Физика
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Урок формирует понятие работы и мощности электрического тока, помогает выяснить, от чего зависят эти величины, а также знакомит учащихся с новыми единицами измерения и показывает практическую направленность изучаемого материала.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Данный урок – усвоение новых знаний с применением ИКТ. Ключевые моменты урока и качественные задачи спроецированы на экран, что позволяет увеличить объем информации, предлагаемой на уроке. При закреплении учащиеся повторяют пройденный материал, заполняя пропуски в конспекте.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Урок физики в 10-м классе по теме "Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Урок физики в 10-м классе по учебнику Касьянова. Данный урок является 1 уроком раздела, где рассматривается количественный закон электромагнитного взаимодействия. Урок по данной теме является стандартным уроком изучения нового материала, в котором необходимо довести до всех учеников физический смысл данного закона и его важность в электростатике (закон Кулона - основной закон электростатики). В ходе урока решаются образовательные и развивающие задач, для которых используется стандартная классическая структура урока.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Методическая разработка урока физики в 11-м классе по теме «Использование электромагнитной индукции» рассматривает наиболее интересные примеры применения явления электромагнитной индукции в современной технике; изучает принципы работы некоторых технических устройств, работающих на явлении электромагнитной индукции; формирует умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя компьютерные технологии.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук.
-
Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах.
-
Информационные технологии на уроках физики "Оптические явления" 2009
Статья представляет собой урок физики на тему «Оптические явления», оформленный в виде презентации MS PowerPoint. В ходе урока разбираются основные понятия геометрической оптики. В конце презентации представлены задачи по теме.
-
Информационные технологии на уроках физики в 11-м классе по теме: "Фотоэффект" 2007
Основная часть урока построена на использовании CD "Открытая физика 1.1", что позволяет самостоятельно осваивать новую тему. Кроме того, эта программа предназначена для изучения законов фотоэлектрического эффекта с помощью компьютерного моделирования эксперимента. В ней предусмотрена возможность выбора ряда параметров: длины волны и интенсивности падающего света, величины и направления напряжения между анодом и фотокатодом, а также возможность измерить задерживающее напряжение и определить красную границу фотоэффекта. Каждый ученик сам может выбрать темп освоения материала и проведения эксперимента в соответствии со своими возможностями – как с использованием предлагаемого учителем алгоритма, так и самостоятельно.
-
Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение" 2007
Изучение темы «Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации.
-
Информационные технологии на уроках физики по теме "Время. Календарь" 2013
Урок объяснения нового материала знакомит учащихся с понятиями "время", "календарь", солнечным, средним, местным, поясным и летним временем. Учащиеся составляют план-конспект, зачитывают сообщения о видах часов (солнечные, водяные, огненные, песочные, маятниковые, кварцевые, атомные) и видах календарей (исламский лунный календарь, древнерусский календарь, лунный календарь Вавилона и т.д.), работают с календарем.
-
Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс 2013
Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.
-
Информационные технологии на уроках физики. Обобщающий урок-игра в 8-м классе 2009
Обобщающие уроки имеют большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять знания. Обобщающие уроки всегда желательно проводить в нестандартной форме, опираясь на слова В.Ф.Шаталова: «Заинтересовать, а уже потом Научить. Вот в чем суть педагогического мастерства». Эпиграфом к данному уроку выбраны слова Д.И. Писарева: «Знание и только знание делает человека свободным и великим».
-
Информационные технологии на уроках физики. Тема: "Электрическое поле". 8-й класс 2014
Урок изучения нового материала использует деятельностный подход. Дети знакомятся с различными видами зарядов и учатся с помощью электроскопа определять заряд различных предметов. В ходе урока учитель постоянно задает проблемные вопросы, чтобы дети учились высказывать свое мнение, слушать мнение других. В ходе экспериментальных действий каждый ученик выступает в роли исследователя, формируется интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия" 2009
В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему СИ, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире.
-
Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение" 2006
Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс "Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие "Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы.
-
Информационные технологии на уроке физики 2008
В статье описан урок по формированию навыков применения ПК в исследованиях виртуальных физических процессов. Учителем поставлены и решены следующие задачи: повышение интереса к физике; наблюдение явления диффузия - в компьютерной модели; установить зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубы; показать роль в статистических законов для объяснении явления диффузии; показать практическое значение диффузии через решение задачи о вреде курения.
-
Информационные технологии по уроках физики 2010
Представленный урок показывает, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышает интерес студентов к занятиям, плотность урока, активизируют познавательную активность, помогают студентам показать свои способности.
-
Информационные технологии при изучении электромагнитных колебаний 2008
Все этапы урока можно разнообразить и совершенствовать с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. В качестве примера урок в 11-м классе по теме "Генератор высокочастотных электромагнитных колебаний". Используя опыт и знания предыдущих уроков, логически, используя аналогии, можно получать новые знания. Тождественность между механическими и электрическими колебаниями облегчает изучение темы.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Искусственные спутники Земли 2009
На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать ИСЗ, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей.
-
Искусственные спутники Земли. 9-й класс 2011
Урок дает возможность в форме игры изучать и объяснять процессы, происходящие в природе, узнать и научиться определять первую космическую скорость.
-
Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Методическая разработка урока физики 2005
Материал содержит методическую разработку урока физики по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость" В приложении содержится мультимедийная презентация по данной теме, используемая в процессе урока. Использование технических средств обучения позволяет сделать материал более наглядным и доступным для восприятия. Материал урока рассчитан на базовый уровень, но может быть использован как в элективных курсах, так и в профильных курсах по профилю "Естествознание", "Технология".
-
Испарение и конденсация 2015
Урок изучения нового учебного материала в 8-м классе с использованием технологии проблемного обучения. В разработке показано, как с помощью выбранной технологии можно развивать у учащихся исследовательские умения. А для формирования оценочной деятельности у учащихся используются планы обобщенного характера «Что нужно знать о явлении».
-
Испарение и конденсация 2013
Урок, проводимый в 8-м классе, является комбинированным уроком с применением компьютерных технологий. Урок носит практическую направленность, т.к. позволяет объяснить многие явления и процессы, происходящие в повседневной жизни, на основе тех знаний, которые приобретаются ребятами в процессе изучения темы. Методы и приемы, применяемые на уроке, позволяют развивать познавательный интерес к физике.
-
Испарение и конденсация. Влажность воздуха 2013
На уроке формируются понятия "испарение", "конденсация", "влажность". Рассматривается принцип действия и устройство психрометра. Сравниваются процессы испарения и кипения, объясняются причины зависимости скорости испарения от температуры, рода вещества, площади поверхности от ветра. На уроке используются материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, ФЦИОР.
-
Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни животных и человека 2012
В статье раскрыты научные положения темы; проведены эксперименты, устанавливающие взаимосвязь между физическими величинами; представлены презентации учащихся к уроку; разобраны физические задачи по теме "Количество теплоты".
-
Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных 2011
Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой.