задач по физике.

  • Использование биографической информации на уроках физики 2010

    Автор: Осипова Людмила Ивановна

    Использование учителем сведений из жизни и деятельности ученых-физиков на уроках физики позволяет повысить интерес к предмету, развивать нравственные качества учащихся. Подготовка сообщений самими учащимися позволит развивать и совершенствовать умение использовать ИКТ в учебном процессе.

  • Использование блок-схем для обобщения вопросов по термодинамике 2023

    Авторы: Джибилов Руслан Борисович, Милостивая Наталья Юрьевна

    Урок физики для 10-го класса физико-математического профиля «Использование блок-схем для обобщения вопросов по термодинамики» является интегрированным и нацелен на углубленное повторение, обобщение и закрепление как теоретических знаний обучающихся (на начальном этапе урока), так и практическое применение этих знаний (при решении задач). На уроке повторяются основные положения МКТ, первый закон термодинамики, применение закона к изопроцессам. Основное внимание при решении задач уделяется работе с графиками, а именно определения характера процессов, использование формулы первого закона термодинамики в виде блок-схем. Это позволяет наиболее полно освоить обучающимся данную тему.

    термодинамика

  • Использование блоков взаимосвязи при решении задач в 7-м классе 2005

    Автор: Девятова Любовь Степановна

    На начальном этапе обучения физике особое внимание уделяется формированию умений и привитию интереса учащихся решать задачи.


  • Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс 2007

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку "Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль).

  • Использование блочно-модульной системы изучения физики в старших классах 2012

    Автор: Мамычев Михаил Петрович

    В статье рассматриваются вопросы применения блочно-модульной системы изучения физики в старших класса, излагаются причины обращения к этой системе, указываются преимущества этого подхода к обучению.